Как меня разводили мошенники

Все знают, что сейчас проделки мошенников в России носят просто глобальный характер. Еще бы, против нас воюет не один и даже не десяток нечистых на руку индивидов, а целый народ, два ключевых слова у которого: сбрехать и обдурить. Нация и раньше не считала, что это зазорно: «ну сбрехав, ну обдурив, ну и шо?» Теперь это даже почетно: развел русню на бабки - помог своим славным вооруженным силам, можно сказать, совершил подвиг во имя Родины.
Повышенное внимание мошенников не обошло и меня, оно буквально обрушилось на меня в виде мелких наездов: снять показания счетчика, который он делает автоматически, дать адрес, чтобы принести посылку из Озона, передать ключи от домофона и, наконец, в виде трех крупных наездов, которые едва не закончились для меня плачевно.
Первый произошел полтора года назад. Я собиралась в пенсионный фонд, и вдруг звонок, бодрый мужской голос спрашивает:
- Вы планируете посетить в пенсионный фонд? Запишите номер вашей очереди и повторите эти цифры.
Я ничего, не подозревая, называю цифры и, еще не успев поблагодарить за внимание, слышу, как на молодой голосок с легким украинским акцентом накладывается грубый суржик, мол, чего ты тянешь, дави ее. «Мошенники!» - ахнула я и кинулась в МФЦ блокировать Госуслуги, в банк блокировать счета и в милицию сообщить о мошенниках. Тогда обошлось, но долго потом пришлось все восстанавливать.
Этим летом блаженствую в Болгарии, забыв о бдительности, и вдруг получаю письмо от главного редактора авторитетного технического журнала с просьбой помочь людям, которые ко мне в ближайшее время обратятся. С редактором я не знакома, но все же позвонила ему по телефону редакции, чтобы узнать, в чем дело, но там молчание. Зато тут же зазвонил телефон, и обладатель чисто русского командного голоса представился: «Майор Гуркевич». И далее сообщил мне, что я подозреваюсь в государственной измене и, мало того, в терроризме, так как пересылаю миллионы рублей через какой-то банк на поддержание ВСУ. Мне за эти преступления грозит заключение сроком двадцать лет. Добавил напоследок, чтобы никому об этом не говорить, иначе хуже будет.
Я конечно обалдела, но пыталась доказать, что у меня и денег таких нет, что и банка такого не знаю, и, наконец, я слишком люблю Россию, чтобы заниматься такими делами.
Не успела я отдышаться от таких наездов, как раздался новый звонок и милый дамский голосок, назвавшись финансовым помощником Гуркевича, стал рассказывать мне, где и сколько счетов я открыла и сколько денег перевела на Украину. На мои возражения, что ничего такого в помине нет, реагировала мягко, мол, мы проверим, для этого вы должны к нам зайти в ближайшие три дня, мы находимся в Питере.
Узнав, что я за границей и смогу попасть в Питер не ранее, чем через полтора месяца, так как лечу через Сочи в Мариуполь, мои мучители на какое-то время затихли, а потом уже совсем другим тоном заявили, что разобрались и теперь я уже не террористка, а патриот, который должен им помочь вывести на чистую воду сотрудников банка, где находятся мои счета, что это они переводили через них деньги нашим врагам. Даже фоторобот портрета одной из них присылали: вот она, обманщица. Под эти разговоры я добралась до Сочи, а там на мой вопрос в ответ на телефонный звонок Гуркевича: в чем же заключается моя роль и как я должна ловить преступников, он вдруг заявил, что я должна пойти в свой банк, филиал которого есть в Сочи, снять все имеющиеся деньги и передать их тому, кто меня встретит у банка и отнесет их в безопасное место – банк ФСБ.
И ведь убедили, я даже в банк зашла, даже заказала деньги, но вдруг очнулась, услыхав слова девушки-оператора:
- Вас не мошенники просят снять деньги? У нас много сейчас таких случаев.   

Первое, что я сделала - это позвонила в редакцию журнала своему знакомому, попросив его узнать у Главного, просил ли он меня помочь нашим органам? Ответ получила через пять минут: «Нет, никто на него не выходил и ни о чем не просил». Все стало на свои места – мошенники!
Вот почему я не сделала этого сразу? Почему я сразу не сказала о своей проблеме дочке?  Она сразу поняла в чем дело и, зайдя на мои ГосУслуги, заверила меня, что я пользуюсь услугами только двух банков и переводов на Украину не имею. Знали бы вы, как я бежала из этого благословенного Сочи, которое едва не сделало меня нищей!
Но совершенно удивительный наезд мошенников случился у меня в прошлую пятницу. Звонок с номера Телекома и совершенно секретарский дамский голосок скороговоркой спрашивает у меня, получила ли я письмо из Администрации Санкт-Петербурга, если да, то почему не отвечаю? Я нашла письмо в спаме. В нем говорилось, что губернатор Санкт-Петербурга желает провести со мной индивидуальную прямую линию, чтобы узнать у меня - уважаемого в городе человека, мнение о социальных городских программах, проводимых в СПб. Несмотря на такое лестное предложение, я заныла в трубку висящей на линии секретарше, что ничего о программах я не знаю и говорить мне с Бегловым не о чем и некогда, так как я тороплюсь на прием к врачу. Она заверила меня, что разговор всего на 15 минут и тут же прислала ссылку, на которую уговорила нажать.
Тороплюсь, злюсь, но жму, и на экране появляется сам господин Беглов в окружении гербов РФ и вполне своим голосом хвалит меня за мои заслуги, мол, и профессор, и писатель, и он хочет обсудить со мной проблемы высшего образования в РФ и санитарное состояние города. Я успеваю ему предъявить претензии за плохую уборку снега зимой, а он вдруг предлагает перейти к другой теме, мол, моя фамилия стоит в списках организаторов протестной акции, проведенной вчера у Смольного. Какие, мол, у меня претензии, и знаю ли я, что это уголовно наказуемо?
Вот тут меня осенило, и я заулыбалась.
- Что вы улыбаетесь! - возмутился Беглов. - Все серьезно!
- Я как-то засомневалась, что это вы, – ответила я ему, продолжая улыбаться.
- Как это не я? Чтобы доказать это, загадайте какую-нибудь цифру, - предложил товарищ, сидевший на экране. 
Я загадала цифру «1» и он тут же ее нарисовал на большом листе бумаги и показал мне.
- Убедились? - спросил он меня, продолжающую насмешливо улыбаться. - Сейчас с вами поговорят по-другому. Вам будет не до смеха. Я передаю слово заместителю Министра внутренних дел Горовому Алексею Владимировичу, - сказал мнимый Беглов, в чем я уже не сомневалась, вспомнив, что в век искусственного интеллекта я могла бы поговорить и с самим Сталиным.
Тут же на экране в соседнем окне появился мужчина, никого мне не напоминающий, и заговорил с известным акцентом. Нет, он правильно выговаривал букву «Г», но интонацию подделать сложно.
Генерал взял сразу с места в карьер и сказал, что я засланный из Мариуполя с целью совершения диверсий на территории России казачок, что мои улыбочки здесь не уместны, и что я оскорбила видного государственного деятеля Беглова, заподозрив его в мошенничестве, и в разговоре с ним назвала СВО войной, оскорбив все руководство страны, и за это понесу наказание.
Я пыталась его перебить, я ему твердила, чтобы он присылал мне повестку с указанием места, куда я должна явиться для дачи показаний. И, услыхав в завершение фразу:
- Вам повестку сейчас принесет группа оперативников, которых я уже выслал по вашему адресу», - я выключила компьютер и побежала к врачу.
По дороге сообразила, что надо делать, и позвонила на горячую линию в Администрацию СПб, кратко рассказав дежурному, что со мной произошло. С радостью узнала, что никакого телемоста Беглов ни с кем не устраивал, что звонили мне мошенники, и мне следовало сразу позвонить по номеру 112 в службу спасения, но не поздно и сейчас. В службе мне тоже сказали, что это мошенники и пообещали передать мое обращение в милицию. Через полчаса мне позвонили из милиции и зарегистрировали показания. Так как материального ущерба не было, брать заявление у меня не стали, припугнув, что на днях одна пенсионерка потеряла таким вот образом 2 миллиона рублей.
Ну что вам сказать, мои друзья! Трижды я пережила тяжелый стресс от вторжения в мою жизнь индустрии мошенничества, раскрученной соседней страной, и, если рассказанная мною история заставит вас быть осторожными, я буду рада!
Подводя итог, коротко перечисляю, что может уберечь от мошенников:
1. Не брать трубку при незнакомом номере.
2. Если взяли, не отвечать, а ждать, когда представятся.
3. Если возникли подозрения, перезвонить в организацию или приятелям, от которых пришел звонок.
4. А если попались, то сразу звонить с службу спасения 112!


Рецензии