Зарисовки из хрущевки. Как в кино!

Сколько лет было вашим родителям в далекие 80-е? Моим не было и 30, но они казались мне ужасно взрослыми! Такие серьёзные, работающие: экономистом - мама и инженером - папа. Контролирующие режим, мое питание, одежду, школу, уроки и, вообще, такие воспитывающие и наставляющие.
Сейчас я пишу эти строки в элегантном возрасте 40 плюс и понимаю, какие же они тогда были юные, неопытные, только начинающие жить юноша и девушка.
Встретились герои моего рассказа в нежные 16 лет на тематическом балу в честь празднования Нового года.
Встретились и... расстались до далёкого марта. А все потому что, он - герой моего рассказа, молчал! Молча танцевал, молча проводил, молча обожал, молча исчез на горизонте. Бедный, что ещё он мог, в свои 16 лет рядом с вихрем чёрных кудрей, омутом серых глаз, облаком "Красной Москвы"? Молчать, только молчать, не спугнуть, не верить своему везению, своей комете - удаче, махнувшей хвостом в тот зимний вечер.
Но судьба - дама настойчивая, и спустя три месяца мои родители снова встретились уже на праздновании 8 марта. Встретились, чтобы уже не разлучаться вопреки статистике, трудным временам, сломам систем и эпох. Нужно отметить, что отец, по внешним данным не уступал своей избраннице : шоколад глаз, волна модных на то время каштановых локонов, два поджарых метра скрытой силы и томный излом губ. Да, поверьте, я не преувеличиваю внешние данные моих родителей - эта пара достойна кисти живописца, ну или хотя бы плёнки оператора.
И вот, пройдя испытания учебой в разных городах, покорив воздушное пространство между Мариуполем и Питером, отстояв свою любовь у родителей, студенческой нищеты и зависти друзей, эти чудесные люди пустили в мир меня.
И жили мы долго и счастливо, лет так шесть и тут наступило лето. Носилась я тем летом по вечернему двору, воспетой в сборнике хрущевки, как и десятки таких же орущих отпрысков советских семей.
Вдоль наших пятиэтажек пролегала асфальтовая дорожка, вход на которую был с улицы и прекрасно просматривался. Абсолютно не помню, что именно я тогда делала, помню только ощущения:" Некогда стоять, нужно бежать! Нельзя тихо, хочется вопить, смеяться, снова бежать! А то скоро ночь, загонят ведь спать, времени все меньше! "
И тут, в конце дорожки появляется пара молодых людей. Он высок и черноок, в  летнем, лёгком, бежевом, а она... Она на каблуках, в чем-то прелестном, белом, ажурном, под поясок. Да монашки кармелитки заплакали бы от зависти, глядя на эти кружева!
Двор зашептал, пошел волной, тихим рокотом :
- Марин, смотри, твои родители! Ой, какие красивые! А мама, мама, как актриса из кино! А какое платье, девочки! А босоножки!
- Ой какие у тебя родители молодые! Ничего себе!
Да, я купалалась в лучах славы, тем знойным вечером. Я впитывала восторги как губка. Да, я была дочерью киноактрисы, да что там, я сама была уже знаменита и любима публикой.
Я даже перестала скакать как бешеная коза, подбежала к родителям и радостно потащила их к бабушке. Скорей! Скорей! Пусть и она наполнится этим счастьем созерцания!
Бабушка, несущая вечерний дозор за отпрысками, почему-то побледнела.
- Это она наверное от радости! Маму увидела в новом платье, не может поверить, что такая красота существует! -
бесхитростно думала я.
И тут бабушка как-то странно зашептала, зашипела практически, и уволокла моих кинозвезд домой.
- Ну и ладно! Не хочет при соседях наверное хвалить. У них-то дочки некрасивые, толстые. - как-то между делом рассуждала я, не прекращая Броуновское движение детских игр.
Через каких-то пол часа из подъезда вышли мои заметно посмурневшие родители и растворились в летнем сумраке, под завистливые вздохи соседских детей.
И только спустя много лет я узнала от мамы, какая драма развернулась в стенах квартиры :
- Галя! Что на тебе за платье?
- Нравится, мам? Сергей уговорил надеть, жарко, а тут кружева.
- Да оно же абсолютно прозрачное! Белье просвечивается!!!!
- Ну мам, ну белье в тон, красиво же. А в комбинации под платьем так жарко и некрасиво.
- Ты никуда отсюда не выйдешь, пока не переоденешься или не подденешь комбинацию! Боже, что подумают люди, какой стыд! И весь дом, весь, как назло, торчал на улице!
Ах эти детали женского туалета, именуемые комбинациями. Эти изобретения швейной промышленности. Вы наверное представили себе гладкий, струящийся шёлк соблазнительного неглиже? Забудьте! Представьте себе, что кто-то безумный решил раз и навсегда отказаться от растительного и животного сырья и делать ткани только путём безумных химических опытов. И вот, венец творения этого сумасшедшего учёного - синтетическая ткань, из которой и шили этот шедевр. Она заставит чесаться даже тех, кто игнорирует укусы комаров или никогда не знал аллергического зуда. Она нежнее стекла, но что-то родственное у них все же присутствовало. Теперь гордо назовите это: " комбинашка ", наденьте и идите, танцуя в летний закат. Представили?
Вот в этом изделии, нахлобученном под ажур, и вышла моя прекрасная мама и покинула свой подиум в один из летних вечеров моего детства.
Потому что, когда у тебя есть мама, совершенно неважно сколько тебе лет. И даже не начинай там лопотать протестно, что ты мол замужняя женщина, что ваше поколение, их поколение, жара, лето, мода, красота...
Надевай и иди! Иначе...
Мамочка, милая моя, никто так никогда и не заметил, что в тебе изменилось в начале и в конце твоего триумфального шествия. Драма осталась за кадром.
Во дворе медленно поплыли титры. Зрители захлопнули рты и в мире снова воцарилась обыденность.


Рецензии