Лосьон
Впрочем, это совершенно не расстраивало Николая Николаевича, потомственного дипломата. Из своих 40 лет – 25, прожившего в разных странах, сначала ребёнком при посольствах с родителями, а потом и представляя интересы нашей бескрайней страны.
Расстроило Николая Николаевича то, что, когда утром в лучшей гостинице в центре Воронежа он открыл походный ридикюль, то обнаружил, что в несессере отсутствует флакончик с лосьоном после бритья. Это было очень неприятно. За годы, что Николай Николаевич облагораживал приятное лицо своё безопасной бритвой «Джилет», кожа лица, покрытая приятным загаром, настолько привыкла к нежному увлажнению различными кремами и лосьонами, что совершенно не могла без них обходиться.
– Надо же, какая оплошность – забыл лосьон! – подумал он с грустью.
Мысль о том, что придётся бриться, лишив привычного ухода кожу, была невыносима, и вызывала неприятный зуд.
– Это совершенно невозможно! – решил Николай Николаевич и принял верное решение – отправиться небритым в парфюмерный магазин.
Завязывать галстучный узел на небритой шее было непривычно и неприятно. Зато обрадовал швейцар, сказав, что главный парфюмерный магазин в городе в двух шагах от гостиницы.
10 утра. Светило приятное нежаркое ещё солнце, и настроение улучшилось. Приятная пустота в большом чистом зале магазина. Приятная продавщица – симпатичная и приветливая дама лет сорока. Приятен вид многочисленных флаконов на полках. Правда, все они выглядели подозрительно похожими друг на друга, как по форме, так по цвету и по содержанию. Одинакового изрядного объёма, простых лаконичных форм и заполненные жидкостями желтовато-зелёных тонов.
Желая выбрать что-нибудь поприличнее, плохо разбирающийся в отечественном парфюме, Николай Николаевич решил, что стоит проконсультироваться у миловидной продавщицы.
– Доброе утро! – произнёс он очень приятным баритоном. – Хочу приобрести лосьон. Что вы посоветуете из вашего ассортимента, только поприличнее?
Красивая продавщица улыбнулась с приязнью. Такие импозантные и хорошо воспитанные мужчины явно были нечастыми гостями в этом заведении ранним утром. От Николая Николаевича исходили какие-то неместные, даже заграничные флюиды.
Приятным голосом и с улыбкой дама стала указывать на сосуды на полках, говоря о каждом:
– «Красная Москва» – довольно неплохой, «Шипр» – популярный, хотя и на любителя, резковат, «Огуречный» – тоже многим нравится…, – она сделала паузу, с видимым сочувствием и даже лёгкой жалостью посмотрела на импозантного покупателя, и неожиданно продолжила:
– А вообще, честно сказать, всё это – такая дрянь! Подождите до 11, винный магазин откроется!
Николай Николаевич опешил, при чём здесь 11 часов и винный. И не понял, что парфюм с утра покупали исключительно исходя из питейных качеств. И никому не приходило в голову иное. И милейшая продавщица из приязни к культурному и импозантному покупателю искренне отсоветовала ему опохмеляться одеколоном.
Пить вообще вредно! Особенно лосьоны!
Свидетельство о публикации №225110900853