Бомба для подполковника. Глава 12. Спасительница
Продолжение
Я подошел за Игорем к краю площадки и увидел, что туман изменил направление и движется уже не столько к нам, сколько вдоль реки в сторону корабля.
Но около склонов нашей высоты стал еще плотней и останавливаться не собирался: склон немного нагрелся под полярным солнышком, и туман пополз к нам вверх.
Тут я вспомнил о нашей сумасшедшей машине, как назвала её американская пресса, когда узнала о советской реактивной ТМС (Тепловая Машина Специальная).
«Русские сошли с ума,- писали американцы, - они снимают реактивные двигатели со своих истребителей и бомбардировщиков, а затем монтируют их на грузовики Урал. Они собираются воевать оружием массового поражения и поэтому делают установки для быстрой дегазации и дезактивации зараженной техники.»
Вполне возможно, что выпуск ТМС и был устрашающей пропагандистской акцией, но очень скоро у наших химических войск эти машины во множестве появились.
Кроме дегазации и дезактивации, благодаря своему мощному реактивному двигателю ТМС могли использоваться для маскировки, быстро покрывая плотными облаками сосредоточения своих войск.
А в данный момент я хотел использовать эту установку для разрушения надвигающихся радиоактивных облаков, которые были пока ниже нашей площадки.
Обрушение на них сверху мощных облаков чистой воды должно было осадить их в долину реки, находящейся в четырёх сотнях метров под нами.
Кроме того, склон нашей площадки пока защищал нас от нейтронного излучения. Если радиоактивное облако попадёт на площадку, поток нейтронов вызовет в наших телах наведенную радиацию, т.е. мы сами будем облучать свои же внутренние органы.
Крикнул "кочегару", чтобы он оставил котел и пригнал сюда "Урал".
Игорь спросил было, зачем мне сейчас ТМС, но тут же сообразил:
-Давай попробуем, бежать некуда и терять нечего.
Втроем быстро развернули установку и начали запускать реактивный движок. С третьей попытки он заревел.
Я вскочил в кабину двигателя и включил подачу воды в реактивную струю.
Направил нарастающий поток сначала навстречу подступающему туману, а потом, когда он стал заметно редеть и опускаться, под углом в направлении движения тумана к морю.
Струя реактивного двигателя оказалась настолько мощной, что буквально съедала этот ядовитый туман.
В нескольких десятках метрах от нас туман начинал конденсироваться и выпадать дождем вниз.
В выбросе газа, теоретически, должны были быть в основном только короткоживущие элементы, поэтому серьезного заражения местности наш дождь не должен был вызвать.
Игорь сообщил, что уровень радиации упал до 0,5 рентген в час.
Мы посмотрели на отошедший корабль. Он шел в клочьях радиоактивного тумана, но за ним тумана уже видно не было - после его обстрела нашей ТМС облако в значительной мере утратило свою плотность и ближе к побережью уже не просматривалось.
А я думал, что будем делать через час, когда авиационный керосин закончится?!
Свидетельство о публикации №225111101102
Александр Михельман 11.11.2025 17:15 Заявить о нарушении
Борис Готман 11.11.2025 18:13 Заявить о нарушении
Александр Михельман 11.11.2025 18:21 Заявить о нарушении
