8. Павел Суровой Тринадцатый апостол
Иедохия, после разговора со мной, снова стал самим собой: веселым, остроумным и общительным. Он доводил до смеха девушек своими шутками. Мне было удивительно то, что он в общении со мной неплохо изучил наш язык. Девушки постепенно осваивали сирианскую речь. Даре она давалась немного с трудом, но Ивица помогала ей с большой охотой.
Я , порой глядя на Ивицу, замысливался над тем, что мы с ней очень похожи. Она тоже живо все впитывала и воспринимала. Ее речь, хоть и с небольшими неточностями с каждым днем становилась все более совершенной. У Дары были проблемы с; ; произношением, она от природы имела твердое "р" и у нее плохо получался выговор характерный для Ближнего востока. Но и она со временем стала граммотно говорить на местном языке.
Иедохия как-то весь собрался,стал учтивым и культурным, хотя раньше был резким порой и фривольным, как он сам говорил, с "пиратским налетом". Теперь он стал воспитанным и чемным. Я иногда замечал его заинтересованный взгляд на Дару. Но от разговоров о ней он уклонялся. Чувствовалось,что она ему чем-то интересна, но чем я пока не мог понять.
- А Дара, она тоже из вашего рода?- как - то спросил он меня.
- Нет. Но наши мужчины брали жен из их рода. Так что, можно сказать, что она тоже наша родня. Женщины из их рода очень верные и кроткие, плодовитые и сильные в работе, хотя и не очень крепкие на вид. Но это только с виду.
- Я тоже заметил, она очень спокойная и нежная. У нас таких нет. У нас женщина-рабыня, принадлежащая мужу, что-то вроде имущества. Хотя по обычаю она тоже полноправная хозяйка, но это только на словах.
- У нас жена - это друг и помошник. Если женщина на совете скажет "нет", то совет примет отрицательное решение. В защите становища от врага женщины стоят плечом к плечу с мужчинами.
- Да, это впечатляет!
- Опять же, до отроческого возраста детей, мальчиков и девочек, воспитывает мать, а после,мальчиков — отец, а девочек-мать.
- Разумно,- сказал Иедохия и снова замолчал, задумчиво глядя в окно, которое выходило в сторону горной долины.
Ему исполнилось двадцать три лета, по характеру он был "сорви-головой". То ли от природы, то ли от общения в ранней юности с пиратами. К тому же ему довелось насмотреться много жестокости в свои юные лета. Но по натуре он был мягким и дипломатичным. Никогда не повышал голос на кого-либо, умел любую острую ситуацию сгладить без применения острых слов. Дела его в конторе шли неплохо, благодаря его верному другу и родственнику, которого звали Мордохай. Он приходился Иедохие родным дядей по матери. Я с ним виделся всего один раз, но он произвел на меня очень приятное впечатление. Умный, вежливый и граммотный "старичок".
В один из дней,утром, я встретил Иедохию, светящегося от радости. Лицо его выражало безоблачное блаженство. Глаза; ; "горели",как два зажженных факела.
- Что это ты такой сияющий с утра пораньше? - спросил я , сгорая от любопытства.
- Дара согласилась стать моей женой! -"прозвенел" он. Другого эпитета подобрать я врядли смогу. Именно "прозвенел".
- Интересно. А как же "Женщина-обуза для путешественника"?
-Да, глупость это. Я просто повторял фразу одного вожака пиратов, у которого до этого было пять жен и четырнадцать детей. Может это было сказано от пресыщенности. Я уже "взрослый мальчик" и жить одному - не мой стиль жизни. Хочу , чтобы дома меня ждала любящая и заботливая жена и ватага смешных, похожих на нас удальцов — сорванцов, или нежных девочек - красавиц.
- И по какому же обряду вы решили сочетаться? По вашему или по нашему?
- Обряд - это не главное, если мужчина любит женщину и хочет иметь с ней семью. Уже тем, что Бог свел нас вместе - это промысел свыше. Дара будет чудесной женой, я в этом уверен. И хорошей матерью.
- А я вот никак не решусь поговорить с Ивицей.
- Вам-то куда торопиться? Вы еще так молоды. Год-другой и поженитесь.
Я сам понимал, что о свадьбе пока рано думать, но мое молодое сердце трепетало, когда я ненароком косался руки Ивицы. Оно учащенно билось при взгляде на нее. Кружилась голова и темнело в глазах.Я, конечно, понимал, что мы пока, что были "на иждивении; ; " у Иедохии.
- Послушай, брат. Я хотел бы начать какое-нибудь дело, чтобы заработать денег для начала своего поприща,- как-то сказал я Иедохии.
- А, чем ты хотел бы заниматься?
- Пока не решил. Может ты что-нибудь посоветуешь?
- Ну, даже не знаю.Ты научился многому. Что тебе нравилось изучать в школе?
- Мне очень нравилось работать с металлом и изготавливать из него что-нибудь. Опять же врачевать и изготавливать лекарства.
-У меня есть один приятель — лекарь Он живет в городе Хацор; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ,;где находится моя мастерская по изготовлению оружия. Думаю,это как раз то,что тебе нужно.Поехать туда поучиться и проконтролировать мою мастерскую.Там нерадивый управляющий, которого я никак не могу заменить. Поедь, посмотри,кто из работников способен возглавить мастерскую. Заодно познакомишся с лекарем Лукой. Это очень хороший человек и специалист в области медицины. Тебе будет интересно с ним пообщаться.
- И когда мне туда выезжать?
- Вот отгуляем свадьбу и вперед.
; ; Иудейская свадьба,или веселье с ароматом веков.
Описывать иудейскую свадьбу занятие неблагодарное. Весь тот восторг от увиденного не передать словами. Можно только пытаться. Потрясающе весело, музыкально и вкусно!
Больше просто не в силах человека. Какие слова могут передать атмосферу доброжелательности, радости за молодых, восхищения их "сияющими" счастливыми лицами, чувства душевного экстаза и удовольствия от прекрасной музыки и восторженных слов в адрес молодоженов.
На утро они уже были счастливыми мужем и женой.
- Было просто потрясающе, - сказал я Иедохии. - Вы были великолепны! Да и свадьба была просто чудесна. У нас все намного проще.
- У многих людей и здесь все тоже проще. Все зависит от достатка. Раньше мужчина приводил невесту домой, знакомил с родственниками,предварительно сговорившись с ее родней, и она оставалась жить в его семье. Свадьбы могло и не быть. Это сейчас из этого обряда сделали что-то вызывающее. С приходом римлян молодые должны регистрироваться в префектуре и свадьба теперь может быть необязательна.
; Через пять дней после свадьбы Иедохия снабдил меня письмами к лекарю Луке, своему управляющему в; ; Пелле , деньгами "в долг", как я настоял, намериваясь заработать и вернуть их при первой возможности.
Иедохия сильно развеселился из-за этого заявления.
- Ты забываешь, что я тебя похитил и по-этому обязан содержать тебя до твоего "оперения". Ну, выходит, "процесс пошел".
- Ты мне ничего не; ; обязан,а я тебе должен за Ивицу и Дару.
- Ну, за Дару, положим, я тебе должен. Будут деньги-вернешь, если ты так настаиваешь. Я не могу представить, что денег не будет, потому,что ты не тот человек, который не может заработать "на жизнь". Думаю, ты скоро станешь известным специалистом.
Собираться пришлось недолго. Я взял все самое необходимое и мы тронулись в путь.
Свидетельство о публикации №225111201529
