Разговор

РАЗГОВОР
/стенограмма ночного присутствия/


стенографировал Е.Закиров
осенью


1
вот выходит человек
и начинается разговор
эта пьеса
вспыхнувший разговор
так начинается пьеса
просто вдруг выходит человек
и начинается разговор
вспыхнувший разговор
среди ночи

итак, вот мы уже и определили
это – ночь
ночной разговор
вставшего с постели человека
что вдруг среди ночи не выдержал
начал говорить
как у Достоевского, помните?
когда Свидригайлов предупреждает Родю:
это, говорит, город сумасшедших –
это про Петербург он –
говорит –
это город полусумасшедших…
что только ходят и говорят
ходят и говорят
сами с собой
вот так
он предупреждает Родю
так и этот человек
наш герой
встал среди ночи
и начал говорить сам с собой
так и родилась
эта пьеса.

2
дальше вопрос
о чем говорить
тем множество
но какую выбрать
молчание
молчание красноречивее слов
вот идеальная пьеса!
выходит человек,
говорит, что будет сейчас говорить
и молчит.
так проходит десять, двадцать, тридцать минут
в молчании
вот идеальная пьеса!
как часто вы молчите?
я часто молчу
все время
даже когда говорю
если подразумевать под словом
передачу некоего сообщения
когда все-таки передается какое-то сообщение
другому
так вот
если все-таки подразумевать под словом
какую-то передачу
информации или энергии
другому человеку
то безусловно я
один из самых молчаливых людей
на планете Земля.
потому что я не верю,
что можно словами
передать человеку
что-то значительное.
вот и тема для разговора.
Точнее – для молчания.
Помолчим?
(Пауза.)
иногда мне бывает страшно
от того, что я совсем один
да-да, приготовьтесь
это будет откровенный разговор
на незаданную тему
никто из вас не просил меня об откровениях
но тем не менее я скажу
потому что какая разница
ведь слова ничего не значат
они все равно не передают никакой энергии
они только сотрясают воздух
так вот, иногда мне бывает страшно
от того, что я совсем один
но я не подаю вида
строю из себя храбреца
то есть, очень храброго человека
так же, как строю из себя умника
потому что, к примеру, словарный запас мой
очень беден
и информационный запас беден
я мало что знаю точно
я только могу говорить: «я так чувствую.»
а вот «я так знаю» – я ни за что не возьмусь сказать.
я как московский Гамлет
из того самого рассказа Чехова
ну вы знаете
который ничего из себя не представлял
а только делал вид
создавал видимость
так вот и я
создаю видимость
и иногда ночью
мне вдруг становится страшно
от того, что я совсем один
и тогда я начинаю разговор
вот так бывает выхожу
прямо к публике
и начинаю разговор
в реальности публики никакой нет
а есть только моя бедная квартирка
но когда я начинаю разговор
то как будто бы появляется публика
и мне становится
угадайте что
правильно
мне становится не так одиноко
пауза
(Пауза.)
это кефир
возле меня на полке
в стакане
стоит кефир
то есть не стоит а налит
налит – так будет правильно
возле меня на полке в стакане налит кефир
мы не будем говорить о кисломолочной продукции
но он есть
вот он здесь
так что мы уже о ней
и поговорили
пауза
был один случай то есть одно воспоминание
от которого я никак не могу избавиться
то есть воспоминаний от которых я никак не могу избавиться очень много
но я расскажу об одном
это ночь с одной девушкой
в одной московской квартире
это была зимняя ночь
в нахабино
я заменил название района
в целях конспирации
потому что я скрытен
так вот
была эта зимняя ночь
первого января
и были до этого какие-то гулянки
неинтересные
какая-то молодежь
там тут
неинтересные посиделки
то с одной не очень желательной компанией то с другой
а я человек желчный
но хорошо изображаю приветливого
но вот я устал
и мы поехали в эту квартиру
в нахабино
где были облезлые стены
и собака жучка
большая такая собака
имя собаки я изменил
в целях конспирации
и мы там ночевали
и мне все не нравилось
и был снег за окном
и была такая грусть такая лень и такая
пропадочность
вот да
такое слово
пропадочность
это как когда пропадаешь
падаешь куда-то и исчезаешь
и вот была такая грусть и лень и пропадочность
что я пропал
то есть реально пропал растворился
я потерял счет времени
и как бы в этой облезлой комнате с этой собакой жучкой
и в горести этой и в этой пропадочности
вроде как полностью растворился
и тогда мне начало нравиться
все
и девушка что была со мной
может быть этого даже и не почувствовала
мы пробыли там три дня
что-то делали спали ели сидели там в темноте
смотрели какие-то видео
о чем-то ненужном разговаривали
– напоминаю, что слова не имеют значения –
и вот я пропал.
Шел снег за окном
с тех прошло почти пять лет
с того нового года
а я до сих пор вижу этот снег
и эту квартиру
и эту пропадочность
и чувствую запах собаки жучки
и на грязной кухне выкидываю чайный пакетик в мусорное ведро
как-то это произошло
я пропал и растворился
и теперь никак не могу туда вернуться
но и уйти оттуда тоже
я не могу
каждый раз теперь когда выкидываю чайный пакетик в мусорку
я возвращаюсь в ту квартиру
и немножечко пропадаю
пропадочностью заболел
пауза.
(Пауза.)
только однажды я убивал человека
когда работал на фабрике по производству мягких игрушек
«Чип и Дейл» называлась фабрика
я пришивал глаза
точнее отвечал за аппарат, который пришивает глаза куклам
обслуживал его
не пыльное дело
меня проинструктировали
у меня техническое образование
среднее
ПТУ
и вот меня проинструктировали
и за небольшую зарплату
пять дней в неделю
я отвечал за аппарат, который пришивает мишкам глаза
мишкам там, белочкам
«Чип и Дейл»
и был там один работник
Игорь
очень бесявый такой был парень
к тому же больной
и он приставал к одной девушке
некрасивой
девушка мне не нравилась
но я решил за нее заступиться
потому что Игорь не был сильным
и не был страшным
то есть в плане внушительности
так-то он был страшным
но в плане мужественности, внушительности – нет
в этом плане Игорь был, пожалуй, совсем не страшным
он даже был в этом плане вполне смешным
ну больной парень
и вот он приставал к этой девушке
и я решил вступиться
сказал ему прекрати мол
ты же видишь, она не хочет
не про тебя говорю эта девушка, Игорь
а он вдруг плюнул в меня
прямо так-таки сразу взял и плюнул
я опешил
ничего не сказал
Игорь сам испугался того что сделал
и убежал
а на следующий день его в станок засосало
рукав его заело в швейном цеху
он в швейном цеху работал
и руку ему прострочило
заражение крови
и он умер
я так подумал
что это я его убил
в тот момент когда он убежал после того как плюнул в меня
я подумал представил то есть
как он падает лицом в лужу или как его машина сбивает
ну короче как с ним что-то плохое случается
за это
за то, что он со мной сделал
за его плевок
и вот раз
на следующий день именно это и случается
то есть не именно это
а нечто подобное
и Игорь умирает
от заражения крови
через несколько дней в больнице
вот так-то
вот он я
какой
пауза
я все это выдумал
пауза
ладно
давайте уже что-то стоящее расскажу
хотя что может быть более стоящим
чем убийство мной человека
вот так ночной разговор выходит!
слова не имеют значения
поэтому то что выдумаешь
столь же ценно как и то
что реально было
а было ли что-то реально
если сама реальность
сомнительна?
у меня была любовь
о об этом я могу говорить бесконечно
хоть слова и не имеют значения
любовь и смерть две темы на которые можно говорить вечно
вечные темы
к ним все сводится
любовь и смерть это все для искусства
все что нужно нам для искусства
и для разговора
не о семье же в конце концов разговаривать!
и не о работе!
я же работаю-то на спичечной фабрике
теперь
как та девушка из фильма Каурисмяки
поднимите руку кто смотрел
руку
не ногу
так вот
была у меня любовь
девушка без руки
и без ноги
не шучу
и без тела
то есть это была девушка у которой отсутствовало тело
о я очень ее любил
именно за это отсутствие
ее не было никогда не было рядом
и она была рядом всегда
многие из вас уже догадались
что я люблю цитировать
хоть я и не очень-то образован
и не очень-то глубоки мои знания
по части чего бы то ни было
но я очень люблю цитировать
так вот догадайтесь
что я хочу сейчас процитировать
то есть не процитировать а упомянуть
в связи с этой девушкой
которую я очень любил
и у которой не было тела
подумайте
есть варианты?
поднимите руку
не ногу
у кого есть варианты
так-так
допустим, что с третьего раза вы угадали
вы, с третьего ряда
угадали с третьего раза
сидели бы на четвертом ряду – угадали б с четвертого раза
шутка
короче
вы угадали
я хочу процитировать дон кихота
который любил дульсинею
которую никогда не знал
о как мне нравится эта история
своей красотой эфемерности
он выдумал образ и полюбил его
вот нечто подобное было и у моей дульсинеи
у нее тоже было имя
которого я вам не скажу
вы кстати знали что у египтян было по два имени
одно имя просто имя
а второе имя-рек
которое никому нельзя было знать
или наоборот имя-рек это просто имя
а то, первое, которое никому не называется, просто имя называется
никому нельзя называть которое
короче сути дела не меняет
у египтян было по два имени
одно можно было всем знать
и им тебя все называли, к тебе по нему обращались
а второе имя никто не знал
только разве что самые близкие
потому что верилось: если ты знаешь настоящее имя человека
то можешь навлечь на него беду
ну или радость наверное тоже можешь навлечь
но все беды боялись конечно
так вот я вам не скажу имя моей дульсинеи
его кстати никто не знает
потому что у меня нет таких близких людей
которым я мог бы доверить
ее имя
(Пауза.)
ты где?
ты здесь?
ты есть?
я потерялся
то есть, я растворился
то есть, пропал
пропал в тот первоянварский вечер
(Пауза.)
у вас есть тайны?
у всех есть наверное
но у меня есть некоторые глупые тайны
одна например состоит в том что я не открываю одну коробочку
с самого детства
то есть лет с четырнадцати
сейчас мне сорок четыре года
и с четырнадцати лет я не открываю одну коробочку
и не знаю что там
потому что дал обещание
что открою ее только тогда
когда буду точно знать
что одна вещь закончилась
то есть один процесс закончился навсегда
я не буду договаривать до конца сути этого процесса
опять же из-за суеверий
но я дал обещание
что открою эту коробочку только тогда
когда буду на сто процентов уверен
что один процесс закончился
что он больше не продолжается
и вот все вокруг говорит о том
– для нормального человека то есть –
все вокруг говорит о том
что этот процесс давным-давно закончен
но я не открываю коробочку
это моя тайна
точнее это уже получается не совсем тайна
если я ее рассказал
или тайна но не моя
а наша
но в любом случае что-то тут есть от тайны
тайна в этой самой коробочке
там наверняка какая-то ерунда
но она набирает ценность
с каждым годом
и если я не открываю ее
это значит что тот процесс не закончен
хотя по всем признакам он закончен
но я храню эту тайну
вот тут уж не поспоришь – я физически «храню эту тайну»
не раскрываю ее сам для себя
и с каждым годом
она становится все ценнее и ценнее
и этот процесс
не заканчивается
это как кот Шредингера
пока коробочка не открыта
кот наш и правда жив
ха-ха
вот забавно будет если в коробочке кот
пауза
но нет
коробочка слишком маленькая чтобы туда поместился кот
если только изображение котика
пойду я немного послушаю музыку
(Включает музыку.)
(Ничего не слышно.)
поговорим о музыке?
говорят, что музыка это высшее из искусств
потому что оно самое абстрактное
а вот композиторы, наверняка, скажут, что музыка конкретна
сегодня абстрактна речь
да
вот что уж сегодня самое абстрактное так это речь
наши слова
ибо слова ничего не значат
они потеряли напрочь свое значение
всякий вес
они просто вода
а что может быть абстрактнее воды
слова льются как музыка
или воздух
вот расстояние между слов
наполненное паузой
ничем
а ведь ничто как раз и имеет значение
но вот слова летят
сотрясают воздух
вот их воздушный поцелуй
касается ваших ушей
и ничего не производит
как вода
как воздух
я знал только одни слова которые что-то значили
это слова «я люблю тебя»
а впрочем
и они ничего не значили тоже
потому что главной девушке
мне их так и не удалось сказать
моей дульсинее
моей безрукой-безногой дуне
которую я придумал
которой нет
и которой я бесконечно лью и лью в уши тонны килотонны слов
воды и воздуха
с огромными паузами
но которая не слышит
и не удовлетворена
и никогда не будет удовлетворена
потому что у нее нет тела
а значит удовлетворить ее
невозможно
(Пьет кефир.)
кефиром вряд ли можно напиться
а меня мучит жажда
(Пьет кефир.)
сегодня ноябрь
осень
что еще есть конкретного
есть ноябрь и осень
и эта комната
и есть сонливое ощущение утра
какого-то похмельного утра
хотя сейчас ночь
но мне не хочется спать
должно быть от этого ощущение утра
и я не иду спать
и веду разговор
потому что именно в таком состоянии лучше всего вести подобные разговоры
в таком состоянии слова приобретают максимальный вес
он же – вес минимальный
для восприятия
еле заметный
поэтому минимальный
а максимальный потому
что для них это максимум значимости
в таком состоянии
их можно хоть как-то
худо-бедно
ощущать
надо писать пока есть силы

3
один раз я видел
золото революции
разъяренные толпы бежали
я тогда точно видел
как все изменилось
в один миг
длилось конечно все несколько месяцев
но был и миг
когда все было кончено
и началось заново
я это видел
когда вдруг вскрылся асфальт
и из-под асфальта как крот
вылез человек в каске с фонарем просто как из мультика
и уселся на парчовое кресло
такое красивое узорное кресло
с гнутыми ножками
и счастливая улыбка
сверкала
у него на лице
была и кровь
но была и улыбка
счастливый человек
вот когда все изменилось
пусть ненадолго
но было иначе
и это было страшно конечно
золото революции
кривозубая счастья улыбка
озверевшего подземного кротика

4
сейчас мне тридцать один год и смерть
стала привычным спутником моей жизни
наравне с дульсинеей
снова любовь и смерть
кстати я иногда зову ее коломбиной
мою дульсинею
у нее светлые волосы
большие груди
хрупкие ключицы
крепкие бедра
тонкая шея
и нет тела
то есть она прозрачна
у нее за плечами коса
как у Блока кстати
в балаганчике Блока
помните
входит девушка и у нее за плечами коса
а до этого мистики обсуждали
что смерть войдет и будет за плечами коса у нее
и вот вошла девушка
Коломбина
с косой за плечами
из волос разумеется
и они ахнули
остроумно?
вроде бы
наверное тогда все смеялись
я же говорил что люблю цитировать
так вот
о чем это я
да, о смерти
смерть
стала привычным спутником моей
жизни
мне иногда кажется
что даже если я сам умру
то для меня это не станет особенным изменением
может быть я этого
даже и не замечу
может быть я уже
ха-ха
что-то совсем заврался
но разве разговор наш
может быть откровенным честным?
о давайте признаемся
мы никогда
никогда
никогда и ни с кем
по-настоящему честно
не говорим
даже с Богом
как у Достоевского
в "Записках..." или в "Преступлении..."
как там –
всегда остается такой уголок
что-то там про уголок
в общем, мы не откровенны
до конца
но вот разговор-то есть
и что-то говорить
надо
рот же есть
и связки
и язык
ведь я же не дульсинея…
(Пауза.)
я кладу руку
на твое отсутствующее тело
и ощущаю твой пульс
который есть
в движении берез за окном
(Пьет кефир.)
а дульсинея
всегда молчит
она только слушает
поэтому никогда не врет
(Пьет кефир.)
мне сорок четыре года
и я видел в своей жизни два трупа
один труп был труп моей прабабки
но я тогда был совсем ребенком
а второй труп это труп моей подруги Жени
которая умерла от наркотиков
она была хорошая девушка
но много врала
безобидно впрочем
сочиняла так привирала
хотела казаться круче
и поэтому даже когда стало известно о ее смерти
я не верил пока
не увидел труп
даже когда в церковь входил
вот она жизнь
входил в церковь и не верил хотя уже видел
и людей и машину у входа
и понимал что это правда что она умерла
но пока не увидел труп
я не верил
пауза
она лежала в гробу и казалась старше чем я помнил ее
мы не виделись до этой встречи
с ее трупом
довольно долго
около полугода
и она казалась в гробу старше чем я ее помнил
и она как будто бы улыбалась
и вот жуть
сейчас я говорю с вами
и у меня полное ощущение
что Женя стоит за моей спиной
(Пауза.)
она была небольшого роста
у нее было тело
и приятное лицо
мне нравятся такие лица
прямые лица напоминающие святых
у нее было такое лицо
были и веснушки
и голубые глаза
она была крепкая
у нее было молодое тело
сильное
ха-ха
ведь выдержало столько наркотиков
она кстати писала стихи
простые но хорошие
она была настоящая
а потом умерла
теперь у нее нет тела
и она чем-то даже похожа
на мою дульсинею
в мире неосязаемое важнее чем осязаемое
вы верите в призраков?
бывают такие минуты
когда мне кажется что вся комната
наполнена призраками
то есть такими густыми субстанциями
которым не нужно слов
это не из ужастиков полупрозрачные люди
это скорее такие сущности
у которых и тела нет
которых нельзя себе представить
но можно почувствовать
нет, не почувствовать
которых можно услышать
которых не стоит бояться
потому что у них почти ничего нет
но сами они есть и воздействуют
на какую-то нашу иную суть
на другое чувство наше
у которого нет названия
(Пауза.)
Женя привет
что ты знаешь
что молчишь
чего ты хочешь теперь
какое от тебя странное ощущение
я не боюсь тебя
если хочешь поговорим
если хочешь подай мне знак
в эту ночь я не сплю
я сочиняю такой спектакль
разговор
это спектакль-мечта где один актер и он долгое время один говорит на публику
но теперь уже он
не совсем один
ведь это ты пришла, Женя
правда?
это ты?
это ты?
(Пауза.)
мне все-таки немного страшно
но знаете, что самое жуткое?
мои слова
вдруг приобрели значение

5
перефразируя Сартра
я скажу что рай – это другие
в самом деле, если бы меня заперли в комнате
с тремя другими людьми
наверное это стало бы раем рано или поздно
потому что у нас не было бы другого выхода
кроме как говорить говорить говорить
может и не так на самом деле
может это был бы и ад, как по Сартру
но то что современному мне человеку
не хватает общения
не словоблудия
не чит-чаттинга
а общения
когда слова имеют значение
это точно
у меня была такая теория
личная
что если поместить меня на необитаемый остров
с любым человеком
даже с тем которого в жизни
я может быть ненавижу
то через какое-то время
узнав этого человека
я все равно стану его любить
в обстоятельствах вне жизни
вне обычной жизни то есть
потому что произойдет общение
а то что люди называют нормальной жизнью
которая в сути своей
конечно же ни разу не нормальна
убивает общение
убивает все настоящее
так вот
если в обстоятельствах вне жизни
я бы оказался на необитаемом острове
с ненавистным мне человеком
то все равно через какое-то время
я бы полюбил его
просто в силу близости и пережитого вместе
еще я думал так:
я бы потом вспоминал
после того как мы выбрались бы с острова
я бы вспоминал
с теплым чувством ностальгии
то время
что мы провели с этим человеком на острове
обороняясь там от папуасов или рыбача или еще каким-либо образом выживая
я бы вспоминал тепло
об этом времени
и об этом человеке
хотя вернувшись в «нормальную» жизнь
мы бы снова стали врагами
так даже лучше и романтичнее
если бы мы снова стали врагами
вернувшись к «нормальной» жизни
так и вижу этот кадр:
мы расходимся, сойдя с корабля на сушу –
и взгляд, что он бросил в мою сторону,
я поймал
этот взгляд красноречив
он говорит:
что ж
теперь мы снова враги
и я такой киваю
и улыбаюсь
и мы расходимся
под ностальгическую музыку
вот было бы кино
у нас с ним осталось бы
общее воспоминание
о том времени на необитаемом острове
во время которого мы были друзьями
ведь в «нормальной» жизни
разговора не происходит
разговор происходит очень редко
а между тем разговор
есть один из самых важных инструментов
не скажу прогресса нет
потому что сомневаюсь в том, что прогресс существует
но разговор есть один из самых важных инструментов движения
да так
движения
и когда он осуществляется
ты чувствуешь себя
движимым

6
постараюсь объяснить вам
если только меня не положат в психушку
только сразу скажу
от их наличия
одиночество не умаляется
остается таким же
так что не просто так там разнылся
на предыдущих страницах
так вот
они и сейчас здесь
как объяснить вам
я чувствую их
это чувство
во-первых, что они есть
это чувство проще всего объяснить от обратного
вот представьте, что вы ребенок
и уехали от родителей
или в лагерь или там к бабушке или куда еще
ну в общем родителей рядом нет
и вы по ним тоскуете
и ощущаете тоску
физически
в сердце есть физическое ощущение
и все мы его знаем
правда?
так вот когда родители рядом
есть чувство, что того чувства нет
тоски нет
чувство отсутствия тоски
это ведь тоже определенное физическое ощущение
только мы его не осознаем
потому что привыкли
к его постоянности
это как чувствовать воздух которым постоянно дышишь
ты забываешь
но
если отнять воздух ты вспомнишь
то ощущение, когда воздух у тебя был
так вот я ощущаю что у меня есть
ты
и
они
не родители
нет
а те
другие
что стоят по углам этой комнаты
прямо сейчас
я же сказал что поделюсь этим с вами только если меня не упекут в психушку
я ощущаю этим чувством
отсутствием тоски
что они есть
эти призрачные товарищи
они всегда есть
всегда наполняют комнату
комнаты
друзья дульсинеи
уж вот она-то может с ними общаться!
без всяких слов
но одиночество от этого
не становится меньше

7
писать без вдохновения
очень трудно
это практически невозможно
вдохновение находит на меня ночью
когда они приходят и стоят по углам
мальчик Игорь
которого я убил
наркоманка Женя
дульсинея-коломбина
и та девушка
из новогодней квартиры
из которой я никак не могу уйти
есть и другие
бабушка
дед
бесформенные очертания расстрелянных или убитых в терактах
просто незнакомцы
а есть и выдуманные
как дульсинея
дульсинея конечно среди них
самая любимая
они приходят по ночам
(Пьет кефир.)
и отнимают у меня силы
придавая тем самым вдохновение
то есть желание писать
фиксировать
потому что делать это можно только
в пограничном состоянии
нужно обдалбываться
как завещал леха никонов
чтобы писать
под этим он понимал не обязательно алкоголь или вещества
а просто всяческий выход из нормы
вход в состояние иного
прикосновения к иному
есть же такое выражение
«пограничное состояние»
само наличие такого выражения
говорит о том, что граница есть
и это один из тех редких случаев
когда слова имеют значение
пауза
утром в череде бесконечных дел
они растворяются исчезают
и тогда я вновь ощущаю тоску
как когда родители, к примеру, уехали
если ты ребенок
я ощущаю эту тоску их отсутствия
и не могу писать
разве можно написать что-то стоящее
или поговорить о чем-то стоящем
что в сути одно и то же
когда нет вдохновения
то есть нет наличия
этих самых гостей
а есть только тоска
тоска их отсутствия
когда граница моего мира
плотна и осязаема
даже непробиваема
нужно впадать в особые состояния
чтобы ломать эту границу
чтобы слышать их дыхание
дыхание потусторонних существ
которые есть
и дульсинея
самая важная
из которых
ночь
ночь ночь вечная ночь
я хочу вечную ночь чтобы пели птицы
чтобы совы казались не тем чем кажутся
чтобы вечно была зыбка и неосязаема
граница между нами и между ними
и между всеми
между тобой и мной
мой воображаемый собеседник
вот он ночной разговор
и какое чудо что он случился
и какое чудо что он случается
я хочу описать тебя коломбина
но не нахожу слов
это такое жгучее желание
что оно почти осязаемо
и счастье что слов не могу найти
потому что молчание мое
скажет больше
ты услышишь его
даже если в телесной оболочке своей
ты совсем глуха
и занята другим
и даже если тебе не хватает чуткости
чтобы услышать мое одиночество
как оно кричит
ты все равно услышишь это
пусть не здесь
но там
за границей
за границей которая есть
это будет по осени ночью
в глубокую глубокую ночь
одной минуты нам будет достаточно
если ты только услышишь меня
ты непременно услышишь меня
пауза
я хочу чтобы ты помнил о чем мы сегодня с тобой говорили
не слова нет и не содержание слов
но содержание разговора
содержание этого молчания
которым может быть была наполнена эта комната
четыре стены пара ламп бумага и звук
все это не разговор
и слова эти не разговор
помни
но вот наличие
ее наличие
моей дульсинеи
которой я готов поделиться с тобой
которой можно просто быть
стоять рядом с нами и молчать
вот разговор
но теперь наступает утро
и она уходит
вместе с остальными
бронзовеет граница
поднимается солнце
забывается тишина
начинается словоблудие и содержание
а остывающий ночной воздух
обретает обычные краски
такие привычные для восприятия
человеческим глазом
умом


Рецензии