Брунхильда

Брунхильда - воинственная героиня германо-скандинавской мифологии и эпоса, одно из основных действующих лиц древнегерманского цикла поэм о Нибелунгах.

Он устроился сюда на полгода, не больше. Пока не освободится место надо подождать. Найти попроще работу.
Никогда ещё не был он в этом районе. С одной стороны окраина рабочих дворов Москвы, с другой стороны современные окраины города Реутов. Очень необычное ощущение - за МКАД жизнь устроена лучше. Более новые магазины, дома - всё новое и это бросалось в глаза. Конечно и в Перово есть свой шарм, но его надо было долго искать. Погружаться в перовские дебри не хотелось, он ограничился посещением бывшего предприятия, которое уже стало историей, а тогда оно успешно сдавало свои площади в аренду и это позволяло ещё быть на гребне волны. Устроился он на работу в столовую, необходимо было в 5:30 утра быть на работе, загружать машину готовыми продуктами и до обеда развозить их по городу. Ехал он обычно от дома минут сорок, машин на дороге было мало и главное было не уснуть за рулём. Работа его была простая, но ответственная. Пока повара готовили заказы и обеды для сотрудников предприятия, он болтал с ними, завтракал, смотрел ни их работу.
Всего в столовой были Анатолий - шеф-повар, Уктам - повар, жена Уктама - уборщица и Брунхильда - по предположению Сергея пра-пра-пра...правнучка  знатного французского, а может немецкого или скандинавского рода, седьмая вода на украинском киселе, белая кость, утончённая, но своеобразная личность и по совместительству повар холодного цеха.
Брунхильда. Это имя очень ей подходит и весьма редко встречается в районе Перово.
Обычно Сергей легко находил общий язык с людьми, травили анекдоты, делились новостями. Шеф-повар Анатолий только-только сдал на права и решил обязательно купить машину. Первой машиной стала старая "шкода фелиция", которая или разваливалась на ходу или требовала бензина. Бензин она потребляла за троих, но Анатолий это ей прощал. У него совсем не было опыта вождения. Он был молод, год как оставил службу в армии, на флоте, а там как-то не принято ездить на автомобилях. Он был очень рад своей покупке и длинную дорогу от дома до работы с удовольствием преодолевал без капли сожаления. Ехал он из дома обычно час.
Без малого. И это был рекорд! Потому что обычные водители преодолевали это расстояние за десять минут максимум, но Анатолий был аккуратным, пунктуальным водителем, поэтому относился к процессу серьёзно. Брунхильда миролюбиво-угрожающе подтрунивала над ним. Ещё в столовой работала семейная пара из Узбекистана. Они волшебно готовили плов и с ними он тоже много общался.
С Уктамом Сергей общался на тему "Узбнкистан". Очень скоро он узнал как живёт Уктам когда приезжает домой, какой у него дом, сколько у него родственников. Уктам тоже родился ещё в Советском Союзе и с Сергеем они быстро находили общий язык, тем более что Уктам и его жена разговаривали на чистом русском языке, без акцента.
Со всеми Сергей общался очень дружелюбно, со всеми нашел общий язык и лишь с Брунхильдой он ограничивался сухим "Привет" и "Пока", что никак её не устраивало. Он был вежлив, но немногословен. Было ей за сорок лет, низенькая,  очень быстро и очень-очень много говорила, чаще всего - пустой треп, ни о чем. . Приехала она откуда-то с западной Украины, не любила русских, но тем не менее работала здесь и восхищалась недовольными ситуацией в России, всячески подчёркивая проблемы и утомляя бесконечными рассуждениями о том, что "здесь всё плохо, а там всё хорошо". Сергей под любыми предлогами исчезал и старался с ней не пересекаться. Со временем стало заметно, что Сергей раздражает её.
В коллективе столовой были доброжелательные отношения со всеми и только с Брунхильдой были ядовитые, взрывоопасные отношения, которая не упускала возможности сказать или сделать что-нибудь плохое, обидное. Это накапливалось, накалялось и закипело всё сильнее. Накапливалось у Брунгильды, потому что Сергей видел проблемку, но не придавал этому значения. Взбалмошная женщина, чего от нее ещё ждать?
Но Брунхильда старательно опровергала все его ожидания. Со временем проблемка превратилась в проблему.
В один момент, в час Х, в один прекрасный день  Сергей вдруг понял, приезжать на работу стало невозможно без уколов Брунхильды и он перестал появляться на кухне, загружал товар и уезжал, но Брунхильда находила возможность сказать ему гадость, проявляла творческую инициативу.
Анатолий, местами даже шеф-повар, самоустранился от этой проблемы и сосредоточенно снимал пену с бульона,
Уктам сохранял нейтралитет, директор была очень, очень занята более важными делами и Сергей оставался в этом дружном коллективе наедине с чудовищем. Каждое утро начиналось одинаково, это стало традицией. Священный ритуал начинался с насмешливых, издевательских намёков и перерастал в непрекращающийся крик. Сергей уже не мог скрыть этот конфликт и просто молчал, он уже не удивлялся, стараясь не обращать на неё внимание, но и это было воспринято как слабость. Постоянные оскорбления, крики лились бесконечной грязной рекой из этого мусорного ведра по имени Брунхильда.
Сергей ехал на работу как на каторгу, уши слышали всё - Брунхильда была очень активна и жутко материлась, особенно при общении с ним. Похабная брань подчёркивала её позитивный настрой. Заткнуть этот "поток Брунхильды" можно было только силой, но Сергей сразу исключил это, понимая, что лучше ему точно не станет. Не тот человек. С женщиной, даже с Брунхильдой, воевать было унизительно. И он терпел, переглядываясь иногда с притихшими Анатолием и Уктамом. Директор столовой отгородилась от происходящего своей занятостью, Сергей пробовал разные способы. Дружеского общения не получилось. Вызвать смех Сергей мог у кого угодно, но Брунхильда была на одной, враждебной к нему, волне. Она была как неутомимый перфоратор - сверлила Сергея матом, орала, изрыгала неведомые человечеству ругательства и что ей нужно было оставалось загадкой. Сергей попытался проанализировать её поведение. Ничего необычного. Стареющая женщина - ну, стареющая, все мы стареющие. Так он-то здесь причём? Как-то можно, конечно, это понять... Но есть же предел?! Замужем. Муж приходил к ней на работу. Он был в курсе конфликта, но не вмешивался. Деликатный, очень деликатный человек. Тонкий...
Что ещё? Повар. Ну, бывает. Но чтоб так... Из другого города. Живёт в десяти минутах пешком от столовой. Квартира своя. Приехала из другого города, когда Украина ещё не была другим государством. Официальных конфликтов у нее с Россией не было. То есть, в принципе, совершенно необъяснимое поведение. Этот ад длился три месяца. И пришло время Сергею увольняться. Как это ни странно, не из-за Брунхильды, Сергей устроился на другую работу, как и планировал. В последний день он приехал в столовую и зашёл к Анатолию, попрощался с Уктамом. Далее он направился к директору и встретил там совершенно пьяную Брунхильду. Но теперь она была настолько вежлива с ним и мила, что он не верил. Слишком велика была разница. Брунхильда просила у него прощения, посыпала пеплом голову и всячески пыталась оправдать своё поведение, называла себя дурой и предлагала Сергею свежий салат из редиски...
Через два часа Сергей ехал домой и думал о том какое, все-таки меткое, подходящее имя бывает. Брунхильда. А так ведь и не скажешь...


10 ноября 2025


Рецензии