Примадонна Людмила Гурченко
Людмила Гурченко приехала в Самару в середине девяностых, чтобы экстренно заменить в спектакле Леонида Трушкина "Чествование" Ларису Голубкину. Роль в спектакле у Гурченко была небольшая, но появление на сцене в духе антреприз того времени предполагало даже эротический момент: актриса демонстрировала свою грудь главному герою, которого блистательно играл Александр Ширвиндт. Эротика в спектакле заставила фотографов "желтой" прессы залезть на балкон Филармонии, где проходили гастроли, чтобы запечатлеть грудь Гурченко для истории.
Людмилу Гурченко я ждал у служебного входа в Филармонию, чтобы лицезреть легенду советского кино. Подъезжает на роскошной "Волге". Выходит в облегающем, обтягивающем фигуру узком платье. Поднимается, идя сбоку от лестницы. Очевидно: не желая привлекать внимание толпы фанатов. Однако, тщетно: народ заметил Гурченко. Улыбаясь в лицо, с брошюрами и фотографиями к ней нагло полезли фанатки разного возраста. Требуя автограф, практически зажали актрису у служебного входа. Автографы розданы, к звезде подходит пенсионерка, открывает огромный (как книга записей в гостинице) альбом с фотографиями и просит у Гурченко автограф. Людмила Марковна расписывается, видно: устала от толпы. Поклонница не унимается, показывает Гурченко фото и спрашивает: "это в каком фильме Вы на фото?"
Людмила Марковна мгновенно вспыхивает: "ну, шо Вы хотите, это фотография пятидесятилетней давности, думаете, я помню? Вообще: откуда я должна знать, когда и где это снято? Вы думаете: я должна помнить все фильмы, в которых снималась?" Произнеся это на эмоциональном нерве, знакомой по фильмам интонацией, Гурченко вспорхнула и прошла в Филармонию.
Спектакль был превосходный. Самарская публика рукоплескала столичным актерам. После спектакля звезды, ставшие обычными людьми, были приглашены организаторами гастролей на банкет. Уже после банкета знаменитости нашли время для общения с прессой. Однако, к Людмиле Гурченко, кроме журналистки "желтого" издания, спрашивавшей у приезжавших в Самару звезд про брюлики, другие СМИ внимания не проявили.
Мы с приятелем, тогда еще внештатные авторы газет и журналов, подошли к Людмиле Марковне побеседовать. Гурченко стояла за столиком в буфете, выпивая в одиночестве коньяк. Поздоровались. Актриса была польщена вниманием, сказав, что "молодые люди, которые интересуются звездой "Карнавальной ночи", это супер. А то ко мне подходят везде сбрендившие фанатки-пенсионерки".
Людмила Марковна рассказала о "своей дружбе с Володей Высоцким", который пел у нее на балконе свои песни, когда она "не работала и сидела дома". Тогда ее соседи слушали Высоцкого, раскрыв рот. Про дружбу с Олегом Далем, с которым снималась в фильме-сказке Надежды Кошеверовой "Тень". О том, как из-за своего строптивого, гордого характера много лет была вне внимания режиссеров. Советское кино предполагало серьезную цензуру для актеров, имевших собственное мнение о творчестве в эпоху соцреализма. Рассказывая, Гурченко, в своей манере активно жестикулировала. Грация была в каждом ее жесте, в каждом движении.
Гурченко была очень яркой звездой для Советского Союза, многие ей завидовали и вредили. Но она выстояла, вернулась в профессию, чтобы уже в девяностые стать звездой кинематографа, получив заслуженные за годы забвения аплодисменты. С эстрады Гурченко проникновенно исполняла песню Высоцкого "О двух красивых автомобилях", вспоминая своего друга.
Людмилу Гурченко очень ценил и дружил с ней другой знаменитый харьковчанин: певец и киноактер Марк Наумович Бернес. Он угощал Гурченко купленными специально для нее копчеными угрями: это был жуткий дефицит в советское время.
Гурченко написала книгу воспоминаний о великих современниках, с которыми ей довелось быть знакомой. О себе в этой книге она написала скромно. О коллегах: уважительно и трепетно.
Людмила Гурченко произвела впечатление интеллигентного, творчески одаренного человека. Непосредственная, ненавидевшая халтуру, она казалась Леночкой Крыловой из фильма "Карнавальная ночь" 1956 года: картины, которая принесла ей оглушительный успех. Слушая песню "Пять минут", всегда вспоминаю великую Людмилу Марковну Гурченко: примадонну советского кино.
Свидетельство о публикации №225111201880