Ревнителям веры
(О тех, кто путает веру с демонстрацией набожности).
Я не понимаю этого пустынного вопля о «религиозном диктате». Я — человек светский. Живу среди верующих: есть с вязаной кипой, есть и харедим. Никто не заглядывает в мою кастрюлю, не указывает на открытые локти или длину юбки, не тычет, что я пользуюсь лифтом в субботу или езжу на машине. Никто не делает замечаний по поводу моего лука и никто не пытается перевоспитать.
Я не чувствую давления веры — только уважение к свободе выбора. Нет общественного транспорта? Работайте, купите себе машину. Не обязательно ездить на «Лексусе» или «Мерседесе» — достаточно просто не искать виноватых в том, что кто-то верит по-другому.
Но, как выяснилось, не всем такое спокойствие по душе. Всегда найдётся тот, кому нужна буря в стакане, желательно — с привкусом морали. Так вот, недавно в Facebook объявился очередной «ревнитель веры» — аж до священной, праведной пены на клавиатуре.
Оказывается, в моём стихе упоминается шматок сала… с чесночком. Не кошерно, видите ли. И этого уже достаточно, чтобы считать текст «оскорблением веры».
Самое смешное, что самые громкие “борцы за кашрут” — борцуны, как я их называю, не харедим и не религиозные сионисты, а бывшие совки — те самые, кто рассказывает в стране обетованной бабулькины сказки о том, как без Торы они не засыпали и не ели… мученики… Ойц. Ни-ни — ни колбаски, ни сардельки. Какая там свинина! Боже упаси… (Не забудьте при этом перекреститься, как одна моя знакомая с халой на башке.)
Теперь вот — жуткие такие ревнители веры. С ретро-привкусом. И всё бы ничего, если бы не одно «но»: вера не пахнет чесноком, но фальшь — всегда отдаёт тухлятиной.
Свидетельство о публикации №225111201297