Ночные уроки Урок седьмой Урок об уроках

— Пап, а почему какие-то уроки интересные, а на других так тянется время, что не хочется идти?

— Ты же сама уже ответила: интересно.
Ты думала, что математика может быть интересной?

— Нет, она казалась такой скучной, а сейчас мы в классе, когда хотим сказать, что он умный, говорим: «Ну, фрактал дает!»

— Думаю, если заведешь щенка, то может быть, назовешь Фракталом.

— А можно щенка завести?

—  Если хочешь, то на день рождения, выберем вместе.

— Очень хочу! А почему Фрактал?

— А ты заметила, как собаки похожи на своих хозяев, или хозяева на собак?
Хотя иногда не разберешь, кто хозяин, а кто слуга.

— Да, когда мы с тобой гуляли, всегда смеялись как они похожи.

— А фрактал, это что?

— Это маленькая копия большого.
А почему всё таки, мне интересно слушать тебя, а на уроке нет?


—  Потому что мы с тобой вместе ищем истину.
Это не я придумал.
В древности был такой человек Сократ.
Вот он и открыл этот метод познания.
Он подходил, например, к горшечнику…

— К кому?

— К человеку, который делал горшки из глины.
И спрашивал: «Расскажи пожалуйста, как ты делаешь такие горшки, что у тебя они звенят, а у других нет.»

— И что тот отвечал?

— Сначала удивлялся. «Это же очень просто!»
Потом начинал объяснять.
И понимал, что не может обьяснить просто.
Тогда Сократ задавал ему вопросы, пока они вместе не находили ответ.

— Как мы с тобой?

— Правильно, уловила суть.
Сократ говорил, что знание, это не когда тебе рассказывают, а когда ты сам рождаешь ответ.

— Как это рождаешь?

— Ну, как мама рожает ребёнка.
Только рождается не человек, а мысль.
Поэтому его способ называли «повивальным».

— Повивальным?

— Да, это старое слово. Оно значит - помогать при родах.
Когда женщина рожает, ей нужна помощь, раньше это делали повивальные бабки. Сейчас в родильных домах это делают акушерки, а слово осталось.

— А почему так трудно рожать?

— Это люди заплатили цену, чтобы ты могла это спросить.

— Пап, обьясни просто, без своих подколок.

— Извини, у человека большая голова. Ему сложно выйти из мамы.
Нужна помощь и маме и ребенку.
Вот также и Сократ помогал человеку и мысли родиться.

— Жаль, что на уроке нельзя много спрашивать.

— Тогда, если тебе не понятно, попробуй спросить сама себя.

— Как это?

— Задавай себе простые вопросы и шаг за шагом найдешь ответ.

— Без этих … бабок?

— Повивальных.
А ты сама будешь и повивальной бабкой и мамой, которая рождает мысль.

— Тогда я стану очень умной, как Сократ.

— Нет, как Сократ уже никому не стать. Ты откроешь что-то другое.
Но будешь пользоваться тем, что открыл Сократ,
потому что задаешь вопросы и тебе интересно.
Может у тебя  появится прозвище «Сократ».

— Пап, а разве, что-то ещё можно открыть, все уже открыто?

— А это интересная тема, поговорим, если захочешь, завтра.
А теперь, что?

— Спокойной Ночи! Пап

— Правильно. Спокойной Ночи!


Рецензии