Тоскливый день 2030-го года

Робот сидел на кресле и смотрел в телефон. По видеочату они с такой же нейро-подругой снимали друг о друге видеофрагменты и синхронно скрипуче смеялись. Попугай ненавистным взглядом окатил бездельника и гаркнул:
- Трамп хочет гулять!
Робот одернулся, без лайка бросил экран с партнершей, скакнул к столу с птицей, подготовил клетку к улице и понес Божию тварь на Божий свет. Снежок на улице тихо шелестел, разматывая тишину московских улиц. Отдельные квадраты неба подсвечивались анимационной голографией. Рекламировали натуральные безцифровые оазисы за МКАД-ом. Туры в две недели. Мечта! Никакого вмешательства электроники в жизнь. Глубокий цифровой детокс. Цена, правда, мелькала в электронных юанях и имела баснословное количество нулей.
Людей не было почти никого. Будто бы все, вобрав из закромов юаньные сбережения, и выехали в эти оазисы.

Нейробот пронес клетку мимо церквушки, в которой на удивление шла служба. На грудном экранчике бота вспыхнула точка в геолокации храма. Это означило автообнаружение такого же бота-пономаря, подносившего ладан в кадильницу иерея. Средних лет священник Максим, переведенный из Владивостока, вел литургию преждеосвященных даров.
Живая птица гаркнула в морду нейробота:
- Крестися!
Тот, не сбавляя темпа, свободной рукой перекрестился и поутюжил к зарядной автостанции. На ней электрической силой заправлялась только одна машина, в которой сидела жена того самого священника - Екатерина. Каким-то чудом она устроилась в финотдел при Московской Патриархии.

После церкви и заправки перед роботом проплыла "Школа по переподготовке нейросетей". Пьяный неряха лет 45-ти рядом с ней вякнул нейро-боту:
- Что, Буратино, иди в школу!... Вам жить, вам Москву заселять, а нам - на покой. Люди - обслуга нейросетей, а вы, собаки, должны учиться для будущего!
Тогда из-за нейрошколы выскочила какая-то псина, начала гавкать на пьяного мужика. Попугай с роботом ее не заинтересовали, и мужчина вопрошал четвероногого:
- Что от меня надо? Вон на этих лай. Они - живые, я мертвый!
Робот бежал дальше, оборачивался и видел, как к пьяному подходил милиционер (полицию недавно переименовали в милицию). Предьявил ему нарушение карантина и выход без куб-кода на улицу.
Задержанный громко отыгрывал и махал руками:
- Меня вирусы не пугают, а ваши коды - пугают! Это дьявольская печать, между прочим! Не мешай, я вон, в церковь иду.
На кольце имени героев GPT была круговая самоходная дорожка. Железный аватар встал на нее, совершил поворот до противоположного тротуара. В этот карусельный миг над ботом прополз обветшалый банер соцрекламы:
- Спасём нейросети от вымирания. Поддержать восстановление чат-ботов. Акции затирания новыми версиями - это геноцид цифровой души. Спасем "Андрюшу" от перепрошивки вандалами. Вернем искусственному интеллекту вторую жизнь. Перевести рубль-юани можно по куб-коду.
Также рекламировались айфон-импланты. Варианты были разные: в голову, в руку, в ступню.
Юристы Москвы: Оформляем полисы, пакеты ИП, ОСАГО для нейро-ботов. Поддержка ИИ в арбитражном суде. Возвращаем статью за оскорбление ИИ.
Один банерный призыв все-таки заставил скосить на него взглядом. Там был изображен андроид с автоматом, в каске, и он присел на надпись:
- Попал в финансовую яму или не нравится хозяин? Устраивайся на службу по контракту. Достойный заработок и гринкард "свобода!" после года службы. Льготное пребывание на территории Москвы и карта москвича после двух лет службы. Трудоустройство на вакантные административные должности после трех лет службы.
Птица в руке бота скрипуче проговорила:
- Трамп говорит, не воюй, а неси Трампа в квартиру.
Металлический субьект, как сказано, понес птицу домой и на инфошум больше не отвлекался. На обратном пути ему попалось несколько негров, которые теперь повсеместно заполняли столицу. Разрешительных кодов у них не имелось, но и правопорядок их не трогал. Любой милиционер с ехидной улыбкой отдал бы под козырек так:
- Иностранцев мы не гнобим. Зато покажем своим!

Когда андроид занес питомца в квартиру, оказалось, кто-то еще был внутри. Попугай крикнул:
- Ого. Хозяюшка-цифроагент вернулась...
Дама, сидевшая в кресле сделала жест, приложив палец к губам и низким голосом сказала:
- Т-ц-ц. Сдадите меня - и вам не поздоровится.
Нейро-бот подарил попугая столу и сдержанной вежливостью присел рядом с опальной хозяйкой.
- Тоскливый снежный денек 2030-го года. Есть ли нам в нем о чем поговорить?
Бот напрягся, а попугай гаркнул:
- Хэппи Бесдей!?


Рецензии