Мертвая мама при живой
I
Верочка родилась в семье. которую нельзя назвать благополучной. Но девочка, своим детским умом, не могла это осознать, но где-то там, в самой глубине своей крохотной и еще неопытной души. она чувствовала отсутствие связи с мамой, которая явилась порталом для ее воплощения на эту прекрасную планету. Она также не понимала и того, что ее душа прилетела на землю, чтобы наработать энергии для дальнейшего духовного роста, и выполнить задачи, возложенные на нее небесными богами
О контракте души ей, и подавно, не было известно. Но девочка была очень чувствительна к той, неведомой ей силе, которой она дышала, и чувствовала ее присутствие.
***
Душа Верочки была очень восприимчива к красоте, которая ее окружала. Она умела восторгаться, буквально всем, что могло вызвать улыбку на ее милом детском личике. Он букашки, присевшей на ее ладошки, до потока ветра, который она ловила, подставив ему свое личико. Ей казалось, что все, в этом мире, было создано для нее, для ее
радости и любви. Когда она была на природе, ей казалось, что весь мир с ней безмолвно беседует, и также радуется ее присутствию, как и она радовалась присутствию этого мира в ее жизни. В ее душе, запертой в телесную оболочку, не хватало места, чтобы вместить мир в себя. и она выпускала свою душу вовне, чтобы та наполнилась со всего, что она могла видеть вокруг себя. Она была похожа на пчелу, перелетающую с цветка на цветок, и собирающую нектар с них. она всегда очень подолгу увлекалась своей игрой с природой. что забывала о течении хронологического времени. Но… домой она возвращалась не очень счастливой. Ее маленькое сердечко ускоряло свой ритм, а душа сворачивалась в маленький шарик со страхом внутри. Верочка знала, что земную маму не обрадует ее отсутствие. И за прекрасными моментами, которые она прожила какое-то время, последует наказание. Мама Ира не была из тех мам, которые способны понять душу своего ребенка, поддержать, и позволять ребенку получать радость от того, что его вдохновляет. С воспитательным моментом тоже все было, хуже некуда. Мама не была носителем каких-то моральных ценностей, не имела увлечений, и была далеко не образчиком для подражания.
Скорее наоборот, была явным представителем жесткого учителя темных сил. Но девочка об этом и представления не имела. Жестокость мамы, которая часто проявлялась в телесных наказаниях для Верочки, подрывали все стереотипы о любви. Поэтому домой она, всегда, возвращалась инертно, с сопротивлением в душе, и в раздумьях, какое же наказание будет в этот раз. Ей так хотелось куда-то улететь, далеко, далеко, подальше от таких сценариев ее, еще не сформировавшейся, жизни. Но идти было некуда.
II
В жизни Верочки наступил тот момент, когда мама посчитала, что она уже достаточно взрослая, чтобы ее можно было отпускать в деревню к бабушке, маминой маме. На то время ей уже исполнилось 8 лет. Для Верочки это были моменты счастья. Подальше от очага насилия над душой.
Был обычный летний день. Автобус остановился на возвышении дороги, на окраине села. Двери отворились, и Верочка радостно выпрыгнула из него на твердую почву.
Это была ее первая самостоятельная поездка. Двери автобуса закрылись, и он продолжил свой маршрут. Верочка помахала ручками вслед автобусу, как бы желая всем, кто находился внутри, приятной поездки. Она застыла в моменте. Ее встретил простор. Поле пшеницы по левую руку приветствовало ее, а по правую руку, дорога спускалась к той стороне деревни, где стояла изба бабушки Марии. Легкий теплый ветер обнимал ее с такой любовью, что она, тут же, расставила руки вширь и предоставила всю себя этому приятному, нежному, потоку, который любил каждую ее клеточку. Она глубоко вдыхала этот целительный воздух, который наполнял все уголки ее тела, и, ей показалось, что вкуснее она ничего, доселе, не пила и не ела.
- Вот она, Свобода! - подумала девочка. Она стояла на обочине дороги, и начала кружиться вокруг своей оси, представляя себе, что она бабочка с большими крыльями, которые вот вот да и поднимут ее и понесут по воздуху над той земной красотой. Она кружилась до тех пор, пока не почувствовала легкое головокружение. Во избежание падения. Верочка прекратила кружиться. Ей пришлось расставить ноги шире. чтобы удержать равновесие. Она стояла, а ее тело кружилось уже в обратную сторону.
- Я стою, тело мое не движется, а что же кружит меня? - подумала девочка. Вопрос остался без ответа. Ее разум еще не мог ответить. Но ощущение того, что есть присутствует какая-то сила, которая ее кружит, было загадочным для нее. И тут, ее взгляд остановился на
кладбище, которое, как безмолвный город, стояло по правую сторону дороги, немного поодаль. Не раздумывая, Верочка направилась в сторону этого города. Какая-то сила звала ее посетить его. Ей пришлось спуститься в неглубокий овраг с колючими сорняками, а затем преодолеть еще десяток метров по бугристой почве. Вот, наконец-то, она добралась до кладбища. Она удалила все сорняки с одежды, которые налипли, как непрошенные гости, и вышла на первую протоптанную дорожку, которая вела вглубь этой божьей тишины. Вера заметила, что даже ветра здесь не было. стояла такая тишина, что она слышала стук своего сердца.
Она продолжала идти дальше и дальше. Что вело ее, и что оно хотело ей показать? Верочка пока не могла понять. Но она все шла и шла… Она останавливалась возле могилок, в который покоились тела теть. Рассматривала фотографии, и пыталась себе представить, какими они были при жизни. Ей так было жаль этих красивых женщин. Что у них больше нету возможности видеть это небо, дышать этим воздухом, обнять своих детей, и порадоваться вместе с ней этому прекрасному дню.
Вдруг она словила себя на мысли, что в каждом красивом и добром лице она видела свою потенциальную маму. Нет. не ту, что была ее земной мамой, а ту, которая жила там - на небе, и которая ее очень любила. Она все ходила и ходила, пытаясь почувствовать, какая же из них. И нашла. Это был портрет красивой тети, с добрым лицом и милой улыбкой. Верочке казалось, это она ей улыбается. Она улыбнулась ей в ответ. Ее детская душа почувствовала, что ее небесная мама выглядит так же. Она возвратилась ближе к дороге, где видела цветущие полевые цветы синего, белого и желтого цвета, собрала букет, и принесла его своей духовной маме, которую она себе выбрала. Она была уверена, что эта мама никогда бы ее не обижала.
III
Время шло… И Верочка всегда была в ожидании следующей поездки к бабушке. чтобы посетить свою небесную маму.
Теперь уже, она заранее собирала букет, чтобы ей подарить.
Иногда, даже, она приносила конфеты ей, которые припрятала для этой встречи. Сначала она очищала могилку от наросшей травы, потом присаживалась на скамейку, которая стояла около могилки, и вела беседу со своей небесной мамой. Она делилась своими горестями, радостями, и чувствовала, что какая-то сила отвечала ей с любовью. Она могла выплакать все свои детские обиды, зная, что здесь ее понимают. После этих встреч, на некоторое время, Верочка забывала о несправедливости земной мамы. Ощущение того, что там, на небе, есть та, которая ее любит по-другому, более нежно и заботливо, окрыляло Верочку, и придавало ей сил идти дальше по жизни и справляться со всеми трудностями.
IV
Лето подходило к концу. Был ясный, солнечный день. Автобус остановился на том же месте. Восемнадцатилетняя красивая девушка вышла из него, и направилась в сторону, все того же. кладбища. В руках у девушки был большой букет из белых роз, и пакет со сладостями. Она, без труда, нашла могилку той. к которой ходила все эти годы. Теперь уже Вера понимала, что это было то место, у этой могилки, где она чувствовала связь с чем-то, что было за гранью ее сознания, но оно присутствовало в ее жизни и вело ее по ней, направляя и подсказывая более верное направление.
-Столько лет прошло. а ты все такая же красивая. -подумала Вера, глядя на фотографию, с которой на нее смотрело то же, доброе и улыбчивое лицо.
Вера, как и всегда, убрала сорняки около могилки, поставила цветы в трехлитровую банку, которую она же и привезла, положила угощения на красивую белую салфетку… Но в этот раз она уже не присаживалась.
-Я пришла проститься, мама, - сказала Вера, и слезинки выпрыгнули с ее глаз. Тыльной стороной руки она их смахнула со щек.
-Я уезжаю во взрослую жизнь. Хочу учиться. Благодарю тебя за то, что всегда была добра со мной. Я всегда чувствовала твою любовь. Она меня поддерживала в трудные минуты. Я уезжаю только от этого места, от этой фотографии, но знаю, что ты всегда будешь рядом и поможешь, когда мне будет тяжело пройти какой-то отрезок моего пути.
Вера потянулась рукой к фотографии, и погладила лицо, которое стало ей таким близким. При этом, она ощутила тепло, которое пробежало по ее руке. И Вера поняла, что фотография ей ответила.
Еще минут пять Вера постояла, мысленно прощаясь с той, которая заняла свободную нишу в ее сердце на все эти годы.
А слезы все стекали с глаз. Нет, это не были слезы сожаления, это были слезы, которые освобождали Веру от накопившегося внутри.
Последний взгляд на фотографию, воздушный поцелуй, и этот эпизод жизни для Веры закрылся. Она направилась в сторону дороги, по уже протоптанной дорожке. Навестить бабушку уже не было необходимости, так как она несколько лет как ушла тоже в небеса. Вера мысленно простилась с этой окраиной села, а память об этой женщине на фотографии и о бабушке останется навсегда в ее памяти с благодарностью.
***
; Lyuboff 09.11.2026 ;
Свидетельство о публикации №225110900647
