Маленький рассказик. Модница
Платья, костюмчики, комбинезоны и даже пальто — кроме Альбины такого не было ни у кого. И шила бабуля по последним журналам, которые всегда были в наличии на ее работе, правда, немного добавив своей выдумки, что придавало одежде оригинальности.
А ткань бабушка доставала то у знакомых, которые могли привезти ее подешевле, чем в магазинах; а то и вообще шила из остатков от изделий своих заказчиков. Были такие, которым обрезки не нужны, не выбрасывать же. А их вполне хватало на юбочку, а то и брюки для девочки лет 12-14. Тем более если скомбинировать два подходящих отрезка.
Только вот под выпускной Аллы бабуля уже сшить ничего не могла. Глаза семидесятилетней женщины стали плохо видеть, и за швейную машинку бабушка уже не садилась.
Мама Аллы, несмотря на таланты своей матери, шить никогда не умела. Да и когда ей этим было заниматься. Женщина работала на двух работах, чтобы как-то содержать их троих, после того как бабуля в шестьдесят пять ушла на пенсию.
Алла и сама как-то пыталась перенять бабушкино рукоделие, но не получилось. Чего-то не хватало. Желание одеться красиво было, она даже рисовала модели в своем маленьком альбомчике, а вот как-то сделать самой эту красоту, того же желания чуть-чуть не хватало. Заканчивалось оно на том, что Алла брала какой-нибудь старый отрез ткани, которых в бабушкином комоде завалялось немало, и заворачивала себя в него, стараясь сделать это более-менее оригинально. А затем долго крутилась у большого зеркала, что было в шкафу бабушкиной комнаты, представляя себя принцессой. А так как жили они на первом этаже старого дома, в окна которые можно было увидеть многое, то однажды за этим занятием ее увидела Ниночка.
Ниночка училась с Аллой в одном классе, а по совместительству была ее соседкой. Подругами они не были, скорей даже наоборот. Ниночка всегда считала себя более свободной перед Аллой, более уверенной, поэтому и наглой, позволяя себе лишний раз ущипнуть девушку, да побольнее. А Алла терпела, стараясь не предавать значения и, по возможности, быть с Ниночкой как можно дальше на расстоянии. Это-то Нину и бесило, заставляя выдумывать все более жестокие поступки по отношению к соседке.
В тот момент Нина быстро достала телефон и сняла видео того, что увидела в открытое окно квартиры Аллы.
На следующий же день весь класс смеялся над девушкой. Новость с видеороликом быстро передавалась по мессенджеру одноклассникам, а также и ребятам из класса параллели.
Но не столько сам ролик забавлял всех ребят, забавляли комментарии. Все стали соревноваться в самом смешном пояснении к видео. И чем дальше заходило дело, тем жёстче становились шутки.
Алла не сразу поняла, почему ребята дружно рассмеялись, когда она вошла в класс. Видео ей показала Наталья, единственная ее подруга. Они были отличницами, поэтому для всех остальных были лишь мишенью.
- Ты только не переживай. Ничего такого тут нет. Дураки. Что с них взять. — пожалела как могла Наталья подругу.
Но Алле почему-то стало плохо. К горлу подкатил комок, руки вспотели, испарина появилась и на лбу, она стала задыхаться.
В больнице сказали, что у Аллы паническая атака и скоро все пройдет, надо только пару дней спокойно полежать в палате.
- Кто это сделал? Кто снял этот ролик? — строгим голосом кричала классный руководитель 11 «а» Эмма Геннадьевна. — Молчите?! Хотя понятно. Ты, Земцова. Кроме тебя некому.
- А почему сразу я?
- Знаешь же, что найти первоисточник любому айтишнику не так-то трудно. Что, мне обратиться к Сидоренко?
Класс знал, что Сидоренко, ученик 10 «б», батан-системник (как его еще называли), решает такие задачи на раз.
- Нет, не надо. Я сняла ролик.
- Сняла, сняла. Вы сейчас все снимаете. Дали погремушку малышам. — Эмма Геннадьевна была педагогом старой закалки, 35 лет стажа учителем русского и литературы. Хоть многое она сейчас уже и не понимала в образовании, на пенсию еще не собиралась. — Я не пойму одного, зачем это распространять? Зачем устраивать это высмеивание при всех. Откуда такая жесткость? Семья в достатке, все, что хочешь, получаешь. За что ты все время борешься? Чего доказываешь? Это уже не первая ситуация, в которой ты играешь роль провокатора. Училась бы нормально, стремилась бы в институт, именно получать знания, а не для престижа. Нет же. Не понимаю. — Эмма Геннадьевна подошла к окну и долго в него смотрела, класс потихоньку расслаблялся, послышались смешки. — Нет, не понимаю. Ничего святого в вас не осталось. Почему?
- Родителей вызовите? — спросила с усмешкой Нинка.
- А смысл? Ты же у них самый лучший ребенок. Наверное, только по головке погладят. Я не вижу результатов.
- Да, еще денюжку на счет перекинут доченьке. — крикнул со своей парты Иващенко.
Нинка продолжала стоять ухмыляясь. Через день видеоролик попал в интернет. Но это уже было не ее рук дело.
Алла больше в класс не вернулась, только пришла на ЕГЭ, и всё. Никакого выпускного в красивом платье, с шикарной прической и в новеньких туфельках на каблуках у нее не было. Собственно, как и самих платья, туфелек. У мамы не набралось столько денег, чтобы сдать на выпускной.
Был лишь строгий мамин костюм, который сшила семь лет назад бабуля на юбилей маминой фирмы. Его Алла и надела на вручение аттестата.
Плотный атлас нежно фиолетового цвета. Прямая юбка с небольшим разрезом, чуть выше колен, приталенный классический жакет — все это слегка разбавлялось белой легкой блузкой с жабо на груди и воланами на рукавах, отсроченными кружевами.
Туфли, подходящие под костюм, и клатч одолжила модная соседка, с которой семья Аллы была в хороших отношениях. Прическу сделали своими силами.
- Ты просто супер! — дала оценку та самая соседка, когда все было готово.
И действительно, Алла произвела некий фурор своим строгим и в то же время нарядным видом на своих одноклассников. Даже той самой Ниночке, самой-самой моднице, в платье от какого-то там крутого модельера было уделено не так много внимания, как недостойной, по ее мнению, выскочке.
Тем временем видео зажило своей жизнью и каким-то образом набрало миллион просмотров.
В сентябре к школе подъехало дорогое авто. Из него вышел молодой человек в сопровождении двух молодых девушек.
Все прошли в кабинет к директору и о чем-то долго разговаривали.
На следующий день вся школа и бывшие ее ученики, которые еще имели связи друг с другом, знали, что Золотовой Алле поступило предложение от очень престижной модной фирмы стать лицом ее журнала и рекламы.
А через несколько лет все любители высокой моды, в том числе и Ниночка-одноклассница, знали Аллу как одного из ведущих модельеров.
Свидетельство о публикации №225111000982