Будни старпёра. 167. Не люблю откладывать
Не стал откладывать. Тут кое-кто «полез на баррикады», не признав тот факт, что время ушло безвозвратно и с этим надо смириться. Предлагаю ещё раз перечитать новеллу: «Так я возвращаюсь». Кстати, там нет осуждений, а только констатация голых фактов.
Раз что-то не дошло, придётся мне сейчас разжевать некоторые подробности из прошлого эстрадного объединения «Эксперимент», а заодно приведу доказательства моей позиции по данной теме.
Итак, первые мой коллективы, это вокальное трио «Эксперимент» и группа с одноимённым названием при детском клубе «Гелиос». Надо отметить, что трио сразу же победило на городском фестивале гитарной песни и нас стали зазывать на правительственные мероприятия на уровне области. Мы выступали на одной сцене с ведущими ВИА города. Вот тогда и задумал своим песням, написанным под гитару, сделать аранжировки в жанре ВИА. Собрал желающих молодых ребят поучаствовать в этой затее. К сожалению, ничего из этого не получилось. Подошёл срок моим музыкантам идти в армию. После их возвращения судьба распорядилась нами по своему желанию. Трио «Эксперимент» перестало существовать, а для ВИА не было соответствующей базы.
А далее мне доверили в Доме пионеров вести кружок «ВИА». Начал с нуля. Собрал ребят со школ. Тяга на тот момент была огромная у подрастающего поколения. Если раньше в Доме пионеров был только один ВИА «Радуга», теперь в его стенах занималось сразу три коллектива в разных возрастных категориях. Не стал заморачиваться и обозвал всё это эстрадным объедением «Эксперимент». Администрация Дома пионеров это не одобрила. Приходилось постоянно ловчить, но после публикаций о наших успехах в местных газетах, за нами закрепилось наше название: эстрадное объединение «Эксперимент». Как бы тут разрулили.
И тут система выдаёт нам, что мы обязаны петь песни только пионерской тематики, включая песни о Ленине. Маразм чистой воды. Спасало только то, что аппаратура была так себе, а на таком «барахле» выступать, да ещё с песнями такой тематики было весьма накладно для престижа того же самого Дома пионеров. Пришлось начать мне раскошеливаться: купил на свои деньги микшерский пульт «Карат», микрофоны. Собственно, так я стал инвестировать в своё «детище». Тёща моя этого не понимала. Пришлось пойти на вторую работу, чтобы иметь дополнительные деньги.
Устроился на работу в трест «Нефтехиммонтаж». Там уже сидели ребята с улицы. Вот с ними и стал экспериментировать по-взрослому. Всё складывалось хорошо, но тут моим подопечным выпало идти в армию. Опять облом. Хорошо, что за это время в Доме пионеров подросли мои воспитанники. Когда из армии вернулись ребята, мои школьники уже показывали класс. Надо было: делать выбор: с кем мне быть. Остался со школьниками.
Ну, это такая предыстория. В эстрадное объединение постоянно вливались новые желающие играть музыку в стиле ВИА. Что-то стало получаться с оборудованием. По разнарядке какие-то крохи нам перепадали. На фестивалях в жанре ВИА среди детских коллективов нам не было равных. Пока в городе проводились смотры, мы постоянно были в числе первых. Всё как бы складывалось в нашу пользу, но ребята вырастали и уже после армии у них были другие цели и задачи. Все мои задумки воплощались только на половину, а хотелось большего. Стал искать себя во взрослых ВИА города. Насмотрелся там всякого.
Прошло много времени, прежде чем я уяснил для себя, что музыка и водка несовместимы. Вчерашние мальчики стали уходить из жизни по причине употребления горячительных напитков. Эта участь досталась барабанщику первого моего ВИА Сергею Валиновскому, клавишнику ВИА «Эксперимент» Сергею Баранову, гитаристу группы «Лысые игрушки» Сергею Филатову. С ним за компанию ушел из жизни барабанщик этой группы Риф Фазлеев. Тут ещё «ковид» внёс свою лепту: умер барабанщик Саша Малёв и мой сподвижник бас-гитарист Николай Ковешников. Застрелился Сергей Степанов (первый мой вокалист из трио «Эксперимент»). Этот список и дальше будет продолжаться. А всё почему? Всему виной наше вездесущее авось. Уже на очереди в нём барабанщики Валера Рохальский и Александр Валиновский. Всему причина водка, которая обострила их заболевания. А ведь всего этого можно было избежать. Приплюсуйте к этому все те недомогания, которые с возрастом берут нас в осаду. Весьма печально сие.
И вот так на вскидку сижу и думаю: «А с кем мне рвать сегодня публику в клочья?» Зачем браться мне, бросив свои дела, за какие-то «проекты»?
Кстати, из всех моих бывших коллективов, только один раз ВИА «Эксперимент» пригласили в Канаду. Ни металлисты, ни панки этой участи не удостоились, хотя играли круто. Вот вокальные группы были более удачливыми. Тут и Испания, и Израиль, и Болгария... Из всего этого списка откликнулись мы только раз, съездив в Москву на конкурс «Золотой ключик». Ну, и без всего этого работы хватало. И потом, это всё же деньги и их надо было где-то доставать. Раскошеливаться не каждый был готов. Да и я не настаивал на этом. Как-то обошлись без поездок.
К чему всё это вспомнил? Это чтобы иллюзии поубавились у тех, кто ещё пытается сегодня наплевать на факты. И потом, у каждого своё «корыто». Есть оно и у меня. Пишу музыку на заказ. Сотрудничаю с Белоруссией и Донбассом. Есть кое-кие совместные работы с Казанью и Уфой. Кроме этого консультирую по музыкальным направлениям всех желающих. Много учеников.
А выходить на сцену в компании своих сверстников и дежурно улыбаться, мол, сейчас мы вас порвём, уважаемые зрители, это не моё.
Свидетельство о публикации №225110900946
