156

- Не нашёл? – Элом заглянул в комнату, заходить не стал.
- Нет, - сухо ответил Иван Павлович, и когда «профессор» исчез за дверью, криво усмехнулся.
Всё-таки ему удалось обвести андроидов вокруг пальцев. Нелегко было – кто спорит? Но свою тактику он медленно, но верно продвигал. И продолжает продвигать.
Хотя с кем спорить? Иван Павлович тяжко вздохнул. Такого одиночества ему ещё не доводилось испытывать. И в этом одиночестве поражение не раз наступало ему на пятки, и отчаяние нередко мутило сердце, и желание махнуть на всё и сдаться соблазнительным ядом сочилось в душу. Но он держался. Даже особо не надеясь на победу. Просто упрямо делал своё дело. И всё. Остальное уже зависело не от него.
И эта его капля стараний в океане неподконтрольных обстоятельств вдруг каким-то чудом стала приносить плоды.
Теперь, конечно, легче. Потому что теперь есть цель, есть основание и надежда, теперь за его спиной люди. Самые настоящие. И он сделает всё, чтобы они победили, чтобы продолжили жизнь. Теперь даже одиночество не такое отчаянное, ведь есть же шанс, что он когда-нибудь расскажет им о своих мучительных и горьких переживаниях. И его выслушают, и поймут. И у него будут друзья.
Хотя они у него уже есть. Правда, друзья не в курсе, что он день и ночь думает о них и всячески пытается помочь.
Вот так и ведёт Иван Павлович двойную игру. И для чужих андроидов кажется своим, а своим людям постарался показаться чужим.
Никита молодец. Иван Павлович в нём не сомневался. В минуты неожиданной встречи он дал ему понять, что вожделенная для андроидов высшая раса – это гибель для человека. Выжил лишь он и эта несчастная – Светлана Анатольевна.
Вот только выжила ли она? Организм в целом да, но этого мало. Иван Павлович осторожно прощупал.
Нет. В получившемся гибриде он не обнаружил бывшей сотрудницы. Андроид взял то, что нужно, остальное уничтожил. Или…
Временами Иван Павлович задумчиво глядел вслед уверенно шагающей женщине, и представлял более страшную картину. А что, если она всё ещё там? Если она подавлена, скована, связана чужой волей, но всё ещё существует?
Нет… Об этом даже не хотелось думать.
А если это так - он бессилен ей в чём-либо помочь. И узнать что-то наверняка тоже не может. Андроид-хозяин почувствует все попытки наладить контакт со Светланой, с тем, что от неё осталось, и тогда Иван Павлович выдаст себя. А это недопустимо. Сейчас вопрос стоит о выживании человеческой расы, и рисковать он не намерен. Свои приоритеты он расставил.
Сам же Иван Павлович тоже не спасся бы, если бы к разработке андроидов не имел самого прямого отношения. Если бы не знал их, как облупленных. Если бы у него не было доступа ко всем программам.
И когда андроиды разбудили его вместе с очередной группой, и предложили участие в создании новой расы, он согласился, также, как и остальные члены группы. Выбора не было. Предложение содержало завуалированную угрозу – или жизнь продолжится на этих условиях, или не продолжится. Все согласились, и все погибли так же, как до этого гибли другие группы. Все погибли, кроме него и Светланы Анатольевны. И печаль о том, что не помог другим так, как это сделал для себя, тяжким грузом легла на сердце. Но возможности человеческие ограничены. Тем более, если человек один, а андроидов гораздо больше.
А может, и хорошо, что не помог… Светлане Анатольевне помог, но желала бы она себе такой жизни, если бы заранее знала, что в симбиозе с андроидом её личность будет поглощена? Ох, вряд ли…
Чтобы этого не случилось, нужно было учитывать множество специфических нюансов, о которых неспециалисты не имели представления.
Ещё в процессе слияния, началась борьба. Иван Павлович в то время не мог расслабиться ни на минуту. А вживлённый андроид и не подозревал о ней. Он думал, что всё идёт по плану, в соответствии с заложенной программой. А то, что программа уже совсем другая, он знать не мог.
Теперь андроид в его полном подчинении и не в курсе, что что-то пошло не так.
Сложнее было обмануть свободных роботов. Особенно Элома. Тот, первое время, глаз не спускал с полученных АЧ.
Но удалось убедить, что новая раса имеет свои особенности и развивается в соответствии с рождёнными при слиянии задатками.
И ведь убедил.
АЧ должен общаться на уровне человеческой речи. Андроиды ведь могут передавать информацию другим путём. Он, в принципе, тоже. Его личный внутренний андроид не потерял своих способностей. Но пусть андроиды учитывают эту его потребность.
Те послушно стали разговаривать на человеческом языке. Не только с Иваном Павловичем, но и друг с другом. Посчитали для себя полезным готовиться к будущим преображениям.
А для этих преображений остался один шанс.
Последняя группа. Экспериментальная. Группа неудачников – так неофициально её называли ещё в прошлой жизни. Шансов, что из них выйдет толк, было мизерное количество. Никто из коллег Ивана Павловича в эту группу не верил.
А он надеялся. Это была его инициатива.
Тогда, в комиссии по переселению людей в будущее, жаркие споры не скоро затихли. За каждую ячейку, индивидуальную целевую органическую, в словесных баталиях бились с пеной у рта. Не для себя бились. В приоритете были крупные специалисты во всех областях, учёные, люди творческих профессий, спортсмены. И таковыми постепенно заполнили почти все места. Осталось дело за малым. И тогда своё слово взял, до этого молчавший, Иван Павлович. И заставил ошеломлённых коллег взглянуть на возможности будущих жителей планеты под другим углом.
- Кроткие наследуют землю…
Эти слова, словно ледяной дождь, остудили горячие головы и пламенные речи. Идея… понравилась. Необычная. Оригинальная.
- Но кто они – кроткие? Как их найти?
Эти вопросы одного из коллег саккумулировали интерес комиссии к практической стороне вопроса.
И тогда Иван Павлович взялся за программу. И компьютер выдал результат. А вот результат не понравился никому.
Среди избранных были старики, больная онкологией, беременная, пьяница, пацан и так далее.
Интерес комиссии пропал.
«Жалкая кучка неудачников погибнет при первых же трудностях», – таков был общий вердикт. Но эксперимент не остановили.
Иван Павлович, в основном, один занимался этим проектом. И в последние дни перед взрывом, постарался продумать всё.
Его тоже отправили в будущее. Комиссия решила дать неудачникам ещё один шанс…
«Не нашёл?», - Элом спросил про переселенцев.
Несколько дронов день и ночь летали в окрестностях. Иван Павлович руководил операцией по поиску.
«Нет», - ответил Иван Павлович. И не соврал.
Потому что не терял. Почти.


Рецензии