Секретарь
Допрос по ту сторону зеркала вёл детектив Шон Райт - головастый парень, работающий у них уже шестой год.
- Представьтесь.
- Меня зовут Елена Гусева. Двадцать семь лет. Нет, двадцать семь завтра. Пока двадцать шесть. Я проживаю по адресу Фордхэм-роуд 23, квартира 214.
Девушка так была похожа на покойную дочь капитана. Только у его Регины глаза были не стального серого цвета, как у Гусевой, а зелёные. В остальном их даже, наверное, можно было бы перепутать. Разве, что русская вела себя более уверенно.
- Где вы работаете? – почесал переносицу карандашом Райт заглядывая в протокол на столе.
- Я секретарь в Амторге. Советско-американской компании «Amtorg Trading Corporation». Адрес Пятое авеню 261.
- Русская?
- Русская.
Дверь кабинета открылась и внутрь с кружкой дымящегося кофе проскользнул Дерек Стюарт – молоденький детектив, перешедший к ним из Департамента шерифа. Старательный, но зелёный. Вечно что-то да напутает.
- Ваш кофе, капитан! - протянул Дженкинсу кружку парень. - Как вы любите - с молоком и сахаром.
Дженкинс только глубоко вздохнул, но протянутую кружку всё-таки взял:
- Ты всё опять напутал, Дерек. Я пью без молока и без сахара. Так как ты сделал пьёт мой заместитель О’Доэрти.
Надо было видеть реакцию Стюарта. Он покраснел до корней волос и вжал голову в плечи будто ожидая подзатыльника или оплеухи. Раскаянию не было придела.
- Простите, капитан! Я сейчас быстро всё исп…
- Не надо, - остановил его Дженкинс, делая большой глоток из кружки. - Выпью.
Допрос же тем временем продолжился.
- Мисс Гусева, вы знали, что ваш сосед Симан Шепсс ювелир?
- Нет, - тряхнула гривой светлых волос русская.
- Вы дружите со своими соседями?
- Я бы так не сказала.
- А как бы сказали? – Райт не мигая уставился на девушку склонив голову к правому плечу.
- Как-то я помогла миссис Шепсс поднять коляску с дочерью на крыльцо, - тоже не мигая ответила русская забросив ногу на ногу и покачав лаковой туфлей на каблучке.
- Всё?
- Всё.
- Ну что ж. Расскажите о том, что произошло.
- В семь двенадцать я вернулась домой…
- Как точно вы запомнили время, - перебил Гусеву детектив сделав в блокноте пометку.
- Часы висят у меня в прихожей прямо напротив входной двери. Когда я включаю свет я всегда смотрю на них.
- Продолжайте.
- Было ещё кое-что… поднимаясь в подъезде по лестнице я услышала подозрительный вопль в квартире Шепссов. Я прислушалась, но было тихо. Тогда я зашла к себе в квартиру, сняла плащ, шляпку, поставила сумку на стул. И тут за стеной закричала миссис Шепсс.
Капитан Дженкинс вынул удерживаемую под мышкой папку с только что напечатанными фотографиями с места происшествия, и внимательно рассмотрел их. Распахнутая дверь, коридор, перевёрнутый стул, коричневый шарф на полу, женская сумочка, и три трупа. Знакомые лица. Банда опытных налётчиков из Южного Бронкса.
- Вы уверены, что слышали голос миссис Шепсс? Это точно была она?
- Да, я узнала её голос.
- У вас такой хороший слух?
- Хороший слух и тонкие стены, - серые глаза русской блеснули.
- Ладно. И что дальше?
- Женщина кричала: «Пожалуйста только не трогайте ребёнка!» Я тут же открыла дверь вышла на площадку и затарабанила в дверь их квартиры.
- Затара… что сделала?
- Затарабанила. То есть громко постучала.
- А! Понятно, - Райт снова что-то записал на в папке.
- Я кричала через дверь, спрашивала как у них дела, не случилось ли что-нибудь. Потом я расслышала сдавленный писк и громкий шёпот мужчины. Тогда я закричала, что вызываю полицию.
- Что конкретно вы закричали? – детектив подался вперёд, зависнув над столом.
- «ВСЁ, Я ВЫЗЫВАЮ ПОЛИЦИЮ». Именно такие слова я прокричала.
- И что произошло?
- Дверь с хлопком распахнулась о стену и в подъезд протиснулся высокий мужчина. Настоящий гигант. Он взмахнул ножом пытаясь попасть в меня, но нож вонзился в мою дверь и застрял.
Капитан Дженкинс посмотрел на фотографию с повреждённой ножом дверью. Стюарт тоже во все глаза разглядывал картинку через его плечо.
- Как вы увернулись?
- Мне повезло, - Гусева смахнула на пол пылинку с чёрной юбки обтягивающей её бёдра. - Я просто сделала два шага назад.
- Удивительно.
- Сама в шоке.
- А потом?
- Я отступила в свою квартиру. Наверное, я немного запаниковала потому что задела выключатель, свет погас, я перевернула стул с сумочкой и шарфом, из сумочки выпал мой пистолет…
- Вы носите оружие?
- Да, ношу для самозащиты. Поздно возвращаюсь с работы домой. Мало ли что…
- Разумно, - кивнул Райт перелистнув страничку в папке. – А! У вас Бэби Браунинг?
- Да. FN Baby Browning.
- Так-так-так. Значит из сумочки выпал пистолет, и вы… - вернул к допросу русскую Райт.
- И я поняла, что это мой шанс. Я схватила его и сделала три выстрела по ворвавшимся в мою квартиру преступникам.
- И уложили всех троих?
Русская пожала плечами и одновременно развела руками в стороны.
- А где вы учились стрелять? – Райт захлопнул папку и отодвинул её на край стола.
- Я дочь офицера. Меня учил папа в детстве.
В этот момент капитан Дженкинс просто взял и бесцеремонно постучал в стекло привлекая тем самым внимание детектива. Райт тут же подхватил папку и метнулся к выходу. Капитан же повернулся к стоявшему рядом молча Стюарту.
- Что сказал Мёленбелт? Результаты экспертизы готовы, причина смерти наших налётчиков?
- П-причина смерти огнестрельное ранение, - тут же отрапортовал новичок.
- У всех трёх?
- Да! Паркеру пуля угодила в левый глаз и повредила мозг, Хьюзу в шею, он истёк кровью до прибытия «скорой помощи». А Беннету… Беннет поймал свинец ртом.
- Тоже насмерть?
- Он же два метра, а девчонка на две головы ниже. Пуля снизу… и тоже в мозги.
- Ясно.
Дверь снова открылась и в покрытый сумраком кабинет протиснулся Райт. Некоторое время он стоял молча, а потом спрятав руки в карманы брюк сказал:
- Капитан, вряд ли она врёт. Посчастливилось девчонке. У Паркера и Хьюза были револьверы у Беннета нож.
- Босс, а Беннет, между прочим, в розыске и за него даже награда назначена, - тут же добавил Стюарт подтянув вверх и так короткие брюки (костюм этот ему родители явно покупали ещё на выпускной). - Повезло нам, закроем к Рождеству розыскную карточку.
Ещё раз пересмотрев фотографии, взглянув на изъятый пистолет, гильзы в отдельном пакетике, капитан Дженкинс повернулся к русской и какое-то время просто смотрел на неё через стекло.
- Босс? – вернул его в реальность Райт.
- Отпускайте её. Самооборона. Шепссам повезло, что у них такая соседка. А вот нагрянули бы грабители часом раньше и разбитым лицом, порезом на ноге и испугом они бы не отделались.
- Да сэр!
* * *
Накинув на плечи новое кашемировое пальто, напялив на голову котелок, капитан запер свой кабинет и неторопливо направился к выходу из участка. Кивнув Уильямсу - начальнику ночной смены, и проследив как парочка постовых затаскивает в подвал закованного в наручники пьяного оболтуса избившего продавца в магазине, Дженкинс вышел на крыльцо.
Снаружи было морозно с неба летел не то снег, не то дождь. Подняв воротник пальто, капитан решил не забирать свою машину, а пройтись до дома пешком. Благо здесь было недалеко.
Шаги отмерявшие метры помогали размышлять. На ходу капитану Адаму Дженкинсу всегда лучше думалось. Повезло? Ха! Как же! Дженкинс работал в полиции тридцать лет, да и жил на этом свете немало и в такое везение не верил. Девчонка не так проста, как хочет казаться. В Европе вот-вот разразится война, немцы со своим Гитлером словно с ума сошли, русские через торговлю заводят связи, а может быть и агентуру по всему миру. «Амторг» этот ни что иное как шпионские игры. Три выстрела из маломощного пистолета, который и череп то не пробьёт. Пугач! А в итоге три трупа. Выстрелы точные, быстрые. В тёмном коридоре, по вооружённым противникам. По настоящим головорезам. Почему они не открыли огонь в ответ? Да Хьюз всегда не задумываясь палил во всё что можно. В прошлом году он ранил двоих детективов. Суини и Малкович провалялись месяц в госпитале. Не стрелял потому что не успели. Она уложила их как в тире. Погасший свет, стул в коридоре, чтобы замедлить нападавших, всё было сделано специально. Русская разыграла всё как по нотам. Её готовили к таким ситуациям.
Прошедшая мимо молодая девушка неожиданно напомнила капитану Регину. И со спины похожа и сбоку и пальто такое же только красное. Грусть снова навалилась на Дженкинса. Грусть заставлявшая его старое сердце сжиматься.
На перекрёстке Дженкинс неожиданно столкнулся с русской. Он почти врезался в неё. Та проследила за его внимательным взглядом и даже не подумала опустить глаза или смешаться.
Облизав кончиком языка потрескавшиеся губы, капитан произнёс:
- Мисс Гусева, здравствуйте, я капитан Дженкинс. Мои люди недавно допрашивали вас. Я принял решение отпустить вас так как не нашёл в ваших действиях состава преступления.
- Здравствуйте и спасибо, - девушка присела в милом книксене.
- Мисс Гусева, а можно вопрос?
- …конечно.
Облачко плотного пара вырвалось изо рта девушки и растворилось над её шляпкой с красной лентой.
- Вы хладнокровно расстреляли трёх вооружённых грабителей… - начал Дженкинс, сделав шаг вперёд.
- Я спасала свою жизнь, - блеснула серыми глазами Елена.
- Допустим. Потом вы вызвали полицию и «скорую помощь», оказали помощь супруге Шепсса… Кстати, вы великолепно перевязали её я разговаривал с врачом в больнице так вот они оставили всё как есть. Вы оказали помощь Глории Шепсс, но не раненому в шею человеку…
- Ранение в шею тяжелее. У меня нет таких навыков.
- Но вы же могли попытаться? – сделал ещё один шаг вперёд капитан полиции. - Он какое-то время ещё был жив. Вы даже не попробовали. На вашей белой блузке не было следов крови… вы не замарались.
- Что не так, капитан? – взгляд девушки неожиданно стал серьёзным и из лёгкого, обаятельного превратился в тяжёлый. В уголках глаз её появились глубокие, ранее не заметные морщинки.
- Всё так! – шмыгнул носом Дженкинс. – К вам мисс Гусева претензий нет. Просто убить, стрелять в человека нелегко…
- А я по людям и не стреляла, - по-деловому заявила русская.
А затем она замерла на месте, изменилась в лице и неожиданно расхохоталась.
- Что такое? – удивился капитан Дженкинс, проведя рукой по лицу усам и лицу. -–Я чем-то замарался?
- Да нет же! - снова обаятельно улыбнулась русская будто и не смотрела на него только что совсем иначе. - Капитан, а вам никто не говорил, что вы похожи на старого енота? На старого, растрёпанного, раздражённого енота? Только ради бога, не обижайтесь.
- Говорили, - совсем не обиделся Дженкинс и в сердце его защемило. - Мне так говорила дочь.
В этот момент он почему-то мучительно сильно захотел рассказать этой незнакомой молодой женщине о смерти Регины. О том, как она три года назад возвращалась домой с курсов с подарком для отца и как её сбил заснувший за рулём водитель. Не негодяй, нет, работяга. Почти тридцать лет безупречного стажа за рулём. Просто устал, торопился из рейса к своей семье и заснул. Никто не виноват. Закрытый гроб и подарки под ёлкой, которые никто и никогда не откроет. Он хотел рассказать, но не стал.
Гусева же будто прочитала мысли капитана. Сама сделав к нему шаг, она тихо, но так что он расслышал каждое слово, произнесла:
- Пока мы их помним, они всегда с нами. Вот только им не нравится, когда мы вспоминаем их и грустим. Им больше нравится, когда мы улыбаемся. Помните это, капитан!
Горячие пальцы русской коснулись запястья Дженкинса, и будто произошло чудо: тепло поползло вверх по руке и приятно разлилось в груди, напрочь изгоняя тяжесть сковывавшую последние три года сердце.
Гусева воспользовалась светофором и перешла через дорогу, а капитан Дженкинс так и остался стоять, провожая взглядом странную русскую…
Появился канал в телеграме там выкладывать рассказы буду рандомно всех приглашаю https://t.me/storebestru
Страничка ВК здесь https://vk.com/rotmistr80
Литрес https://www.litres.ru/author/vladimir-sedinkin-32923351/
Кнала на дзене здесьhttps://dzen.ru/rasskaz_na_odnu_ostanovky
Свидетельство о публикации №225111200438
Хороший рассказ! Легко читается! С удовольствием прочитал!
С уважением,
Виктор Гришаев 13.11.2025 08:48 Заявить о нарушении
