Песнь об Игре
Опыт не может быть передан, он должен быть пережит. Знание — всего лишь интеллектуальная интерпретационная проекция его. Тот, кто пережил Высшее, находящееся за пределами повседневной реальности, не может в полной мере передать это непережившим его, ибо «…в старые мехи не льют вина младого. Понятьям новым — новый знак…».
Всё сказанное мною, лишь «палец, указывающий на луну, но не она сама». Посему повествование моё будет оперировать образами из повседневной реальности.
Единое и Единственное не может описать само себя, не прибегнув к искусственному разделению на Наблюдаемое, Наблюдателя и Посредника между ними — взаимодействие.
Наблюдаемое Божественное является совершенным, то есть не требующим эволюционного развития. Для него нет времени, так как оно находится в покое. Оно не обладает формой и размером.
Луч света, проходящий сквозь бриллиант, испытывает многократные преломления и отражения, которые представляются в виде изменчивой и многообразной Формы окружающей реальности. Бриллиант — это неизменное Божественное. Луч света — это Посредник. Форма проекции — это Наблюдатель.
Несмотря на то, что Форма изменчива, Божественное остается неизменным. Бриллиант всегда один и тот же, меняется только его форма проекции.
Любая проекция неполноценна, ибо она лишь одна из проекций совершенного Божественного.
В каждой Форме как проекции Божественного изначально содержится частичка информации о Божественном.
Множество Форм ещё не есть Божественное, ибо множество световых проекций ещё не есть сам бриллиант.
Форма ограничена условием «здесь и сейчас», это дифференциальная характеристика интегрального Божественного. Аналогично и множество тел различной формы могут иметь одну и ту же массу.
Живое существо есть объединение Формы и луча света — Посредника. Наш смысл жизни в осознании Божественного — это и есть Великая Игра Единого и Единственного.
Устремляя луч света на Божественное, мы наблюдаем множество проекций в мире Форм.
Во время жизни мы как проявление Формы играем за разных персонажей на разных уровнях сложности, проходя одну локацию за другой или в параллель.
В процессе игры разные проекции формы кажутся противоречивыми, что рождает у нас двойственные эмоции, но для полноценного Божественного это лишь две противоположные стороны одной медали.
Увлёкшись игрой, мы, подобно маленькому котёнку, прыгающему за солнечным зайчиком, не замечаем свою вторую половинку — луча света — Посредника и забываем о Божественной первопричине, цепляясь за бесконечную игру Форм, не осознавая, откуда они происходят в виде проекций Божественного.
Подобно зрителю в кинотеатре, испытываем эмоции, глядя на игру света и тьмы на экране. Но когда сеанс закончен, покидаем кинозал, пробудившись от очередного набора проекционных Форм. Всё, что мы можем в эти моменты — это полноценно переживать опыт.
Познание Божественного через анализ множества разнообразных Форм его проекций схож с компьютерной томографией, восстанавливающей геометрию трёхмерного объекта по двухмерным его сечениям. Чем больше и разнообразнее жизненный опыт, тем понятнее его мироустройство. Но для фрактальной сути Божественного детализация его проекций ведёт к бесконечному процессу познания.
Путь преодоления бесконечности — уход от иллюзии разделённости Единого и Единственного. Как только закончится процесс анализа и описания, так сразу исчезнет Наблюдатель, Наблюдаемое и их Посредник, ибо Единственный — Един в себе самом.
P.S.
Подобно формуле Эйлера сложение бесконечных сумм рядов даст единицу
|exp(i*x)| = 1.
Свидетельство о публикации №225111000642
Ольга Ваккер 14.11.2025 22:24 Заявить о нарушении