Primum non nocere

PRIMUM NON NOCERE ( лат. )
Уважаемый Николай Алексеевич,
Выражаю Вам громадную благодарность за внимательное отношение к пожилому человеку и за то, что Вы, даже по видеосвязи, смогли правильно поставить диагноз.
Медицина – это наука, но в большей степени это еще и искусство. Вы владеете
этим искусством. Вы врач от Бога.
Вы рекомендовали мне посетить стоматолога и сдать анализы.
Я Вам пересылала старые анализы (клинический и биохимический анализы крови), которые не показали никакой патологии. И, как сказал один врач, по анализам я здоровый человек.
Видеосвязь ограничена во времени, поэтому я решила написать Вам обо всем подробно. Кроме стоматологии у меня есть еще проблемы.
В конце 2013 года у меня начала болеть поясница и нога, но только при ходьбе.
Я обратилась к ортопеду, который сказал, что у него нет претензий к моим суставам и рекомендовал обратиться к невропатологу.
Врач назначил КТ позвоночника, а после результатов КТ выписал массу лекарств, от которых мне становилось все хуже.
Дошло до того, что у меня начались странные приступы сильнейшей боли, которая начиналась в 24 часа ночи и заканчивалась в 6 утра. Боль была такая, что я человек терпимый к боли не могла ее выносить. Я кричала от боли так, что слышно, наверно, было на Красной площади, хотя я живу за МКАДом.
Приезжала Скорая, делала обезболивающий укол,, но это не помогало. Они разводили руками и говорили, что не знают что со мной и рекомендовали лечь в больницу.
Что я и сделала. Мне рекомендовали Волынскую и в Новогорске, которая тоже считается одной из лучших. Я выбрала вторую, поскольку недалеко от моего дома.
Однако, в больнице у меня полностью отнялись ноги и позвоночник. Видимо был поставлен неправильный диагноз и неправильное лечение привело к такому результату.
Когда меня выписывали, то ко мне подошла медсестра и сказала, что с таким диагнозом что и у меня – миелопатия – накануне выписали мужчину и он ущел на своих ногах. А меня вынесли на руках.
Поскольку я одинокий человек то пришлось приглашать сиделок и это продолжалось целый год.
Все деньги, которые были отложены на старость, ушли на сиделок, врачей, инструкторов ЛФК.
Да, я восстановилась, но не в полном объеме. Я с трудом хожу с тростью и то не далеко, т.к. появляется боль в пояснице и ноге.
Кстати, когда меня привезли из больницы домой, я долго ждала, что ко мне придет врач из нашей поликлиники. Ведь раньше, когда выписывали из больницы, то документы пересылались в поликлинику по месту жительства. Увы, никто не пришел.
Я позвонила и вызвала невролога на дом. Слава Богу, тогда это еще было возможно.
Пришла женщина лет пятидесяти, что меня обрадовало – значит, есть опыт.
Она внимательно прочитала выписку, осмотрела меня, задала вопросы, а потом попросила меня, чтобы я пожала ей руку. Я пожала. Она еще попросила, чтобы я сильнее пожала ей руку. Что я и сделала. И в третий раз она попросила, чтобы я пожала ей руку со всей силы. И это я выполнила. А она закричала, что я сломала ей пальцы.  Конечно, я ей их не сломала, но видно пожатие было очень сильным.
После этого врач сказала, что она не согласна с поставленным в больнице диагнозом и что у меня нет никакой миелопатии.
Тогда я спросила, что же со мной.
На что врач ответила, что будем разбираться.
Но когда я в следующий раз позвонила в поликлинику, чтобы вызвать врача, то мне ответили, что этот врач больше у них не работает.
Я продолжала над собой работать и даже смогла опять сесть за руль своей машины, которая стала моими ногами.
Но, к сожалению, в 2022 году меня начало беспокоить зрение. Добралась до офтальмолога, который сказал, что у меня катаракта на левом глазу, на правом нормально, но со временем появится и там.
Катаракта лечится только операционно. Значит, по ОМС, т.к. все мои деньги ушли на сиделок и врачей.
25 декабря 2023г. я последний раз выходила на улицу – ездила в Банк получить пенсию и в магазин, чтобы купить продукты.
На 15 января 2024 г. я вызвала выездную бригаду лаборатории Инвитро, чтобы сделать анализ крови для дальнейшего посещения офтальмолога.
А 18 января у меня случилась беда. Я не выходила из квартиры, ко мне никто не приходил, но я заболела инфекционным заболеванием пузырчатка. Позвонила знакомому врачу и она сказала, что это лечится преднизолоном, но не сказала, что надо принимать еще, чтобы обезопасить ЖКТ.
Беда случилась 28 февраля 2024 года.
Утром я встала, чтобы пойти в ванную комнату, привести себя в порядок, но у меня закружилась голова. Хорошо рядом находился компьютерный стул на колесах. Я села на него и подкатила к ванной. И все. Я потеряла сознание.
Это случилось где-то между 10 и 11 часами, а очнулась я, когда уже было темно, а значит где-то между 15 и 16 часами.
Я лежала в громадной луже крови, которая растеклась по всей прихожей. Как уж я смогла забраться на стул, открыть входную дверь и позвонить консьержке – я не знаю.
Консьержка, увидев меня всю в крови, сразу же позвала соседку и они вдвоем вызвали Скорую и милицию.
Скорая приехала очень быстро и врач, увидев прихожую залитую кровью, а потом меня, распорядился, чтобы собрали все необходимое для больницы. Я начала сопротивляться и сказала что не поеду в больницу.
На что врач ответил, что даже спрашивать меня не будет, так как при таком количестве потери крови я могу умереть в любой момент.
С сиреной очень быстро мы долетели до Боткинской больницы и я очутилась в реанимации.
Работали врачи в реанимации великолепно – быстро, профессионально. Сразу же определили, что это язва желудка. Но что интересно – у меня не болел желудок, даже после приема пищи,, меня не тошнило, не было никаких признаков язвы.
В реанимации мне несколько часов делали операцию – пытались через вену катетером зайти в желудок и запаять язву. Однако, катетер сломался, достать его долго не могли, и пришлось вызывать сосудистого хирурга.  В результате отрезали часть вены, извлекли катетер. Почему не получилось – может опыта проведения такой операции не хватило, а может стечение обстоятельств.
Как все выдержал мой организм – загадка. Или, как сказал один врач, после того что со мной произошло и я осталась жива объяснить с точки зрения медицины невозможно. Объяснение только одно, что Бог все- таки есть и он вас спасает.
В реанимации я была два дня – больше не держат.
Меня перевели в палату. Утром пришел врач, по всему уже пенсионного возраста, мужчина.
Он даже не спросил меня как я себя чувствую, а сразу же сказал, что за время, что я была в реанимации никто из родственников и знакомых не позвонил и не справился о моем состоянии.
Я, конечно, не могла ему объяснить, что после смерти моего мужа я осталась совершенно одна. Родственники и знакомые меня просто бросили и исчезли почти на пятнадцать лет.
На его заявление я ему сказала, что если я абсолютно одинокий человек в возрасте 80+, то подлежу, видимо, уничтожению. На что он ответил, что понимайте как хотите и исчез. Больше я его не видела.
В палате лежали еще две женщины лет пятидесяти. Они жутко кашляли и трепались с утра до вечера. Однако врачи приходили к ним по несколько раз в день. Ко мне же приходила только медсестра и давала таблетки. На второй  день мне поставили капельницу (влили кровь и плазму).
Вставать я не могла – у меня проблема с поясницей и ногой, А после всего случившегося и сил не было.
Кстати, соседка и консьержка, которые отправляли меня в больницу, не положили в сумку ни тапки, ни халат, ни средства гигиены, ни дали мою трость, чтобы можно было ходить. Они положили в сумку только майку, спортивные брюки и белые носки. И через два дня я приняла решение – оставить больницу. С трудом добилась чтобы ко мне подошел врач и я ему сообщила о о своем решении.
Надо отдать ему должное – честный и порядочный человек. Он подготовил эпикриз и отдал его мне.
Проблема была найти человека, который бы вывез меня из больницы и помог. Но мир ни без добрых людей – такой человек нашелся и привез меня домой. Ходить я не могла. Дома он положил меня на диван, сбегал в аптеку, потом в магазин и уехал. Я осталась одна в квартире.
Позвонить некому, помощи никакой.
Когда-то после 2014 года я находилась на обслуживании в Социальной защите нашего района. Но позже договор был расторгнут.
Теперь я начала пытаться восстановить обслуживание. Да, надо иметь великое терпение и силу воли, чтобы дозвониться до них. Когда я все же дозвонилась, я объяснила свою ситуацию. И что вы думаете?! Договор на обслуживание был заключен только через три недели.
А эти три недели мне помогал человек, который привез меня из больницы. А ведь у него работа, семья и больная мама. Он покупал лекарства, продукты, даже сделал уборку квартиры, особенно прихожей (хотя это могла сделать консьержка). Вызвал врача.
Пришел молодой человек и, увидев меня, сразу же сказал, что мне нужен патронаж.
И точно, через несколько дней пришла врач. Посмотрела эпикриз, анализы, осмотрела меня и сказала, что я сильный человек, анализы все хорошие, только гемоглобин заниженный, и я смогу сама восстановиться. Таких на патронаж не берут.
Правду говорят, что родные стены лечат. Я довольно скоро восстановилась.
Но вернемся к 28 февраля 2024 года.
Когда я потеряла сознание и упала, то я выбила не до конца (болтался) верхний последний зуб, следующие два зуба отсутствуют, а следующий раскололся наполовину. Под ним на нижней челюсти тоже откололась половина зуба. На верхней челюсти справа тоже один последний, а следующие два отсутствуют. Почему?  Благодарить надо недобросовестных врачей (почитайте на Прозе.ру автор С.Пали рассказ «Зубы»).
По понятной причине заниматься зубами не было никакой возможности и только в апреле я попала к стоматологу.
Врач, милая молодая женщина быстро удалили болтающийся зуб и сказала, что у меня абсцесс. Рекомендовала пропить Аугментин.
Я пропила. Никакого эффекта. Отек увеличился, боль тоже. Опять пропила Аугментин. Безрезультатно.
Пришлось сесть за компьютер. Нашла Таваник. Купила и пропила. Таваник помог. Отек ушел и боль тоже. Понимаю, что это полумера..
Ведь врач, которая удаляла зуб, наверно, должна была сделать укол хорошего антибиотика или рекомендовать вскрытие и чистку места абсцесса.
Наверно, правильно было в дореволюционной России – медицина и образование были в руках мужчин (женщины за редким исключением).
По мне так всех современных женщин врачей (за редким исключением) отправить по домам улучшать демографическую ситуацию в стране.
А в апреле 2024 года мне надо было оперировать глаза по поводу катаракты. По ОМС не получилось. Мне сказали, что в течение года, а после всего случившегося я почти ничего не видела Выход был один – продать машину. Деньги ушли на операцию обоих глаз.
Я оказалась прикованной к квартире. Спасает компьютер.
И еще. Все и везде, за редким исключением, не руководствуются правилом PRIMUM NON NOCERE (лат.) ПРЕЖДЕ ВСЕГО НЕ НАВРЕДИ. Почему? Наверно, потому что за ошибки не наказывают, а уж тем более за преступления.

С благодарностью и уважением,
                С.А.


Рецензии