Годар. На последнем дыхании. Новая волна

НОВАЯ ВОЛНА(2025) США и Франция. Номинация в Каннах.

Режиссёр Ричард Линклейтер. Не помню, что бы я видел какой-нибудь из его фильмов раньше.

«Новая волна» рассказывает о том, как малоизвестный режиссёр Годар снимает свой первый полнометражный фильм «На последнем дыхании» в 1959 году в Париже.

В соответствии с духом французской новой волны (это направление в кинематографе Франции конца 1950-х и 1960-х гг.), все снявшиеся в этом фильме актёры – дебютанты. К примеру, это первый игровой фильм Гийома Марбека, который сыграл Жан-Люка Годара.

Компания Netflix уплатила $4 миллиона за право выпустить фильм на американском кинорынке (это самая большая сумма, когда-либо уплаченная за право демонстрировать в США фильм на французском языке).

Фильм снимался 22 дня и на экране проходят пронумеровано эти дни. Смотреть необыкновенно интересно, так как манера Годара входит в противоречие не только с продюсером, но и с актёрами. Эти тёрки показан очень забавно и мастерски.
Фильм чёрно-белый и смотреть его очень приятно. Длительность 105 минут.


НА ПОСЛЕДНЕМ ДЫХАНИИ(1960) Франция. Реж. Ж.-Л. Годар.

Посмотрел после того, как посмотрел фильм «Новая волна» (2025) США и Франция. Номинация в Каннах.

В «Новой волне» рассказывается и демонстрируется, как работал Годар на съёмках своего первого полнометражного «На последнем дыхании», где он (фильм) является главным героем.

Надо сказать, что «Новая волна» мне показался более динамичным и интересным, чем сам главной герой. За съёмками было интересно наблюдать и можно сравнить, с тем, как получилось в фильме.

Оба фильма значительны. Начинаешь понимать, что необычное и новое было в творчестве Годара, при работе над фильмом. Всё-таки 1960 год – это 65 лет назад, и только при сравнении этих двух фильмов можно разобраться, что внёс тогда Годар в кинематограф. Это способ съёмки, обращение с актёрами и оператором, а также подавление продюсера.


Рецензии