Сапёр Антон
Сапёрам нужно было заминировать дорогу, чтобы преградить путь вражеским танкам.Они были на открытом пространстве. Ближайшее укрытие, лесок, из которого они только что вышли, находилось в трёхстах метрах позади.
Вдруг в полной тишине раздался пронзительный свист. Дрон с тепловизором заметил их и начал атаковать.
Теперь их судьба зависела от удачи.
И Россия, и Украина используют дроны для наблюдения за полем боя и атак. Некоторые из них сбрасывают гранаты, другие атакуют,как камикадзе. Эти дроны летают быстрее, чем может бежать человек, что почти всегда приводит к смерти бойца.
В этой новой форме войны случайность всё ещё играет важную роль. Когда несколько солдат оказываются рядом дрон не может поразить их всех сразу. Пилот сам решает кого убить:Этого? Того? Или бегущую пару ?
Высокий силуэт Антона был хорошо виден на лугу.И дроновод выбрал его. Дрон завис над ним и бросил гранату. Она упала рядом — вспышка света и взрыв.
Антон упал от боли в левой ноге. Но ему повезло: дрон не стал добивать его. Антон остался лежать на земле, истекая кровью. Он услышал взрывы. Это погибали его товарищи.
Потом наступила тишина.
Из голенища ботинка и носка сочилась кровь. Он достал жгут из аптечки, туго перетянул им икру и попытался рассмотреть свои раны.
Проведя рукой по ноге, он нащупал место, куда попали осколки. В темноте он не мог разглядеть рану, но ясно чувствовал, что она серьёзная. Кости раздроблены, и он не мог пошевелить ногой, которая,ему казалось, висела на лоскуте кожи.
Антон попытался встать, но левая нога не выдержала веса. Он рухнул на землю, выругался и закричал: «Ребята!Помогите» Тишина была оглушительной. Он оказался один, в полной темноте, практически обездвиженный.Помощи ждать было неоткуда и он понимал, что должен спасаться сам.
Времени было в обрез.Скоро рассветёт и налетят дроны. Антон снял каску и бронежилет.Они спасли ему жизнь, но теперь только мешали.Автомат и боеприпасы он тоже отбросил. Порылся в рюкзаке, решая,что взять. Остановился на пончо, запасном жгуте,пачке сигарет и складном ноже. Если левая нога будет болтаться и мешать идти то придётся её отрезать,пришла ему в голову сумасшедшая мысль.
Деревья казались далёкой тёмной стеной. Он должен был добраться до них. Антон пополз, отталкиваясь правой ногой и подтягиваясь левой.
Наступило утро. Антон осмотрел себя в сером свете. К его липкой от крови ноге прилипла грязь. Руки тоже были в крови, особенно правая. Страх и адреналин затуманили разум, и он не сразу заметил, что руку тоже ранило.Он попытался сжать и разжать руку, но из раны сочилась кровь. Сжать кулак не получалось.
От потери крови его мучала страшная жажда.
В поле, почти у леса,он увидел рюкзак. Вероятно какой-то солдат бросил его, убегая. Может, в нём есть вода, подумал Антон. С трудом волоча ногу, он добрался до рюкзака, открыл его и увидел сигареты,консервы и полторашку воды. Антон жадно выпил всю бутылку. «Воду точно послал мне ангел хранитель», — подумал он.
В свете дня он увидел,что на лугу среди сгоревшей техники лежат трупы с обглоданными черепами.Одичавшие псы трупы пожирали.
Антон почувствовал себя одиноким, но это было не так. Обе стороны почти непрерывно вели наблюдение за нейтральной полосой. В ту ночь пилоты враждующих сторон из блиндажей следили за действиями своих и чужих.
Антон услышал визг дрона,натянул на себя пончо и сжался калачиком. Над ним завис квадрокоптер. Антон приготовился к смерти и понял,что не бывать ему на свадьбе дочери и не увидеть внуков.Стал неумело молится Богу.Господи спаси и помилуй.
Беспилотник ударил с расстояния около 10 метров — промах. С бешено колотящимся сердцем Антон отполз в сторону.
Русский пилот дрона увидел, как дрон врага совершил неудачную атаку — «неопытный пилот», — подумал он
Украинский беспилотник-камикадзе снова завис над раненым, готовясь нанести удар.Русский направил свой квадрокоптер в пике, выровнял его и ускорился,намереваясь протаранить вражеский беспилотник.
За мгновение до столкновения украинский дрон уклонился.Русский квадрокоптер пролетел так близко, что его камера показала на весь экран гранаты, закреплённые на нижней части вражеского дрона.
Русский пилот повторно развернул дрон и всё-таки таранил вражеский.Оба взорвались и их горящие обломку упали на луг.
Линия фронта на Украине превратилась в запутанный лабиринт окопов, бункеров и ложных позиций. Земляные укрепления были соединены между собой, чтобы сбить с толку и остановить атакующих. Антон подполз к одной из таких ложных пулемётных позиций, созданной для того, чтобы заставить врага зря тратить время и боеприпасы. Он укрылся под маскировочной сеткой и замер, впервые за несколько часов ощутив себя в безопасности. Он был измотан и дезориентирован и удивлялся тому что ему удалось пережить очередную атаку.
Внезапно услышал крик: «Антон, Антон!»
— Я здесь! — закричал он.
Товарищи повели его. Он перекинул руки через их плечи, и вся троица побежала в пять ног, держа его сломанную левую ногу на весу. Они пробирались сквозь стволы деревьев и подлесок Иногда он поднимал обе ноги, чтобы перепрыгнуть через поваленное дерево.
Блиндаж был подходящей огневой позицией — крытый бункер, защищённый деревьями и снабжённый едой, сигаретами и водой. В нём было две койки. Он обеспечивал защиту, за исключением прямого попадания тяжёлого снаряда или дрона F.P.V., управляемого особенно опытным пилотом. Солдаты, жившие в бункере, по очереди дежурили у пулемёта в траншее неподалёку.
В блиндаже медик дал Антону упаковку таблеток: обезболивающее, антибиотик и противовоспалительное. Затем он срезал с ноги левый ботинок, снял жгут и тщательно промыл рану. Антон не мог оценить степень повреждения, но признался, что собирался отрезать ногу ножом. Медик улыбнулся.
— Ты сумасшедший что-ли, мы спасём твою ногу.
Он наложил шину и заверил Антона, что всё будет хорошо.
Теперь, когда он был в безопасности,обессиленный Антон то засыпал, то просыпался. Сослуживцы давали ему тушёнку и чай. Выходить из укрытия из-за дронов было смертельно опасно.Мочились в пустые бутылки и испражнялись в полиэтиленовые пакеты.Потом выбрасывали их из блиндажей подальше.Дроноводы даже по бутылкам определяли присутствие противника. Антон принимал лоперамид — противодиарейное средство.Солдаты используют его, чтобы реже испражняться.
Самодельный запор лучше, чем смерть от дрона сидящего в кустах бойца в позе орла.
За три дня ожидания эвакуации у Антона сильно заболел живот. Боль стала невыносимой.Он с трудом испражнился в полиэтиленовый пакет.
Утром, когда рассвет только начал пробиваться сквозь тучи, его погрузили в прицеп мотоцикла и накрыли пончо. Через некоторое время Антон увидел столбы с натянутой между ними сеткой. Теперь он был уверен,что попадёт в санбат.Он ещё не знал,что время потеряно,началась гангрена и ногу ампутируют.
Но пока Антон почувствовал невероятное облегчение.Значит погуляет он на свадьбе дочери и внуков увидит.
Антона погрузили в санитарную машину.Санитар снял с Антона пончо.Он медленно сел, едва держась на ногах.
— Как ты? — спросил санитар.
— Я в порядке, — ответил Антон.
Конец.
Свидетельство о публикации №225111201743