Зарисовки из хрущевки. Новый год
Да, мне не чужды соцсети, современные тренды и веяния, я мама троих детей, из которых одна уже совсем взрослая девушка, а двое - подростки. Поэтому я знаю, что сейчас очень непопулярен "совок" с его тазами оливье, генеральной уборкой, живой елкой и всеми атрибутами, которые и составляли для нас счастье и предвкушение Нового года.
В детстве я ждала этот праздник так, как не ждут дождя и влаги дети Африки, упоминаемые в советской школе непрестанно, для смягчения наших сердец и с целью пристыдить наши желания смотреть в сторону загнивающего Запада.
Ёлка, фильмы и концерты по телевизору, каникулы, сюрпризы и гости... А новогодние шоколадные подарки! Какой нормальный ребенок не ковырялся в этих сказочных пакетах, в поисках конфет "по-вкуснее", и какие бедолаги-родители не доедали потом карамельки и то, что не влезло в диатезное чадо?
Мы с родителями готовились к Новому году со всей серьёзностью и ответственностью. Мама, прибежав с работы, с яростью пантеры, надраивала квартиру, кухню, мебель. Папа выбивал пыль из ковров. На улице! Никаких поверхностных уборок! Снег, в нашем южном городе, нечастый гость. Почистить ковры в свежем, хрустящем сугробе удавалось не всегда. Но в каждом дворе стояли металлические приспособления, известные всем под названием "выбивалка". На эту конструкцию нужно было вскарабкаться, а потом продемонстрировав ловкость циркового гимнаста, затащить на неё ковер. И выбивать, выбивать из него пыль и всю плохую энергетику. У кого больше пыли летело по двору - тот, между прочим, грязнуля! Стыд ему и позор! Дополнительных выходных на работе в канун Нового года никому не давали. Поэтому все приготовления делались 30-31 декабря, молниеносно, но тщательно.
А новогодний стол?
- Что проще? , - подумаете вы.
- Заедь в супермаркет и купи, все, что душа пожелает. Или закажи доставку из ресторана, магазина или им подобных.
- Ха! Демоническое ха!
Продукты к столу нужно было раздобыть, запасти, заначить наконец. Майонез вообще был недосягаем. Его получали ровно одну баночку в составе новогоднего продуктового пайка на некоторых предприятиях. Помимо майонеза, в состав пайка входили : палка сырокопченой колбасы, банка шпрот в масле и коробка шоколадных конфет. Мама пыталась выменять колбасу на дополнительную банку майонеза, упрашивала знакомых работниц торговли продать хоть баночку. Ах как они царили в эти дни - работницы и работники торговли! Майонезные королевы и бароны, к чьим стопам припадали женщины всех должностей и сословий. Это был их звёздный час!
Холодильник таил в себе запасы, трофеи и ждал своего часа.
Приходил черёд елки. Что за Новый год без её магии? Без запаха хвои, бережно хранимых стеклянных шаров, фигурок и коробки с огоньками.
- Папа, ну иди за ёлкой, а то все раскупят! Останутся палки жалкие.
А ёлка точно влезет в крестовину? А ты подпилишь ствол? А она не упадет? А когда наряжать будем, ну когда?
- Мариш, давай дождика побольше? Я так люблю когда он тонкий, серебристый, как паутинка всю ёлку окутывает.
- Мама! Ну много, ну мне не нравится! Ну давай без дождика!, - канючила я каждый год, наряжая ёлку.
- Мама! А кокошник?!!!
- Господи, дай мне сил. Какой кокошник, детка? В школе же каникулы. Никакой поделки не задавали.
- Как какой? Я же буду дома на празднике Снегурочкой! А Снегурочка должна быть в кокошнике, золотом, с голубой лентой, чтоб она на спине свисала так красиво вдоль косы.
- Хорошо, детка, завтра после работы я сделаю тебе кокошник, я подумаю как и сделаю. Мы успеем до Нового года. Обещаю!
На следующий день, я, ничтоже сумняшеся, звоню маме на работу. Мама занимала должность заместителя главы района. Совещания не отменялись даже в предпраздничные дни.
- Аллё. А пригласите к телефону Галину Васильевну, пожалуйста! Скажите, что это дочь, срочно.
На совещании? Попросите перезвонить, а то я папе тоже дозвониться в цех не могу.
Папа работал инженером на огромном металлургическом заводе и лично присутствовал при каждом выпуске чугуна. Что, конечно же, мешало ему отвечать на мои важные звонки.
- Марина, что случилось? Мне передали, что ты звонила! Детка, все хорошо? Что? Ты упала, порезалась, пожар? Что?!
- Мамуль, я просто хотела спросить. Ты про кокошник не забыла? Нам ещё его делать, а сегодня ночью Новый год! А папа на работе до ночи, он не поможет. А ты успеешь?
31 декабря, вечер. Мама, вся в мыле, садится вырезать из картона основу, бьет золотые елочные игрушки, чтоб обсыпать этим великолепием произведение искусства и полета фантазии дочери.
- Мам, а вот у нас в классе многие не верят в Деда Мороза. Говорят им подарки родители под ёлку кладут. А он точно приходит?
- Конечно! Ты же старалась, доедала суп, уроки делала, нас с папой и бабушку слушалась. Просто его нельзя увидеть, это же волшебство.
- Мам, подожди... Получается, всем детям родители подарки покупают, а вы на Деда Мороза надеетесь и ничего мне не дарите?
***
С тех пор, мои родители покупали и прятали под елкой два подарка. А то, хитрюги, хорошо устроились, Дед Мороз дарит, а они в стороне.
Кокошник был готов в срок, салаты нарезаны и заправлены драгоценным нектаром "Провансаль", торт пропитывался магией новогодней ночи и ждать уже было абсолютно, физически невыносимо. Скорей бы!
И пусть, зачастую, мы праздновали Новый год втроем: мама, папа и я, а гости приходили уже на следующий день, я облачалась в голубое платье, под цвет ленты, и не было во всем мире Снегурочки красивее. Рядом молодые, нарядные родители, на столе оливье, селедка под шубой, шампанское, ёлка мерцает огнями, а ночью обязательно придет Дед Мороз. И бежишь утром, сонная, едва раскрыв глаза, и ищешь под елкой, замирая в предвкушении...
И сохранишь эту магию в себе навсегда, передав детям, в надежде, что нить не прервется и чудо обязательно произойдет. Оно так необходимо и взрослым, и детям. Особенно взрослым.
Свидетельство о публикации №225111001773