Уроки английского. Часть-11
Урок в 7-ом-Б начался как обычно, с написания страничного сочинения на русском, с последующим переводом на английский. Вика тоже писала на доске – по теме «Музыка – моя любовь» с параллельным переводом, и отметками сложных вариантов.
- Виктория Николаевна, а Турин мне писю показывает.
Продолжая писать, Вика сказала:
- Турин, так не честно, почему только ей? Покажи всем… Вот видишь, тебе даже сказать нечего. Это оттого, что ты даже русский язык учить не хочешь, и вместо того, чтобы сказать о своих проблемах словами, переходишь на обезьяньи жесты. Зоя, скажи ему на английском, что тебе это не нравится.
- Я не хочу обсуждать неприличную тему.
- Ну, тогда он будет думать, что тебе это нравится.
- Турин, ай ноу лайк си юу… а как будет пися по-английски?
- Обычно употребляют pussу, наверное от passion (страсть). А полное предложение будет следующим: «I don’t like it when you shou me your pussy”.
- Так это было шоу? Зойка, на что ты обиделась?
- В социальной объективизации это называется манифестация – зрительно-жестовое выражение своих тайных мыслей, когда не умеешь, или нельзя, выразить эти чувства словами. И тема эта вполне приличная, так как пися – это обычный орган человеческого тела. Она конечно не так важна, как голова, сердце, печень или желудок, и без неё можно прожить, но это не повод для запрета произношения. Конечно, школьный урок не место для таких «шоу», но он сделал это просто от безделья – я не могу поверить, что в четырнадцать лет человек может быть настолько сильно заинтересован эротикой. Сейчас, Турин, ты начнёшь писать сочинение на вольную тему, с последующим переводом. Проверять его будет Зоя, и какую оценку она поставит, такую я и выставлю в журнал. У тебя в журнале стоят три пятёрки, что предполагает знание тобой ста-пятидесяти английских слов, чего вполне достаточно для сочинения, особенно если применишь диалоговую форму. Вперёд, времени мало.
- А можно я ему за поведение оценку на бал снижу?
- Не надо, оценивай чисто знания. А поведение на первый раз можно простить, а если это будет повторяться, то уже расценится как хулиганство, и ём займутся или родители, или милиция.
- Значит, все русские матерные слова тоже можно употреблять?
- Не желательно. Есть соответствующий закон, о запрете употребления в общественных местах. Это наша традиция, а традиция – это культура. Когда-то давно религиозные деятели сделали ошибку, запретив эти слова, и они сразу превратились в ругательные. На самом же деле Бог этого нигде не запрещал, только толкователи Библии переусердствовали. Их тоже можно понять, потому что в те времена происходило разрушение родового строя, и развращённость стала повсеместной.
- Значит, они стали ругательствами только когда их запретили?
- Думаю, что да. Запрещённое – значит нехорошее. Если бы они были разрешены, никто бы и не подумал называть плохого человека органами тела. Самым сильным ругательством, наверное, было бы «дурак», ну или «какашка».
- А Вы в Бога верите?
- В Бога все верят, даже атеисты, но у каждого Бог свой. Думаю, даже, что многие верят сразу в несколько богов. Для меня, это – гарант конечной справедливости. В Природе должна существовать Надежда на Справедливость, к реализации которой все мы, собственно, и стремимся – даже преступники.
- А в Йисуса Христа?
- Ну-у, того, что нам рассказывают предания, для Бога, как бы, недостаточно. На мой взгляд, имя, это персонализация своего философского представления о боге, как бы приближающее его к земному бытию. Но я не хочу никого разубеждать – жизнь (и вся природа) такая сложная штука, что в ней возможны любые варианты. Просто о вещах с краткой информацией спорить бессмысленно, и лучше этот вопрос догматизировать, или оставлять для любителей и специалистов.
- А Вы не знаете, почему в священники не допускают женщин. Я, вот, верующая, и очень бы хотела выучиться, но там набирают только мужчин.
- Не знаю, я над этим как-то не задумывалась. Может быть потому, что любая религия – это политика, процентов на восемьдесят. А политика вещь сложная и опасная, и от неё лучше держаться подальше – тем более женщинам. Тем более все религии очень закрыты, и фактически неподсудны с гражданской позиции, рассматривающей разнообразие и гласность, как один из элементов общественной справедливости.
- А почему в России всё всегда так плохо?
- Всё и всегда плохо – не может быть в принципе, потому что тогда исчезнут положительные эмоции, и общество, погибнет, как национальная единица. Наоборот, у нас хорошего всегда было больше чем на западе, потому что плотность населения у нас всегда была меньше, и мы больше контактировали с природой, чем с людьми. Но ирония эволюции в том, что плохое (в частности общественные противоречия) являются стимулятором технического (оружейного) развития, и за счёт этого наука развивается быстрее. Иногда, быстрее настолько, что сама по себе может стать причиной цивилизационного коллапса. А наша зависть западному образу жизни развилась всего лишь из-за недостатка информации. Нам, в своё время, показывали только то, чего не было у нас, при этом у нас многое было лучше, чем на западе, но агрессивная реклама (как форма агрессивной идеологии) сделала своё дело. И эта реклама работала задолго до перестройки, ещё в царское время – вспомните, как Пётр Первый стремился жить по западному образцу.
- А как тогда работала реклама, без интернета, телевидения?
- Она работала точечно, воздействуя не на народ, а на царя. Ведь вся молодость Петра прошла в Немецкой слободе. А впитанное в молодости остаётся на всю жизнь.
- А в наше время она работает на массовость.
- Да, в наше время цари и президенты стали грамотнее, и рекламой их не обманешь. Народ тоже стал умнее, но когда рекламу слышишь из каждого утюга, то откладывается в подсознании. Интернет и смартфоны для того, наверное, и были созданы, чтобы легче было рекламировать товары и потребительский образ жизни. Сейчас у нас, примерно пятая часть взрослого населения, готова работать на запад или на западе, что обеспечивает отток туда капитала. Это было всегда, и всё благодаря рекламе. Но пятая часть – это пятнадцать-двадцать миллионов. И это наши соотечественники, часть нашего народа, которых не объявишь врагами народа и не спрячешь в лагеря. У них просто другой образ мышления с другими критериями, и с ними надо как-то уживаться, искать точки взаимодействия, преодолевать общественные противоречия, развивая науку и технику. Противоречий не надо бояться, их надо обсуждать – это защита от чрезмерного фанатизма и гражданской войны.
- Вот интернет показывает более двадцати видов власти, по-вашему мнению – какая из них самая хорошая?
Власть изначально не может быть хорошей или плохой. В истории есть примеры, когда во власть избирали младенца – и государство нормально развивалось. Всё зависит от конкретных людей, эту власть осуществляющих, от их характеров и целей. Если мы посмотрим на современную власть, допустим, десяти самых развитых государств, то увидим, что она везде разная. И единственный фактор все их объединяющий – умение основной нации находить язык со всеми другими. Ведь чисто мононациональных государств не бывает. Все они смешанные из разных этносов и народов.
- А почему нельзя разделиться по нациям, и всем жить отдельно?
- Наверное, по двум причинам. Во-первых, определить достаточно чётко границы между нациями невозможно; а во-вторых, большое государство экономически более стабильно и более независимо, чем маленькое. Стремление стать больше – это один из важнейших законов эволюции. Он помогает организму выживать в более сложных условиях, в критической внешней среде.
- Почему же вымерли динозавры?
- Ну-у, по-моему они вымерли не все – кажется птицы и крокодилы их далёкие потомки. Да и вымирание это было растянуто на двести миллионов лет. А что такое миллион лет, мы даже мысленно не сможет представить… В общем-то, я не могу знать ответы на все ваши вопросы. Когда вы научитесь усваивать нужную информацию, и освоите методы философического анализа – вы будете знать намного больше, чем знаю
я. Вы ребята умные, и вам не хватает только знаний. Кстати, большинство научной литературы печатается на английском языке, поэтому нам лучше вернуться к нашим сочинениям.
- А когда и почему английский язык стал международным? Ведь раньше таким был французский.
- Я не знаю. А провести такое исследование было бы интересно. Давайте сделаем это домашним заданием. Сочинение на тему… скажем: «Причины приобретения английским языком статуса международного». Покопайтесь в интернете, подумайте, изложите собственные мысли. Только не путайте причины и следствия, а то этим часто грешат даже взрослые. Я бы сама с удовольствием этим занялась, но совсем нет времени. А вам, для развития мышления, будет само то.
- Вы говорите, что на западе потребительское общество, а чем оно отличается от не потребительского?
- Ой, наверное, я неточно выразилась. Всё общество не может быть потребительским, всё-таки «реклама – двигатель прогресса», и помогает привлечь в промышленность излишки народных денег, одновременно развивая таланты рабочих, инженеров и конструкторов. Тут надо подробно анализировать, но нам это не осилить. Когда кто-нибудь из вас выучится на экономиста, у него будет больше возможностей.
- А если я выучусь и уеду на запад – я стану инагентом?
- Не думаю. Инагент прямо выступает против своей страны. А если ты просто нашёл там работу по душе, то это всего лишь экономическая или социальная миграция. Ситуация с нынешней Россией сложная, конечно, и неясно, чем всё закончится, но это неясно и для других государств, и в нынешнем возрасте ты этот вопрос решить не сможешь. Чтобы туда переехать, надо или заработать много денег, или стать очень хорошим специалистом. Но едва ли после этого тебе захочется отсюда уезжать – разве что в случае какой-нибудь новой перестройки.
- А Вы, вот, хороший специалист – а почему туда не уедете?
- Зачем? У меня есть дом, семья, любимая работа, родная земля, в которой похоронены предки, вполне нормальное общество, и вы – созидатели более совершенного будущего. И даже если там я буду жить материально лучше – ещё вопрос, буду ли я счастливее. От добра, добра не ищут, а лучшее – враг хорошего. Живите по народным пословицам, а не по лозунгам.
- А вот, есть народная пословица – «яблоко от яблони недалеко падает». Она, как бы, противоречит Вашему утверждению, что характер зависит от воспитания, а не от наследственности.
- Не думаю, что противоречит. Эта поговорка говорит только о том, что имеется некая связь между яблоней, и выросшим на ней яблоком. Но эта связь может быть и воспитанием. Вы в курсе, наверное, того, что если за яблоней не ухаживать, то она через несколько сезонов превратится в дичёк, и её плоды будут уже менее вкусными. А уход, это и есть воспитание.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Свидетельство о публикации №225111200524