10. Павел Суровой Тринадцатый апостол
Уже через четыре дня мы были на месте.Я первым делом отправился в мастерскую. Управитель с опухшими хитрыми и бегающими глазами встретил меня настороженно. Я осмотрел мастерскую, проверил по бумагам наличие, руды и металла. Везде выявились , где большие, а где малые недостатки материалов. Рабочие сосредоточенно занимались своим делом. Во время проверки меня сопровождал парень лет двадцати. По его оценкам и замечаниям я понял, что это как раз тот человек, который может заменить старого управляющего.
Через какое-то время дела в мастерской пошли на лад. Рабочие, как будто почувствовали важность перемен, стали работать более заинтересованно и зачастую подходили ко мне с предложениями о помощи. Себя я здесь совсем не чувствовал чужаком, тем более, что мой выговор стал совсем не отличающимся от местного. Старого управляющего я с почестями и премией уволил. Он проникнувшись ко мне огромной благодарностью ушел совсем не обидившись. Даже вроде с радостью. Пойми их этих иудеев.
Через пятнадцать дней после прибытия я нашел время для того, чтобы посетить лекаря Луку.
Мне сказали, что мне несказанно повезло, так как Лука пришел домой совсем ненадолго, для того, чтобы помочь своим домочадцам в подготовке к какому-то празднику,и скоро собирался уехать в след своему учителю. Оказалось,что он был учеником того проповедника, которого мы встретили по дороге сюда.
Лука оказался мужчиной небольшого роста, с огромными залысинами и седой курчавой бородой. Одет он был в пестрый халат, подпоясанный веревкой с кисточками на концах.
- И как там мой родыч Иедохия?Все так же весело и беззаботно прожигает свою молодую жизнь?- спросил он меня, немного прищуриваясь и улыбаясь, внимательно разглядывая нас, после того,как я объяснил цель нашего приезда.
- Он сейчас очень изменился. Женился и думает о многочисленном потомстве,- ответил я , заметив , что эта новость пришлась по вкусу.
- Давно пора. Он замечательный молодой человек, сам того не желая, начал свою жизнь не среди тех, с кем он научился быть настоящим иудеем. Все-таки восемь лет среди пиратов, это нежелательный опыт для мальчика. Слава Всевышнему все это позади.
- Я думаю, для настоящего человека, даже общество разбойников не образец для подражания.
- Слова твои мне нравятся, но плохое сообщество развращает, как говорил Соломон.
- Согласен. Но, если человеку претит зло, он его не совершит.
- Ну, Зло - это дело противоречивое. Можно желать Добра и сделать Зло. Нужно ли добро тому, кому ты собираешься его сделать.
- И тем не менее, делать добро лучше, чем зло.
- Тут ты прав. Не буду с тобой спорить.
- Мне понравилось,как сказал тот странствующий проповедник, которого мы слышали дней двадцать тому, по пути сюда. Моя жена, даже захотела стать его ученицей. Он сказал, чтобы люди поступали с другими так, как хотели бы , чтобы с ними поступали. Вот где мудрость жизни .И еще;возлюбите врагов своих. Если жить по этим принципам, то не будет ни войн,ни распрей.
- Его зовут Иисус,и он Сын Божий, пришедший примирить людей с Богом.
- Я думаю, не все так считают, по-этому у него могут быть большие проблемы со священниками.
- Священники, к сожалению, не выполняют своих обязанностей. Они должны стараться примирить людей с Богом, но они только делают вид, что сильно набожны, а сами наполняют карманы податями и отдаляют людей от Иеговы.
- Как ты сказал?Проповедник тоже называл это имя.
- Иегова - это имя Бога Вседержителя.
- Но ведь произносить имя Бога - это грех.
- Опять же заблуждение, которое навязали те же священники.Мы должны знать имя своего Отца - Бога Живого, что и означает имя Иегова.
-И кто же это сказал,что это правильно.Ведь в Торе написано: не произноси имя Бога всуе ибо будешь наказан.
- А зачем поминать напрасно? Когда говоришь с Богом, зови его по имени. Потому,что много богов, но Иегова один Бог Живой. Он наш отец, а к отцу мы должны обращеться по имени.
- Хотелось бы мне поближе познакомиться с твоим учителем, Лука, много дивного и интересного я о нем слыхал.
- Если все дела твои у Иедохии сделаны, можешь поехать со мной. Я вас познакомлю. И жену свою с собой взять.
- Она мне не жена.Скорее невеста и сестра.
- Она тоже из твоего народа?
- Да, мы считай из одной семьи, хоть и не родственники.
- И какого народа вы дети?
- Зовут нас здесь по-разному.И скифами,и антами и венедами.Но сами мы- россы, так как родина наша на реке Рось.
- Не слыхал о таком народе. А вера ваша какая? Вы,наверно,язычники?
- Воспитан я в вере отцов и дедов. Главный бог у нас — Перун. Но сейчас я немного по-другому отношусь к вере отцов. Я всегда не мог понять, зачем волхвы топят девок Волосу. Да,и страху очень много нагоняют.
- Иегова - любящий отец. Он не хочет, чтобы люди его боялись. И,если ты помнишь изречение "Страх Божий", знай, что бояться Бога - это значит быть порядочным, любящим и верным сыном Богу.
У меня сложилось такое впечатление, что когда Лука это говорил, у него светилось лицо. А может мне только показалось.
; Через два дня я , закончив все перестановки и изменения в мастерской, вместе с Ивицей и Лукой, выехал в Декаполис (Десятиградие), где в это время находился Учитель со своими последователями.
Подъезжая к Тевериаде, мы заметили огромное множество людей внимательно слушающих сидящего на берегу Иисуса с учениками. Мы приблизились в тот момент, когда Учитель заканчивал свою проповедь и слушающие уже начали расходиться.
Лука подошел к Иисусу и что - то сказал, тот повернулся в нашу сторону и , пристально посмотрев, кивнул. Лука махнул мне рукой, чтобы мы подошли. Мы с Ивицей приблизились к ним и поздоровались с Учителем.
- Присаживайтесь, чужеземцы, отдохните с дороги.Петр
принеси, пожалуйста, немного вина и лепешек, хотя ты , чужестранец, и не очень любишь вино, да тому , я знаю , есть причина.
- Скажи, Учитель, откуда ты знаешь, что я не очень люблю пить?
- Ну, во-первых, ты поморшился после того, как я сказал про вино, да и таким великанам не очень вино идет на пользу. Можете быть буйными. Во-вторых оно уже один раз стало причиной изменения твоей жизни, хотя ты и не хотел этого.
- Да, Учитель, вино мне не очень нравится, и верно , благодаря ему я сейчас не у себя дома.Но я об этом уже не жалею.
- К тому же, хочу сказать тебе, что домой ты уже никогда не попадешь.Так как тебе предстоят великие дела и опасные странствия.
Мне стало как-то не по себе. Мало того, что я не попаду в родные места, так еще меня ждут "великие странствия".Что бы это могло быть?
- Больше я тебе пока ничего не скажу,всему свое время. Все в руках Божьих. Но скажу, что невеста твоя , став твоей женой, будет матерью целого народа, который будет править в далекой земле, пока неизвестной, но в будущем очень сильной.
- Учитель, прошу тебя, разреши нам стать твоими учениками и сопровождать тебя.
- Вижу, что вами движет не только любопытство, но и тяга к Истине, я бы сказал, тяга к познанию Иеговы, Отца нашего.
- Учитель, я знаю, ты называешься Сыном Божьим. Мне кажется, у тебя могут быть из-за этого большие неприятности от священников.
- Я знаю. Но, что я должен говорить, ведь сам Господь Иегова назвал меня Сыном своим возлюбленным ? Я не собираюсь отказываться от своего Отца, с которым я создавал эту Землю и это Небо. Я готов понести любую кару, но я не откажусь.
Он смотрел на меня не строго, как смотрят учителя на своих учеников, а ласково и подбадривающе. Я оглянулся на Ивицу. Она сидела вся поглащенная нашей беседой. Щеки у нее зарделись, губы были приоткрыты. Казалось, что вот-вот с ее уст сорвется вопрос. Но она сидела молча и во все глаза смотрела на Иисуса.
- Вы, я так понимаю, приехали с Севера?
- Да,родились мы на реке Рось.
- Не слыхал о таких краях. Но, думаю, что там очень красиво, раз там рождаются такие красивые мужчины и женщины. У вас будут хорошие дети.
- Спасибо, Учитель. Мы пока не женаты, но через год, думаю, мы станем одной семьей.
- Благослови вас , Отец Небесный.
Я был на седьмом небе.Сам Сын Божий(а в этом я не сомневался) благословил наш брак.
Ивица, тоже сначала покраснела, а потом тихо произнесла:
- Спасибо, Учитель. Я думаю, после твоих слов, брак не может быть несчастливым.
- Аминь,- улыбнувшись сказал Иисус.
; Итак мы стали учениками Иисуса Назарея, названного самим Отцом Небесным Сыном Божьим.
Он,как арабский бедуин, не сидел в одном месте, а двигался из одной иудейской провинции в другую. Мы двигались вместе с ним с тех пор, как я передал через караванщика Иедохии весть о том, что мы присоединились к Иисусу и его ученикам. Дела доверенные мне я выполнил и сейчас мог немного побыть в обществе Иисусовых учеников. Их было огромное множество. Среди них были более близкие; ; ученики и те, которые присоединились к нему и шли, как бы примеряясь и не решив отказаться ли им от мирских забот, как мы с Ивицей.
Отказаться от всего земного. Этого "всего"; ; у нас пока еще не было. Но в силу своей приземленности, мы еще не считали себя готовыми к этой жертвенности . Хотелось иметь свой дом, семью, детей... .А тут; оставь все и иди проповедуй Правду Божию. Да, пока мы еще не готовы... .А, может готовы?
В один из дней, сталось так, что вечером, когда все располагались на ночлег, устроив Ивицу, я вышел из своей палатки и решил немного прогуляться.
Подходя к оврагу на краю лагеря, я увидел сидящего на камне и размышляющего о чем-то Учителя.Чтобы не мешать его думам, я решил тихо пройти мимо, но Иисус, как бы очнувшись от своих раздумий, окликнул меня и попросил подойти.
- Что, чужестранец, не хочется спать? Решил прогуляться перед сном?
- Наш народ в это время уже спит, чтобы пораньше встать утром. Даже пословица такая есть -"Кто рано встает - тому Боги дают" .
-Тому Бог дает, - поправил Учитель.-Наступит такое время, когда люди подобно язычникам создадут множество новых богов. Запомни, Лев,любой дух может называться богом, но Бог один. И он один и неделим. В свое время меня и мою мать будут называть богами, но Бог Живой один достоин называться Богом Вседержителем. Прийти же к нему можно будет только через меня. Я его единственный полномочный представитель на Земле среди людей. Больше таких полномочий не будет ни у кого. Но, люди есть люди, им нужно много богов, иначе им будет не комфортно жить, как они считают.
- У нас в родне было много богов, большие и малые. Но соседи,у которых были те же боги, нападали и убивали нас, -произнес я.
- Все потому,что ни каменные , ни деревянные боги ничего не чувствуют и не сопереживают людям. Бог же Отец, он чувствует горе каждого человека и проживает его жизнь, как будто бы находится на месте этого человека. Знаешь,чужестранец,что после моей скорой смерти, наша вера поделится на множество течений и множество вер, а люди, следующие этим течениям и верам, будут утверждать, что они являются моими последователями. Но это будет не так. Лишь поступающие по слову моему будут моими последователями.
- О какой смерти ты говоришь , Учитель? Ты ведь еще довольно молодой мужчина?
Свидетельство о публикации №225111201587
