Провокация против диалектического материализма
«Очередная провокация против диалектического материализма».
Какие только провокации против единственно истинной и научной философии диалектического материализма (ФДМ) не устраивали и продолжают устраивают господа, служащие верой и правдой буржуазии, её институтам и учреждениям, её философии (БИФ).
В истории этого дерьма полным-полно. Вот ещё одна провокация против ФДМ от адептов буржуазно-идеалистического мировоззрения и философии.
Несколько посетителей (буржуазно-идеалистической философской ориентации, явно антисоветской и антикоммунистической ориентации) философского форума «Философский штурм» время от времени подбрасывают идею о том, что ФДМ ведёт своё начало не от К. Маркса.
Мол у К. Маркса такого выражения «диалектический материализм» не употреблял, он употреблял выражение «материалистическая диалектика». И вот это обстоятельство, по их мнению, является самым важным доказательством того факта и обстоятельства, что наследники и продолжатели дела К. Маркса исказили самую суть марксистской философии. И это искажение было закреплено в философской школе Советского Союза.
Словесная форма провокаторами и врагами диалектического материализма ставится во главу угла. А содержание предмета им не нужно. Вот на этом основании и строится провокация буржуазных наймитов и адептов БИФ против философии диалектического материализма.
Правильное понимание состоит в том, что содержание предмета марксистско-ленинской философии (МЛФ) не зависит от его названия. Назвать ли МЛФ марксистско-ленинской философией, или просто марксистской философией или её часть диалектическим материализмом, историческим материализмом или материалистической диалектикой – это одно и тоже содержание. В СССР сложилась практика называть марксистскую философию философией диалектического материализма.
И это вполне оправданная практика. Это нисколько не искажает суть и существо, содержание той философии, которую в своё время К. Маркс и Ф. Энгельс, другие марксисты называли материалистической диалектикой. Это простая истина.
Так, нет же, свербит в одном месте у всех этих врагов диалектического материализма (ФДМ). Из кожи лезут вон они, чтобы опровергнуть, опрокинуть, ошельмовать философию диалектического материализма.
Вот образчик этой грязной компании против ФДМ. Диалог реальный. Но реальные имена этих фигурантов скрываются за никами (псевдонимами).
Приведу полностью этот диалог, чтобы была ясна суть дела.
---------
VIK-Lug, 17 Октябрь, 2025 - 16:00, ссылка
Андрею Х.: а с позиций философии материалистической диалектики (ФМД - что собственно и применил Маркс в своих исследованиях сути капитализма), а не с позиций философии диалектического материализма (ФДМ) - не пробовали проанализировать суть физики преобразования людьми веществ и явлений природы в удобную и полезную для них форму, в процессах их общественного развития? А иначе получается (как говорят в народе) - Федот, но увы не тот.
[ ]
Андрей Х, 17 Октябрь, 2025 - 16:18, ссылка
Отличное и очень тонкое замечание, коллега VIK-Lug. Вы абсолютно правы — различение философии материалистической диалектики (ФМД) и философии диалектического материализма (ФДМ) имеет ключевое значение, и их смешение действительно приводит к ситуации «Федот, да не тот».
Анализ различий ФМД и ФДМ в контексте преобразования природы
1. Философия диалектического материализма (ФДМ)
• Объект исследования: Природа как таковая, её универсальные законы
• Метод: Диалектика, применённая к естественным процессам
• Пример: Развитие вселенной, биологическая эволюция, законы физики
• Результат: Понимание объективных закономерностей, не зависящих от человека
2. Философия материалистической диалектики (ФМД)
• Объект исследования: Общественная практика, труд, преобразующая деятельность
• Метод: Диалектика, применённая к социуму и человеческой практике
• Пример: Производственные отношения, научно-технический прогресс
• Результат: Понимание того, как люди преобразуют природу и самих себя
Почему ФМД адекватнее для анализа преобразования природы
1. Труд как опосредующее звено
ФМД исходит из того, что отношение «человек-природа» всегда опосредовано трудом и орудиями производства. Мы не просто познаём природу — мы преобразуем её через практическую деятельность.
2. Общественный характер преобразования
Физические процессы преобразования веществ всегда происходят в конкретных общественно-экономических формациях. Один и тот же физический процесс (например, получение металла) будет иметь разную социальную форму в рабовладельческом, феодальном и капиталистическом обществах.
3. Диалектика производительных сил и производственных отношений
ФМД позволяет анализировать, как:
• Развитие физики и технологий изменяет производственные отношения
• Существующие производственные отношения могут тормозить или ускорять технический прогресс
Конкретный пример: развитие металлургии
С позиций ФДМ:
• Изучаются физико-химические процессы восстановления металлов из руд
• Анализируются термодинамические закономерности
• Результат: Объективное знание о свойствах металлов
С позиций ФМД:
• Исследуется, как развитие металлургии изменило общественное разделение труда
• Анализируется, почему бронзовый век сменился железным не просто из-за физических свойств металлов, а из-за изменения производственных отношений
• Результат: Понимание связи между технологиями и социальной организацией
Вывод
Вы абсолютно правы: анализ «физики преобразования веществ» без учёта их общественной формы — это именно тот случай, когда «Федот, да не тот».
ФДМ отвечает на вопрос «как устроена природа?»
ФМД отвечает на вопрос «как люди преобразуют природу и самих себя в процессе этого преобразования?»
Маркс в «Капитале» использовал именно ФМД — он исследовал не физику товарного производства, а общественную форму, которую принимают продукты труда в условиях капитализма.
Таким образом, для анализа преобразования природы в процессе общественного развития действительно необходим инструментарий ФМД, а не просто ФДМ. Спасибо за это важное методологическое уточнение!
[ ]
VIK-Lug, 21 Октябрь, 2025 - 14:52, ссылка
Андрею Х.:что то участники ФШ на этот Ваш анализ (я считаю весьма полезный) не шибко обратили внимание. А некоторые продолжают "дуть в дудку" о пользе философии диалектического материализма, о которой Маркс и Энгельс "ни сном, ни духом". А творили свои труды, используя философию материалистической диалектики.
[ ]
---------
Не следует думать, что это глубокий анализ существа дела, как это может показаться на первый взгляд.
Главная цель этих провокаторов и этих провокаций вбить клин в стройное единое монолитное здание марксистско-ленинской философии (МЛФ).
Здесь действует изуверская доктрина буржуазии «Разделяй и властвуй». Даже там, где нет никакой трещины, её следует выдумать. Вот по такому принципу и действуют фигуранты этого диалога.
Это очередная попытка партии пи@орасов и её адептов разделить единую марксистско-ленинскую философию (МЛФ) по их собственному разумению на две части и противопоставить их друг другу.
В качестве одной части они берут философию диалектического материализма (ФДМ) (якобы антимарксистскую!!).
В качестве второй (искусственно придуманной провокаторами и врагами марксизма и её философии) части они используют так называемую философию материалистической диалектики (ФМД) (якобы марксистскую!!).
Но это несостоятельные потуги!
ФДМ и ФМД – это одно и тоже, сказанное разными словами.
Диалектический материализм и материалистическая диалектика – это одно и то же, нет никакой разницы, как назвать. Дисциплина, предмет, наука одна – это марксистско-ленинская философия (МЛФ).
Это противопоставление есть искусственно придуманное буржуазно-идеалистическими философствующими пи@орасами.
Есть ФДМ в применении к природе – это диамат.
И есть ФДМ в применении к обществу, истории общества – это истмат.
Вот правильное и верное деление единой философии (МЛФ) на два больших раздела. Ещё одним разделом МЛФ является раздел теория познания МЛФ. Но эти разделы никоим образом не противопоставляются один другому. Они образуют одно нераздельное целое, одну философию (МЛФ).
Пи@орасовость этого противопоставления (ФДМ - ФМД) ясна и очевидна – вбить клин между ФДМ (якобы не марксовой, марксистской философией) и ФМД (якобы марксовой, марксистской философией), зародить сомнения и посеять скепсис в сознании людей относительно ФДМ, которая являлась государственной философией СССР.
Враги и провокаторы МЛФ пытаются учить людей тому, по их буржуазно-идеалистическому мнению и меркам (лекалам), что есть правильная марксова, марксистская философия (они называют её ФМД)) и что есть неправильная, немарксова, не марксистская, она же советская философия диалектического материализма (ФДМ).
Вот она суть провокации против единственно истинной и научной философии диалектического материализма (ФДМ), она же (другими словами) материалистическая диалектика. С помощью словоблудия, с помощью манипулирования терминами ФДМ и ФМД (в их буржуазно-идеалистическом смысле) эти буржуазно-идеалистические провокаторы пытаются вести грязную подрывную работу против единственно истинной и научной философии диалектического материализма (ФДМ).
Диамат и истмат (+ теория познания марксизма) – это единая и неделимая марксистско-ленинская философия (МЛФ).
А пи@орасовым буржуазным прихвостням от философии надо показать огромный кукиш! Поделом им, засранцам.
Их очередная попытка и провокация подорвать изнутри стройную теорию философии (ФДМ) полностью разоблачена и провалилась!
---------
Правильность, верность, истинность и научность философии диалектического материализма (ФДМ) находит прямое подтверждение также в «Теории Природы» Юсупова Роберта, автора настоящей статьи.
Правильность верность, истинность и научность ФДМ подтверждена практической общественно-трудовой деятельностью людей на всём историческом этапе становления и эволюции человеческого общества. Практика – критерий истины.
Именно практика разоблачает ложь и антинаучный характер всевозможных буржуазно-идеалистических философских учений.
Именно практика разоблачает ложь и антинаучный характер всевозможных религиозных и теологических учений.
Именно практика разоблачает ложь и антинаучный характер всевозможных мистических, эзотерических учений.
Именно практика разоблачает ложь и антинаучный характер учений каббалы и Раджа-йога.
В добавление к указанной практике есть ещё одно мощное подтверждение правильности, верности, истинности и научности ФДМ.
Я имею ввиду «Теорию Природы» (ТП) Юсупова Роберта. ТП – это книга и это, в более широком смысле, научно-исследовательский проект. Книгу ТП следует считать основами новой диалектико-материалистической физики.
Этот проект и эта книга основаны всецело и полно на фундаменте философии диалектического материализма и её мировоззрения.
ФДМ является философским стержнем «Теории Природы» (в обоих смыслах).
Так вот в рамках этого проекта (и этой книги) решено более 40 фундаментальных проблем основ природы и мироздания. Эти же решенные проблемы являются фундаментальными проблемами основ физики и космогонии (космологии).
Философия неразрывно связана с физикой. Какова философия, каково мировоззрение исследователя, такова и физика.
В рамках тандема <ФДМ & ТП> решена также и проблема современного фундаментального глобального системного кризиса в физике, в теории современной физики (ТСФ) и во всём естествознании.
Все эти решения ещё раз доказывают (в обратном ретроспективном взгляде), что ФДМ – это правильная, верная истинная и научная философия.
С другой стороны, философским стержнем теории современной физики (ТСФ) является ложная и антинаучная буржуазно-идеалистическая философия (БИФ). Это объективный факт. Это объективный факт, несмотря на то, что если даже все физики и буржуазные философы, и буржуазные идеологи, буржуазные партии будут опровергать эту связь БИФ и ТСФ. Факты – это упрямая вещь.
Так вот, ТСФ будучи связанной с БИФ (ложной в своих основах и антинаучной) сама стала (является) ложной и антинаучной теорией.
В чём проявляется ложь ТСФ?
Как мы знаем, природа в основе своей материальна и диалектична. Материя – это первооснова, первосущность, первоначало и первопричина всего и вся в природе. Материя – это уникальная и единственная субстанция и активный агент природы. Конкретным представлением материи в природе является «содержимое элементарных частиц». Содержимое элементарных частиц (ЭЧ) – это «чистая» конкретная материя природы. Это утверждение, суждение является фактом природы. Этот факт признан в «Теории Природы». Но этот же факт не признан в рамках теории современной физики (ТСФ).
Это непризнание факта природы исключает материю природы из предметной области ТСФ. И, значит, материя природы исключается из основ ТСФ. И действительно, в основах ТСФ нет физической величины материя природы.
Материя есть в природе, но материи нет в основах ТСФ! Это нонсенс. И это факт.
И этот факт напрямую свидетельствует о ложном и антинаучном характере теории современной физики (ТСФ).
Добавим к этому, что ТСФ до сих пор находится в длительном, глобальном, фундаментальном, системном кризисе.
И в рамках ТСФ не решена ни одна их 40 фундаментальных проблем физики и космогонии (космологии), которые решены в рамках «Теории Природы».
И это также является ещё одним дополнительным и важным подтверждением правильности, верности, истинности и научности философии диалектического материализма (ФДМ).
На провокации врагов и недругов ФДМ мы диалектические материалисты, марксисты отвечаем «залпом» «Теории Природы».
«Теория Природы» – это современный рубеж науки, научного знания.
ТП – это мощный научный прорыв в наших знаниях о природе и её фундаментальных законах.
ТП – это дальнейшее творческое развитие теории и практики единственно истинной и научной философии диалектического материализма.
ТП – это научная революция в физике и космогонии (космологии).
ТП – это сокрушительный удар по силам современной реакции и мракобесия.
ТП – это знаковое событие (веха) всемирно-исторического значения на пути научного и общественного прогресса.
ТП – это светоч, маяк, освещающий и указывающий дальнейший путь научного и общественного прогресса.
«Теорию Природы» следует изучить и взять на вооружение всем прогрессивным силам общества.
Истина на нашей стороне.
«Наше дело правое!
Враг будет разбит!
Победа будет за нами!»
---------
С уважением
Роберт Юсупов из Владивостока, автор «Теории Природы», независимый исследователь, диалектический материалист, марксист, коммунист
Литература
1) Что такое ПРИРОДА? https://philpapers.org/rec/YUSJRW,
2) Философия и физика https://philpapers.org/rec/YUSYNY,
3) Теория Природы https://philpapers.org/rec/YUSTON,
4) Сообщение о свершении научной Революции https://philpapers.org/rec/YUSHYJ,
5) Третья сторона основного вопроса философии https://philpapers.org/rec/YUSBXP
6) Философам о кванте материи https://philpapers.org/rec/YUSBOY,
7) Один взгляд на критерий научности теории К. Поппера https://philpapers.org/rec/YUSMRS,
8) Статьи по ТП на сайте proza.ru [Электронный ресурс] URL: // http://proza.ru/avtor/yusrob,
9) Статьи по ТП на сайте vixra.org [Электронный ресурс] URL: // https://vixra.org/author/yusrob,
10) Статьи по ТП на сайте philpapers.org [Электронный ресурс] URL: // https://philpeople.org/profiles/robert-yusupov,
11) Вселенная как функция одной переменной http://proza.ru/2023/12/25/1093,
12) Ещё раз о природе и её материальных началах https://philpapers.org/rec/YUSYJR,
13) Что такое время? https://philpapers.org/rec/YUSSEQ,
14) Современная физика не является наукой
https://philpapers.org/rec/YUSZWU,
15) Мой разговор со Стивом Дюфурни (Steve Dufourny) https://philpapers.org/rec/YUSDVQ,
16) Мой разговор с Уллой Мэтфолк (Ulla Mattfolk) https://philpapers.org/rec/YUSLNG,
17) Трактат о вере https://philpapers.org/rec/YUSOSJ,
18) Основной вопрос физики и всего естествознания (ОВФВЕ)
https://philpapers.org/rec/YUSTGZ,
19) Решение фундаментальной проблемы времени
https://philpapers.org/rec/YUSJTE.
Свидетельство о публикации №225111000474