Зарисовки из хрущевки. Куколки
- Как? Ну как тебе в голову такое моглой прийти? Я не понимаю!
А что тут понимать? Мозг ещё не развил в себе способность к критическому мышлению и анализу поступков. Причинно-следственные цепочки просматриваются только на уровне: " Не попадусь - не заругают."
Нынешнему поколению детей скучать проще. Мир интернета безграничен, не требует изобретать на ходу из подручных средств что-то, что позволит убить время. Но и творческие порывы он убивает лихо.
Мы росли во дворах, где развлечения приходилось находить в палисадниках и цветниках. Игрушки надоедали, а материнский инстинкт требовал вечных дочек-матерей.
Девочки делали кукол из бутонов и цветков мальвы. Росла она буйно, как сорняк и поражала великолепием оттенков. На спичку нанизывался бутон - это была голова куколки, а сам цветок, на этой же спичке, - её платье.
Красиво, но быстро надоедало. Вместо бутонов в ход шли соцветия укропа. Так, применив смекалку, куколке можно было делать прически, собирая "хвостик" или распуская "волосы ".
Прекрасная игра в балерин, дам на балах и принцесс. Но даже прекрасное не может длиться вечно.
Мы с подружкой Танькой, отплясав и откокетничав куколками несколько дней, заскучали.
В цветниках жужжали пчелы и какие-то странные непчелы, с другим рисунком. Не помню кто и зачем рассказал нам, что это - трутни, они не кусаются и вообще не опасны.
- Слушай, а давай их ловить и они будут нашими куколками? Будем их кормить, поить, ухаживать, а вечером выпускать на свободу., - мой мозг ухватился за идею практического применения новых знаний.
Танька задумалась :
- А что они едят?
- Ну раз летают над цветками - значит пыльцу! , - логично заключила я.
- Давай в спичечном коробке им домики делать. Положим туда цветы - будет кроватка и еда.
Юные энтомологи понеслись по домам добывать мебель для новых куколок. Спички молниеносно были вывалены на стол, коробок схвачен и в потной ладошке вытащен на улицу.
Нужно отметить, что в ловле трутней мы достигли высочайших результатов. Главной проблемой было не поймать случайно осу или пчелу.
- Слушай, Марин, а какие цветы мы им постелим в коробочки? Где мы их возьмем?
Я огляделась с хищным прищуром эстета-психопата.
- Тань, смотри, у бабушки моей под окнами ирисы только. Они не подходят. А вот у соседки - тети Светы такие цветочки розовенькие, красивыееее. Если сорвать по одному - она и не заметит, а у наших куколок будут кроватки как у принцесс.
Половая принадлежность новых "игрушек " нас мало интересовала.
Мы, крадучись, поползли под окна немножко вредной соседки. Нужно заметить, что тётя Света мне никогда особо не нравилась, хоть бабушка с ней и общалась. Меня настораживали её злые глаза и что-то такое внутри этой женщины, чему я не могла дать определение, но чуяла и сторонилась.
Цветы мы добыли, куколок отправили в коробки наслаждаться королевской роскошью.
- Что-то они тихо там сидят. Спят что ли?
- Наверное, наелись и легли.
Мы на всякий случай потрясли коробки и приложили их к ушам.
- Жужжит?
- Так он и не жужжал, молча летал., - я приоткрыла коробок, чтоб ненароком не выпустить добычу.
- Тань, по-моему он того, не живой уже.
- Может объелся и уснул крепко?
- Не знаю. Но на всякий случай я его выпущу в кусты, а себе нового поймаю. Этот скучный, валяется.
Я отпустила трутня на свободу и понеслась ловить нового. Тут меня осенило :
- А может им эти цветы не понравились? Не вкусные или не подходят им.
Не забывайте, интеренета тогда и в помине не было и узнать правила "одомашнивания" насекомых в летнем дворе было просто негде. Спрашивать у взрослых - нельзя. Запретят тут же. Причины найдутся.
И снова мы начали операцию по добыче цветов из чужого палисадника...
День был наполнен ажиотажем и жаром естествоиспытателей. Цикл повторялся неоднократно, так как подопытные то ли впадали в спячку от радости, то ли все таки дохли от неё же. Все таки сытая жизнь расслабляет.
Тут, на нашу беду, зловредная соседка закончила свои домашние дела и выглянула в окно :
- Вы что ж это делаете? Вы зачем половину мои клумбы ободрали?, - завопила она из окна.
- Жадная какая., - зашептала я коллеге Таньке.
- И не говори, у неё этих цветов полным-полно. Все равно отцветут.
- Ой, она же сейчас бабушке нажалуется. Выбрасываем скорее её цветы подальше. И пойдем на лавочку сядем, как будто это не мы.
Мы избавились от улик, куколок и спрятали коробки в карманы.
- Марина, зайди домой, пожалуйста!, - зловеще-спокойно из окна прозвучал бабушкин голос.
- Все, Тань, я пошла. Ты иди домой, меня уже точно сегодня не выпустят. Нажаловалась все таки, ведьма старая.
Я понесла покаянную голову на плаху.
В дверях нашей квартиры стояла разъяренная тетка Светка (как мысленно я её тут же окрестила) и вещала, получая явное удовольствие от ситуативного превосходства :
- Ну как так можно, Клавдия? Оборвали все цветы на клумбе! И это девочки! Как не стыдно? Хулиганки!
- Ну заливает! Так-таки и все! Какой-то жалкий десяток. Навалом ещё осталось там цветов., - подумала я , услышав масштабы катастрофы в интерпретации соседки.
Бабушка молчала. Ругать меня при вредной бабе она и не стала бы, но выслушать претензию полагалось со смирением и стыдом на лице, иначе это могло длиться вечно.
Мы слушали ещё минут десять, пока обвинительница наконец не устала и не захлопнула узкогубый рот.
Бабушка пообещала наказать виновных и клятвенно заверила, что подобное не повторится.
- Интересно, если мы все цветы оборвали, что мы ещё можем уничтожить в её клумбе?, - я проявила зачатки робкой логики, но мысленно.
- Марина! Я не понимаю! Ну скажи, зачем вы полезли в её палисадник? Ты же знаешь какая она противная. Теперь всем соседкам будет рассказывать какая у меня внучка - хулиганка.
Вот оно вечное "Зачем? " и "Не понимаю!". Ну как я могла начать рассказ о новых куколках и двух энтомологах, когда бабушкины глаза метали искры.
- И скажи мне, почему на кухне рассыпаны спички по всему столу? Это как-то связано с вашим актом вандализма?
- Актом чего? Мы просто кроватки делали трутням и еду добывали. Мы играли. Они же не кусаются. А коробочек нужен был, чтоб домик сделать.
Бабушка расхохоталась. Она была очень лёгкой и не могла долго сердиться на внуков. Шумела знатно, но быстро прощала.
Меня облобызали, накормили, пользуясь тем, что от стыда я не буду особо капризничать, и выпроводили на улицу, сторого-настрого наказав даже под окнами соседки не маячить.
И кто знает, может быть поэтому я так и не полюбила биологию? Осадочек остался. А так бы выросла известным учёным, прославилась.
Эх, тетя Света! Все ты виновата! Зарубила на корню такую славную карьеру!
Свидетельство о публикации №225111001839