Колония 7. Эпилог или эпитафия?
Но что такое, когда началась и закончилась наша культура? Практически все памятники литературы, живописи и архитектуры допетровской поры до нас не дошли, либо предстали перед нами в заметно искаженном виде. Начиная с воцарения первого Романова, тем более, с первого Петра, засилье иностранцев начало приобретать катастрофический характер полной культурной колонизации. Все документальные и художественные свидетельства, противоречащие им, целенаправленно разрушались, стирались и закапывались в землю. Они принесли свои обычаи и привычки, разврат, пьянство и срамные болезни. Одновременно с табаком, водкой и картошкой на Русь пришли иноземные календарь, алфавит, одежда, литература, музыка, театр и живопись. Затирались древние фрески, с храмов сбивалась прежняя символика. Постепенно исчезала исконная духовность и ментальность нашего народа.
Пришлые монахи и ученые начали принудительно цивилизовать белых негров по своим книгам чужой грамоте, языку, вере, истории и культуре. Сжигались старые книги, уничтожались физически трехсотлетние старцы - живые носители традиций и сказаний предков. Забывались и подменялись истинные значения родных слов. Иностранные художники обучали местных писать картины, как они, композиторы - исполнять свою музыку, плясать под их дудку свою танцы. С начала 18 века англо-голландское влияние заменяется постепенно франко-немецким. Доходит до того, что к началу 19 столетия вся знать общается между собой устно и письменно исключительно по-французски, а на туземном наречии лишь командует крепостной чернью. По-парижски одеваются и душатся дамы, по-английски господа, слушают итальянские оперы, читают немецкую философию. Все местное считалось низким и примитивным. Как и теперь.
Для простого народа на русском языке пишут переводы и адаптации европейских сказок Пушкин, басен - Крылов. В европейской традиции пишут оды Ломоносов и Сумароков. Вообще же большинство творцов «золотого» и «серебряного» веков отечественной культуры имеют нероссийское происхождение, начиная с «нашего всего». Часть татарского (тартарского?)- Карамзин, Державин, Тургенев, Куприн, Ахматова, часть западного - Лермонтов, Жуковский, Баратынский, Фонвизин, Достоевский, Гоголь, Некрасов, Даль, Фет, Блок, Бальмонт, Гиппиус, Паустовский. Можно долго продолжать и приходится сильно напрячься, чтоб найти чистого русака среди их предков - немцев, французов, шведов, поляков, евреев и даже турков. В 20 столетии положение усугубляется несколькими волнами массовой эмиграции нашей интеллигенции - писателей, поэтов, художников, ученых, инженеров, певцов и актеров. Недавно пошла «релокации».
Истинно оригинальных произведений российского искусства создано куда меньше, нежели подражаний иностранному. В залах Третьяковской галереи 18-19 веков живописцы с иноземными фамилиями встречаются едва ли не чаще нежели русские. Я уж молчу про Феофана Грека и Дионисия. Да, мы помним и ценим Матеева, Никитина, Аргунова, Вишнякова, Антропова, Рокотова, Боровиковского, но все они являлись учениками иностранных мастеров. Гордость якобы отечественной живописи – Венецианов, Брюллов, Левитан, Айвазовский, Врубель, Рерих, Куинджи соответственно греческого, французского, еврейского, армянского, польского, немецкого и опять греческого происхождения. Произведения наших модернистов от импрессионизма до абстракционизма, от Малевича, Шагала и Кандинского до соцреалистических проституток и современных бездарей, являются подражаниями французским и американским мастерам.
Еще круче дела в скульптуре. Этот жанр практически полностью в 18-19 веках представлен иностранцами Растрелли, Мартос, Фальконе, Коло, Витали… Козловский, Шубин, Прокофьев, Гордеев, Пименов, Орловский, Антокольский менее известны. Впрочем, и они все учились за рубежом и так же несли в Россию западные культуру и искусство, подражающие античной и возрожденческой, замещая собой исконно народные. Но какую именно? Мы уже вряд ли узнаем. Древние скульптуры фактически не уцелели, в отличие от полузатертых фресок в сохранившихся доромановских церквях. Да и были ли они в действительности христианскими? Влияние византийской архитектуры заметно, но в оформлении старорусских соборов, оружия еще можно найти элементы, орнаменты и символику более близкие к мусульманству. Это не результат пресловутого татаро-монгольского ига, а наследие Великой Тартарии, проклятой и забытой.
Еще во времена Ивана Третьего для строительства Кремля и храмов крымский хан отправил в Москву итальянского архитектора Алевиза Фрязина, потому они так похожи на замок Сфорца в Милане и Бахчисарайский дворец. Насчет создания собора Василия Блаженного существует много легенд, но в нем ощущается скорее восточное, нежели западное влияние, читай-тартарское. Недаром, он якобы посвящен взятию Казани. Кем, как и когда построен Санкт-Петербург и самые его значительные архитектурные памятники - остается под большим вопросом. В 18-19 вв их заслуги приписали иностранцам Трезини, Леблону, Растрелли, Ринальди, Кваренги, Тома де Томону, Росси, Монферрану, Леграну, Фельтену. Еще меньше мы знаем о сгоревшей в 1812 г Москве. Какая реальная отечественных зодчих Кокоринова, Земцова, Старова, Казакова, Баженова и Воронихина? Вполне вероятно, только чтоб спасать и реставрировать наследие предков.
С 18 века, когда иностранцы привезли итальянские оперы, кантаты и романсы, а в 19м столетии - французские водевили, пьесы и балет, след в мировой музыке оставили только Мусоргский, Римский-Корсаков, Чайковский, Глинка, Даргомыжский – композиторы с нерусским происхождением. Под конец 2 тысячелетия советские музыканты не стеснялись передирать, а исполнители - перепевать мексиканские, испанские, польские песни, немецкие марши, популярные шлягеры из американских кинофильмов. Их неблагородное, но доходное дело продолжили самодеятельные и профессиональные ВИА, а потом и доморощенные рок-группы, копировавшие англоязычных поп-идолов. Почти забыты оказались у нас фольклорная музыка и песни, которые могли бы немало рассказать о подлинной истории России. Их заменили псевдонародные подделки, на основе цыганских, еврейских, дворовых и даже блатных песен, опустив эстраду ниже плинтуса.
Наше кино и телевидение по большей части тоже вторичные, но если отечественные кинодеятели от Александрова до Гайдая раньше брали за образцы, как правило, лучшие западные фильмы, учась на них и перенимая профессиональные приемы режиссуры и съемки, то в последние десятилетия даже мэтры вроде Михалкова не стесняются переснимать старые чужие картины. Остальные редко выдают нечто достойное упоминания, гоня откровенную халтуру на потребу неизбалованному российскому зрителю. Еще хуже дело на телевидении. В советское время запустили несколько оригинальных шоу, вроде КВН и «Что, где, когда?» Но теперь оказалось проще и дешевле покупать примитивные мыльные оперы, боевики класса Б и лицензии на дебильные викторины, квесты и состязания. Похоже, что последние достойные сценаристы и постановщики уже свалили на свои новые и исторические родины.
Можно верить сказкам про Черепанова, Ползунова, Левшу и Мичурина, но очень трудно объяснить раскопанные на территории Сибири железные дороги 17 века или первую линию московского метро, отрытого якобы за 2 года на месте тоннелей между храмами чуть ли не времен Грозного. Но про это в учебниках не пишут. В итоге получается, что наука и техника у нас развивалась так же путем подражаний и заимствований, включая и шпионаж, от кражи у Штатов атомной бомбы до копирования немецкой ракеты ФАУ-2 и итальянских Фиатов. Причем учеными с почти исключительно нерусскими фамилиями – Менделеев, Ковалевская, Вернадский, Лобачевский, Циолковский, Иоффе, Ландау, Капица, Глушко… Даже в агрокультуре навязаны нетипичные для Руси злаки и овощи взамен привычных и более полезных в нашем климате. В итоге мы вынуждены покупать за рубежом семена, племенной скот, цыплят для разведения и картошку.
Историография - отдельная печальная песня, одни слезы. Как я сказал раньше, настоящие первоисточники после Крещения Руси систематически переписывались, фальсифицировались или просто уничтожались. Делалось это в угоду очередному правителю или даже той или иной текущей политической ситуации. Это было и при царях, и большевиках, продолжается и теперь. Замене или стиранию подлежали даты, события, персоналии и трактовки. Оруэллу выдумывать ничего не пришлось. Наше образование и воспитание детей строилось по европейским лекалам, начиная с пресловутого лже-Петра, и продолжалось до последнего времени. Спок, Монтессори, ЕГЭ… Болонская система, бакалавриаты и магистратуры сейчас вроде отменяются. Нынешняя элита уже превратило обучение в институтах в платное и недоступное для малоимущих россиян. Таджикский язык в наших школах уже зачастую звучит чаще, чем английский.
Я понимаю, что после прочитанного вами остаются многочисленные вопросы о достоверности написанного мной. Сразу скажу, что у меня нет абсолютно убедительных доказательств, есть только результат моих умозаключений на основе множества самых разных источников. Поэтому я не отрицаю возможности несогласным оспаривать их, находить контраргументы и предъявлять какие-либо документы. К сожалению, они наверняка будут столь же сомнительны, учитывая неоднократные переписывания нашей истории даже за последний век. Гораздо более меня интересовала возможность привлечь общественное внимание трезвомыслящей интеллигенции России к вопросу - Кто мы, русские, хозяева ли на своей земле, завоеватели или рабы? Откуда мы такие, куда идем и зачем? Ну и для себя решить известную дилемму - Тварь я дрожащая или право имею? Могу ли я открыто сказать то, что думаю, или лучше помалкивать?
Свидетельство о публикации №225111000719
