Фантомизация блогосферной вольницы

Совершенно неожиданно в начале июня из структур курируемого первым заместителем руководителя АП С.В. Кириенко внутриполитического блока  администрации президента России в медийное пространство стала просачиваться информация о всёвозрастающем раздражении сотрудников этого блока деятельностью автономных Z-блогеров и военкоров. В первую очередь, речь идёт о самостоятельных фигурах из их числа, которые не работают в официальных СМИ. Ситуация, мол, зашла дальше допустимого, поскольку часть блогеров, которых ещё недавно холили и лелеяли как инструмент мобилизационной повестки, начали позволять себе критиковать руководство Минобороны, дискредитировать региональных чиновников и в целом подрывать информационную вертикаль, то есть эти вольнодумцы  вышли из-под контроля соответствующих чиновников  и вдарились в собственную игру. 

По поводу подобного раздражения в АП президента медийное сообщество без особых пререканий сошлось во мнении, что наиболее вероятной причиной такого положения дел стало сообщение военкора Александра Сладкова о назначении 3 июня 2025 года командующим Силами беспилотных систем Вооружённых сил Украины Роберта Бровди, который ещё в мае-июне 2022 года создал отдельное подразделение аэроразведки, названное по его личному позывному «Птицы Мадьяра», которое стало первым подразделением в ВСУ, специализирующимся на использовании беспилотных летательных аппаратов для разведки и ударных операций (в январе 2024 года «Птицы Мадьяра» были преобразованы в 414-ю отдельную бригаду беспилотных систем в составе Сухопутных войск Украины). При всём при этом на сотрудников АП в наибольшей степени подействовала следующая фраза Александра Сладкова: «Я пока не ощущаю "выстрела" под названием "Беспилотная авиация как отдельный род войск России". У врага от заявления до реализации прошло не более трех месяцев. Мы заявили давно и не реализовали. Нет у нас беспилотной революции. Беспилотники есть, потенциал огромный, заявления есть. Войск нет».

Похоже, это заявление военкора стало последней каплей разумной сдержанности сотрудников администрации, в результате чего обвинивших блогеров и военкоров, подобных Сладкову, в наборе частью из них  широких аудиторий подписчиков, сопоставимых с федеральными телеканалами, Указывается также, что эта особо активная часть блогосферы уже обрели  собственные источники в армии, на фронте, в губернаторских кругах, что однозначно превращает их в самостоятельных общественных деятелей, а иногда – и в оппозицию внутри Z-повестки. При этом во внутриполитическом блоке АП стала довольно расхожей фраза: «Раньше у нас была проблема с либеральным полем. Теперь – с ультрапатриотическим. Только разница в том, что эти – свои и потому требуют к себе повышенного внимания».

В блогосфере, где достаточно хорошо известен стиль деятельности С.В. Кириенко, мало кто сомневался в том, что создавшаяся ситуация вызовет серьёзные последствия, которые в реале, как и ожидалось, не заставили себя долго ждать. Так, сотрудниками внутриполитического блока весьма оперативно было разработано несколько сценариев «переформатирования поля», которые, надо полагать с далекоидущим расчётом, были слиты в информационное поле, став предметами пристального общественного интереса. В информирования публики следует перечислить наиболее действенные из этих сценарных разработок:

- Мягкое вытеснение токсичных фигур из медиаполя через давление на рекламодателей и отключение от официальных «раздач»;

- «Информационное размывание»;

- Запуск параллельных проектов с более управляемыми спикерами.

Однако Сергей Владиленович не был бы похож на самого себя, если бы попутно не инициировал разработку более серьёзного проекта по данному направлению жизнедеятельности общества, который блогосфера ожидала с повышенным интересом. И блогеры дождалась-таки: «В России готовится запуск нового государственного медийного гиганта под рабочим названием «Росмедиа», который задумывается как единая федеральная структура, которая объединит под собой производство, контроль и курирование всей современной медийной повестки – от сериалов и блогосферы до цифрового контента и стриминговых платформ. При этом речь не идёт о дублировании Минкульта, поскольку «Росмедиа» станет отдельной вертикалью, своего рода «министерством современной культуры и информации», действующей параллельно классическому Минкульту, но с иными задачами. Если Минкульт по-прежнему будет курировать театры, филармонии и музейную политику, то «Росмедиа» возьмёт под своё крыло трендовые форматы – кинофраншизы, тикток-сериалы, медиабренды, YouTube-продуты, патриотические шоу и спецпроекты».

Что тут можно сказать по существу, кроме как возгласить на всю ивановскую: «Ну, вот и приехали, господа-товарищи! Теперь блогерствовать можно будет только под жёстким контролем «Росмедиа»». Как говорится, вот тебе, бабка, и Юрьев день.


24.06.2025



Сергей БОРОДИН


Рецензии