6. Павел Суровой Тринадцатый апостол
Учитывая то,что ветер был попутным, ладьи, а их было три, на четвертый день вышли в море и сейчас шли вдоль правого берега Понта Евксинского. Раз в пять дней мы причаливали,чтобы пополнить припасы воды и пищи.Я в тот день,когда меня перевелииз трюма на палубу, устроил побоище,желая освободиться и бросившись в воду,выйти на сушу и попытаться добраться дородных краев.Но экипаж,с трудом,конечно,но справился со мной.После этого я был снова связан,но оставлен на палубе.Ночью меня накрывали какой-то попоной,так как ночи на море,особенно утром,были прохладными.
С Иедохией я постоянно разговаривал.Он оказался неплохим хозяином.Комманда его состояла из вольных рыбаков,жителей Тира,порта,где стояли суда Иедохии.Он был сыном богатого ростовщика,недавно умершего и оставившего Иедохии огромный; ; капитал,что-то около таланта золотом.Я не знал сколько это,но по виду рыбаков,слышащих эту сумму,понял,что очень много.
Там, где я родился, деньги были не в ходу.Мы все больше меняли товар на товар.
Постепенно я свыкся со своим положением и с мыслью,что я уже далеко от дома и для того,чтобы вернуться,нужно приспособиться к новой жизни,насобирать средств,а после думать о возвращении.
Меня развязали после моего обещания не дебоширить и я стал выполнять работу по управлению ладьей,а иногда готовил пищу,потому,что я,как натура всегда и всему с удовольствием учащаяся, научился у матери готовить ,хоть не хитрые,но довольно-таки вкусные,как сказал Иедохия,блюда.
Где-то через месяц мы прибыли в Тир,минуя; ; громоздящиеся скалами проливы и протоки.
Тир оказался огромным,по моим впечатлениям,нагромаждением лачуг и больших домов,каких я отродясь,даже во сне не видывал.
На рейде стояли большущии остроносые ладьи,как я позже узнал-галеры.По обеим бортам они щетинились большим количеством весел.Паруса у них были прямоугольными.Нос заострен и обшит медными листами.На парусе была нарисована какая-то птица,напоминающая кречета,но с распростертыми крыльями.
На берегу,через каждые пятьдесят шагов,стояли; ; воины в кожанных доспехах в полном вооружении с шестами в пять локтей,вверху которых были водружены такие же птицы,что и на парусах,изготовленные из меди.Они зловеще поблескивали на солнце.Воины стояли не шелохнувшись, казалось не замечая снующую мимо них разномастную пеструю толпу.
В дали за городом,утопающим в зелени,виднелись огромные рощи,за которыми стояли непреодолимой, казалось бы, громадой горы,увенчанные белыми, полагаю, снежными шапками.
Мне жителю равнины,это было в диковинку, и было похоже на опустившиеся на землю кучевые облака, подсвеченные солнцем.
Я бы так и стоял в оцепенении с открытым ртом, если бы не едва неналетевший на меня наездник на диковенном звере, белом и с огромным горбом на спине.
Я едва успел отпрыгнуть в сторону,постепенно приходя в действительный мир,из мира фантазий.И снова увидел людской муровейник,незамолкающий ни на минуту.
- Так, давай ,; ; уже пошли.Нам нужно еще добраться до Дамаска до праздника.-сказал Иедохия, подходя ко мне.
; ; - А,что за праздник?
- Позже узнаешь, дорогой расскажу. Мне нравиться ,что ты всем живо интересуешься. Далеко пойдешь!
Мы добрались до большого дома,построенного из какого-то желтоватого камня,немного пористого.Большие кованные ворота открыл человек в белом головном уборе,состоящем из намотанной ткани,на совершенно черной курчавой голове,на которой были видны одни глаза и ослепительно-белые зубы.И весь он был в белой одежде,ниспадающей к низу складками.
- Мать-Макоша,кто это?
- Это эфиоп,такой народ живет в Африке.
- Где?
- Позже. Всему свое время. Слишком много знаний сразу разорвут твою голову.
Мы зашли через палисад в большой дом,внутри которого было прохладно от водоема,который; ; располагался посреди огромного зала.
- Вода подается из скважины,по-этому всегда холодная.От этого и прохлада в доме.Та же,которая нагревается поступает на кухню и в банные комнаты.
- Такое впечатление,что на улице нет той ужасной жары,от которой в сон клонит.
; ;
Урок иудейской истории по дороге в Дамаск.
Пробыв в доме Иедохии до вечера,мы выехали в сторону Дамаска уже в прохладное время.
- Ночью здесь порой даже холодно,особенно в горах.-сказал Иедохия,сидя на соседнем верблюде,а именно так звался тот одногорбый великан,который едва не затоптал меня на площади в Тире. Верблюд Иедохии шел не след-в-след, как все остальные, а рядом с моим. Я постоянно поеживался от ожидания того, что я в конце концов свалюсь на землю. Я никак не мог привыкнуть к его покачивающемуся ходу. Но постепенно наловчившись сидеть и качаться в противоположную сторону, я стал ощущать себя намного комфортнее,почти не чувствуя неудобств.
Через; ; четыре; ; дня пути(а двигались мы в основном в прохладное время суток, днем скрываясь или в ущельях или в оазисах, поросших экзотической растительностью и стоящих у небольших водоемов или колодцев. Даже животные,вообще неприхотливые к еде и питью, и те уставали во время перехода,лениво пожевывая травяную жвачку,отлеживались на дневном привале.
Я все больше постигал язык и обычаи сириан. Хотя Иедохия был иудеем, хоть и жил в Сирии.Он долго и терпеливо(а я постоянно засыпал его вопросами) объяснял,скорее рассказывал о том,как Господь Вседержитель создал Небо и Землю,зверей и людей.Как поселил людей в чудесном саду, называемом Эдем. Как разгневался на них за непослушание и позволил им жить по своей воле,так как они захотели познавать Добро и Зло.
Как сын первого человека убил своего брата из зависти,после чего на Земле появилось братоубийство.Как был устроен потоп,потому,что люди стали жить как скоты не почитая Бога и творя беззаконие.И как выбран был один правоверный человек с семьей и спасен,после того как построил огромную ладью,в которой поместилось "всякой твари по паре",так была ладья огромна.
; ; И стали люди жить и наполнять Землю.Отцами же народов были сыновья этого человека.
; ; Наш народ от одного сына-Иафета,народ Иедохии от другого-Сима,а отец того черного эфиопа от третьего-Хама.Так,что все люди братья и должны любить друг друга и не делать зла друг другу.После появился человек-Авраам,с которым Бог заключил завет в том,что его потомки будут Божьим народом и станут нацией священников,которые будут проповедовать правду Божую по всему свету.И станет это,когда прийдет; ; Мессия-посланник Бога и станет новым иудейским царем.
Я сидел и ,раскрыв рот ,слушал рассказы Иедохии и понимал,что наши волхвы в основном пугали людей злыми духами,да и боги наши были грозными и злыми,а их Бог был каким-то живым и близким.Как отец.
Он мне очень понравился и я захотел о нем попозже побольше узнать,так как Иедохия рассказывал все не очень подробно.Но как-то весьма занятно.Расказчиком он был отличным.Так бы слушал и слушал без устали.
На; сутки вдали показался Дамаск.Это был огромный город; ; ,в сравнении с Тиром раза в четыре больше.Он состоял из бесконечного множества лачуг и дворцов.На горе в середине стоял царский,как сказал Иедохия,дворец,крыша которого была покрыта; ; листами из меди,а может и другого металла,который "горел как солнце" в полуденных лучах.
Дом Иедохии находился в западной ,левой от нас,части у подножья гор.Такой же уютный и прохладный дом,с массой челяди,которая очень старалась угодить хозяину,которого здесь по-моему очень любили.Мне тоже был оказан радушный прием.
Где-то глубоко в подсозниньи; ; я уже давно простил своего "похитителя",открывшего мне такое количество нового,чего дома и за десять жизней я не смог бы узнать.Я постепенно свыкся с ролью "путешественника-по-неволе",хотя еще и тосковал по своей семье,особенно по братьям и сестрам.Но "колесо жизни" катилось по небу так же неизменно каждый день-с восхода на закат.; ;
Свидетельство о публикации №225111201514
