Законопроект 14
Закон проект подготовлен автором Черно Белая
длительность производства 3 часа 6 минут.
г Москва 2025
об условиях приобретения и регистрации законопроекта можно прочитать здесь:
http://proza.ru/2025/10/30/50
### Статья 1. Основные понятия
В целях настоящего Федерального закона применяются следующие понятия:
1. **Автор** — физическое лицо, которое работает над созданием интегрированного информационного пространства и не учитывает интересы целевой аудитории.
2. **Целевая аудитория** — аудитория, которая хотела бы, чтобы автор посвятил свой авторский ресурс проблеме, которую она предлагает.
### Статья 2. Предмет регулирования и сфера действия
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с недопустимостью формирования целевой аудитории в отношении авторского информационного ресурса.
2. Закон распространяется на всех лиц, взаимодействующих с авторским информационным ресурсом, независимо от формы и способа такого взаимодействия.
### Статья 3. Запрет на формирование целевой аудитории
1. Не допускается предпринимать действия, направленные на формирование целевой аудитории в отношении авторского информационного ресурса.
2. Формирование целевой аудитории признаётся таковым в случае, если группа лиц:
* систематически выдвигает требования к тематике авторского ресурса;
* выражает ожидания относительно содержания публикуемых материалов;
* пытается определить приоритетные направления развития информационного ресурса.
### Статья 4. Правила поведения аудитории
Чтобы не быть признанной целевой аудиторией, аудитория обязана соблюдать следующие правила:
1. Не выдвигать автору требования о посвящении ресурса конкретным проблемам.
2. Не формировать и не выражать коллективные ожидания относительно содержания, формата или периодичности публикуемых автором материалов.
3. Не осуществлять координированные действия, направленные на изменение тематики или направленности авторского ресурса.
4. Не предпринимать попыток влиять на авторские решения о выборе тем, форматов и способов представления информации.
5. Не использовать механизмы коллективного давления (в том числе через комментарии, обращения, петиции) с целью изменить информационную политику автора.
### Статья 5. Недопустимость манипулирования автором
1. Запрещается осуществлять действия, имеющие целью прямое или косвенное манипулирование автором для установления контроля над информационным пространством, создаваемым автором.
2. К манипулированию относятся:
* систематические обращения с повторяющимися требованиями;
* организация коллективных кампаний по продвижению определённых тем;
* попытки создать общественное мнение о «долге» автора перед определённой группой лиц;
* использование эмоциональных или репутационных рычагов воздействия на автора.
### Статья 6. Отсутствие обязательств автора перед аудиторией
1. Автор не несёт обязательств перед какой;либо группой лиц по освещению определённых тем или проблем.
2. Отсутствие публикации материалов по темам, предлагаемым отдельными лицами или группами лиц, не может рассматриваться как нарушение каких;либо прав или интересов.
3. Автор вправе самостоятельно определять тематику, формат, периодичность и способы представления информации.
### Статья 7. Ответственность за нарушение закона
1. Нарушение положений настоящего Федерального закона влечёт за собой предупреждение с требованием прекратить действия, направленные на формирование целевой аудитории.
2. В случае систематического нарушения положений настоящего закона могут быть применены меры, предусмотренные действующим законодательством об административных правонарушениях.
### Статья 8. Вступление в силу
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после его официального опубликования.
Свидетельство о публикации №225111000036