Ведьма
Конечно, это было неправдой. Никого она заколдовывать не собиралась. Зачем людям жизнь усложнять?
Ведьма жила на третьем этаже, в небольшой квартире. На полках старого шкафа стройными рядами пылились книги. В основном художественная литература, среди которой вполне могли затеряться поверенная книга, энциклопедия про космос, несколько выпусков журнала «Мурзилка», путеводитель кругосветного путешественника и прочая, по мнению хозяйки, полезная и не очень макулатура. На стенах, выкрашенных в нежно фиолетовый цвет, висели картины: рыжий кот, мирно спящий на крыльце старого, совсем ветхого деревенского домика; портрет незнакомой пары, стоявшей на морском пирсе; северное сияние, чудом пойманное в снежной стране (немного этого сияния лежало на дне банки из-под абрикосового варенья). Комод в углу был под завязку забит старыми фотоальбомами, а у окна расположился серый, потрепанный годами и котами диван-кровать. Очень удобное приспособление, к тому же экономит место, поэтому соседняя, совсем крохотная комната была оборудована под кладовую, хранившую в себе заготовки на зиму, варенье, луговые цветы, давно высушенные жаркими лучами солнца. На кухне закипал чайник, черный кот свернулся клубком на табуретке.
Ведьме было до фени, кто и что о ней думает. Она в городе ненадолго, переждать осень и зиму. Весной, как только задует южный ветер, ведьма соберет свои скромные пожитки в маленький саквояж – подарок одного из поклонников – и уйдет. Куда, известно лишь ей одной. Никто из соседей, собственно, не станет сильно переживать. Все вздохнут спокойно, заживут, как прежде, не шарахаясь к стене при каждом скрипе дверей в районе третьего этажа.
Ведьма их жалела: дурачки, такое волшебство пропускают. Но кто я, чтобы упрекать всех этих умников и умниц? Я – ведьма, которая днями напролет думает, как бы кому-нибудь напакостить, а ночью – варит в огромном котле-кастрюле свои гадкие зелья, шепчет заговоры, наводит порчу. Самим-то не смешно? Мне, что, на старости лет совсем делать нечего? Порядочные ведьмы (в любом возрасте) живут себе в глуши, собирают грибы-ягоды-цветочки, когда не лень, колдуют (для приличия и для себя), а в остальном просто наслаждаются одиночеством и природой, как и положено.
– Моим сестрам легче, чем мне, – думает ведьма, – они проще переносят холода. А я не могу проводить осень и зиму в своем уютном домике. Я хочу, чтобы там всегда пахло весной и летом. А для этого все двери и окна должны быть закрыты, щели – задраены. Квартиры в этом плане проще – им все равно на погоду и природу, они сменили не одно поколение многих семей, а дом – он принадлежал еще моей сколько-то там прабабушке, которая, к слову, тоже не переносила осень, а уж зиму и подавно терпеть не могла. Ничего, осталось всего-то пять месяцев, в апреле уже можно перебираться обратно…
Ведьма не заметила, как стремительно пронеслось время. Третьего апреля, словно по волшебству, растаял весь снег, на улице довольно щебетали птицы, солнце медленно вползало на небо. Пять утра, как никак. Многие в это время спали и видели сны, хорошие сны, добрые и яркие, как в детстве. Не зря же они бережно хранились всю зиму в тайных ящиках воспоминаний (этому трюку ведьму научила её мама – великая сказочница, необъятный океан любви и тепла).
Ведьма неспешно уложила вещи в саквояж. Платья, кофточки, шляпки, сапоги и ботинки, веер, книги – вот и всё, что дама взяла с собой.
На лестничной клетке её ждал высокий, с огненно-рыжими волосами человек в светло-коричневом пальто, черной шляпе, старых потертых джинсах и белых кедах. Он был единственным, кто не боялся ведьмы и называл её исключительно по имени-отчеству.
– Уезжаете, Инесса Павловна?
– Да, мне пора.
– Вы к нам еще вернетесь?
– Не знаю, не знаю…
– Что ж, тогда вот вам подарок, – рыжий вынул из внутреннего кармана плаща маленький патефон и несколько таких же миниатюрных пластинок.
– Ой, какая прелесть! Спасибо!
– Осторожнее на дороге. У некоторых водителей, похоже, началось весеннее обострение – гоняют, как сумасшедшие, – с этими словами молодой человек поклонился и заспешил вверх по лестнице.
Ведьма спрятала подарок в карман пальто, вышла на улицу. Погода стояла по-настоящему весенняя. Подул легкий южный ветер. Ведьма раскрыла зонт – подарок подруги детства – закрыла глаза и почувствовала, как он подхватил её и понес далеко-далеко, домой, где, сидя на табуретке, её уже ожидал черный кот и слушал лившуюся из патефона музыку.
Свидетельство о публикации №225111001615