Ночные Уроки Урок восьмой Мир большой, еда разная
хотя они были вкусные.
— И как вы?
— Кто-то начал смеяться, а они сказали, что у них дома мясо не едят.
— Ну и правильно, каждый должен в свою тарелку смотреть, а не в чужую.
Есть люди, которые едят даже комаров.
— Комаров??
— Да. В Африке есть озёра, где целые тучи. Жители прибрежных деревень выходят с простынями, машут ими в воздухе — и комары налипают.
Потом их соскребают и делают из них лепёшки.
Вкусно, говорят.
— Фу!
— А я бы попробовал, чисто из любопытства.
Помнишь, мы заказали улиток во Франции? Тебе понравилось.
— Но комары? Они же противные.
— Вообще, у каждого народа, свои любимые блюда.
Когда мы были в Испании, тебе понравился Хамон?
— Да, а ты еще купил целую ногу в сеточке и нас не хотели в самолет пускать.
— Точно, и бросить было жалко и тащить тяжело. Мир большой и народов много. Люди вообще едят почти все, что движется и растет.
Важно не что мы едим, а то что мы друг друга уже не едим, хотя и убиваем.
— Пап, а почему мы такие разные? Вот я пробовала кошке давать манную кашу, так она не хотела.
— А, а я еще удивлялся, что у тебя тарелка пустая и ты такая довольная.
— Пап, ну не люблю я манную кашу.
— Я люблю. Видишь, даже в одной семье разные вкусы. А вообще-то кошкам нельзя давать манку и картошку. Кошки это маленькие тигры, они не переваривают крахмал, а он и в манке и картошке.
— А люди?
— А мы всеядные. По-моему, медведи тоже всеядные, но конечно никто не пробовал кормить медведя манной кашей.
— Представляю, он бы сьел кормильщика, вместо каши.
— Или вместе с кашей.
Есть люди, которые не могут есть, что другие едят, не потому что не хотят, как у тебя в школе, а потому что не могут.
— Как это не могут ?
— Молоко, например. Мы с тобой пьем с удовольствием, ну не мы, положим, а только я, ты не любишь, но пить можешь.
А половина людей вообще не могут пить молоко.
— Как кошки манную кашу?
— Примерно. Помнишь мы говорили про индейцев?
— Да, что им не повезло, что их поздно открыли.
— Так вот, на самом деле их первыми открыли викинги.
— Это те, что в фильме «Викинги»?
— Да, когда они приплыли в Америку, хотели с индейцами подружиться. Пригласили их на пир с молоком.
А взрослые индейцы никогда его не пили и им стало плохо.
Они решили, что их отравили, и объявили викингам войну.
— И что?
— И победили. Ведь у викингов не было пороха и их было мало. Им пришлось убраться из Америки.
— Значит, молоко всё испортило?
— Можно и так сказать. Когда еды не хватало, взрослые пробовали молоко: кому-то становилось плохо, а кто-то выживал.
И дети тех, кто выжил, уже умели переваривать молоко.
— То есть мы дети тех, кто мог пить молоко?
— Именно.
Так появились молоко, сыр, масло и даже твой нелюбимый творог.
А вот почему конкретно взрослые могут или не могут пить молоко, изучает наука биология, генетика и химия.
— Ой, а сколько всего наук?
— Бесконечно.
Биология — про то, как живёт всё живое.
История — про то, как люди всё это уже делали и снова делают.
А философия — про то, зачем всё это вообще нужно.
— А ты какую любишь?
— А я из нескольких знаю, но чуть-чуть, то что мне интересным кажется.
— А разве можно любить несколько наук?
— Конечно, вот в моей специальности, очень ценится тот, кто знает, хоть и не все, но из разных областей.
— Почему?
— Он может найти разные дороги к решению. А если ты только одну область знаешь, у тебя одна дорога, а она не всегда легкая и простая.
— Ой, пап сколько всего интересного. Я должна подумать.
— Конечно, думай во сне.
— Разве во сне думается?
— Ещё как. Все, что ты за день пережила и узнала, во сне укладывается в твоей голове.
Знаешь, самая страшная пытка, лишить человека сна.
Поэтому, Спокойной Ночи.
— Спокойной Ночи, Пап!
Много, но может во сне уложится.
Свидетельство о публикации №225111200700