Ночные уроки Урок шестой Индейцы

— Пап, а можно сегодня про индейцев?

— А почему нет? Ты хочешь знать почему они индейцы, а не американцы?

— Да, я посмотрела в интернете, но там много непонятных слов.
А учительница сказала мы это будем проходить в восьмом классе.
Я не хочу так долго ждать.

— Правильно, мы же говорили, на любой вопрос надо отвечать просто,
а не посылать, ждать пока не повзрослеешь.
Сегодня тебе картошка по деревенски, что мы с тобой делали понравилась?

— Да, а причем тут индейцы?

— А салат из помидор?

— Ну пап, что ты как с маленькой?

— А причем тут маленькая?
Просто без индейцев ты бы это не ела.

— Почему?

—- Ты помнишь, мы играли на глобусе, кто быстрей найдет разные континенты и страны?
Представляешь примерно где Америка, где Индия?

— Да.

— На самом деле индийцы, это жители Индии.
А коренные жители Америки тоже называются индийцами.

— Как это папа, ты же говорил что это два разных народа?

— Да это два разных народа, но  называются  одинаково почти на всех языках.

— Ну опять, пап.

— Обьясняю, когда Колумб открыл Америку, тогда еще никто не знал, что он открыл Америку.
Все думали, что он открыл новую дорогу в Индию, поэтому жителей этой не-Индии назвали по испански индийцами.
А в русском  языке, чтобы не было путаницы их назвали индейцами.

— А в других языках?

— А каждый выпутывается, как может.
Кто-то говорит: индийцы жители Индии.
Кто-то — индийцы жители Америки.
Кто-то — туземцы, аборигены.

— А причем тут помидоры, картошка?

— А при том, что без индейцев у нас бы не было ни картошки, ни шоколада, ни мамалыги, которую папа не умеет готовить.
Но это не главное.

— А что главное?

— А главное, что Люди строили города, писали книги, молились разным Б-гам.
А после них остались: картошка, кукуруза и руины заброшенных городов,
несколько книг и даже их Б-ги их покинули.

— Почему пап??

— Потому что китайцы изобрели порох.

— Ты шутишь?

— Ну какие тут шутки…
исчез целый мир.
Подумай, как все связано.
Где-то на другом конце Земли, за пятьсот лет до Колумба, какой-то любопытный открыл порох.
А через пятьсот лет
кучка бандитов уничтожает
большую страну.
Вымирают целые народы, только потому, что у них не нашлось любопытного,
или он был занят другим делом.

— Каким Пап?

— Может он изобретал Ноль, а надо было порох и сталь.
А может надо было просто не бояться.

— Пап, а почему они не боролись?

— Они боролись, но их предали собственные правители.

— Почему? Они испугались?

— Да, ихние властители думали только о своей жизни, а не о своем народе.
Они забыли, что власть — это не только сладко есть и пить,
но и подняться первым в атаку
и сказать: «Делай как Я».

— Это как в фильмах, про войну?

— Да, можно погибнуть, но в битве, а не спрятавшись под кроватью.

— А у нас в классе по другому, когда старшеклассник обижает кого-то из нас, мы все кидаемся в драку.

— Вы молодцы.

— Пап, а если бы Америку открыли раньше?

— Так ее и открывали раньше, но
у китайцев ещё не родился изобретатель пороха.
Поэтому о открытие Америки  забывали.

— Пап, ты серьезно?

— Да, у нас же урок, а не цирк.
Посмотри завтра про викингов, про Эрика Рыжего.

— Рыжего???

— Да, на самом деле у него было прозвище Краснобородый,
но в русском языке, как всегда не любят длинные слова и сокращают.
Хотя мне больше нравится Красно-бородый.

— Мне тоже, а где не сокращают?

— В немецком, например.
Но мы не будем сейчас учить немецкий.
Не успеем.
Пора спать, завтра попробуем вместе сделать мамалыгу.
Ты поможешь?

— Да, спокойной Ночи!


Рецензии