Операция.. Утилизация.. Проза
1
Если на свете существовала футбольная муза, то трудно было представить более ярого ее поклонника, чем Леонид Осинский. Он непросто любил спорт номер один всеми фибрами души, он им буквально дышал.
Местный стадион Леня посещал редко. Сколько-нибудь интересные матчи на главной арене его родного областного центра проводились не часто. Местная футбольная команда особыми успехами не блистала. Поэтому Леня переключил все свое болельщицкое внимание на игры телевизионные.
Излишне говорить, что он не пропускал по телевизору ни одного более-менее знакового футбольного поединка. Причем предпочитал смотреть их вживую (как сейчас принято говорить, онлайн). Объяснить это было просто. Осинский сам являлся телевизионщиком, работая оператором на одном из новостных центральных телеканалов.
Свое ремесло он любил. Леня получал истинное удовольствие от работы над телерепортажами: охотно выезжал в командировки, знакомился и общался с интересными людьми, записывал телеинтервью (синхрон), а в студии монтировал со своим телекорреспондентом и режиссером новостные сюжеты.
Правда, был у его профессии один очень существенный недостаток – ненормированный рабочий график. Выезжать на съемки приходилось и глубокой ночью, и ранним утром, но главное – в прайм-тайм, с шести вечера до полуночи в период самого активного просмотра телевидения. А как раз именно в это время транслировались наиболее значимые (по крайней мере, внутренние) футбольные матчи.
Эпоха гаджетов и всемирной паутины только зарождалась. О домашнем Интернете пока не приходилось и мечтать. Но Леню выручало его же родное телевидение, давая возможность посмотреть повтор игры на следующий день, как правило, в первой его половине. Дело в том, что фанат футбола Осинский терпеть не мог узнавать результаты матчей постфактум. Для него было гораздо важнее не с каким счетом закончилось соперничество, а как все происходило. То есть первичен был процесс, а результат – лишь как приложение к нему (гарнир).
Правда, во время просмотра повторов требовалось соблюдать кое-какие условия. Главное – не знать результата матча, пребывая в информационной блокаде до его окончания. Для этого Леня не отвечал на телефонные звонки, никому (кроме жены на условный сигнал) не открывал входную дверь, не включал телевизор и радио (мало ли чего) и вообще не покидал квартиру.
Так было и утром 2 марта 2006 года. Накануне вечером состоялся долгожданный товарищеский матч по футболу между сборными России и Бразилии на стадионе «Локомотив» в Черкизове.
Поединок нашей команды с пятикратными чемпионами мира, бразильцами, с нетерпением ждала вся футбольная страна. Подобная встреча могла состояться разве что в рамках чемпионата мира раз в четыре года, окажись команды в одной отборочной группе. Уже не говоря об играх плей-офф после выхода в 1/16 финала. Это нечасто удавалось как сборной СССР, так и России. Да и повод оценить уровень нашей команды на фоне противостояния с одной из лучших сборных планеты также подстегивал внимание.
2
Матч начинался в 19.00. Следовательно, должен был закончиться, как минимум, к 22.00. Леня в этот временной отрезок был в пути, на колесах, и возвращался домой из командировки примерно в полночь. То сеть имел возможность оставаться в полном неведении о результате поединка до его повтора на следующий день.
Проводив жену на работу, Осинский, как обычно, отключил телефон. Не реагировал на звонки входной двери и не покидал квартиры.
Минуты до начала матча тянулись долго и напряженно. Но Леня научился ждать и потому всячески сдерживал свое болельщицкое нетерпение.
Вдруг он вспомнил, что, уходя, жена попросила выбросить мусор. Она трудилась недалеко от дома и нередко приходила обедать раньше времени.
Муж почесал затылок, представив, как жена, увидев в ведре наполненный мусором пакет, начнет свое еле слышное, но цепко-методичное, выматывающее душу ворчание до следующего утра.
Леня прикинул. Большинство жильцов уже давно на работе. Значит никого из знакомых, кто мог бы проинформировать об итогах противостояния наших с бразильцами, он не встретит. Возле дома (по этой же причине) – также. Попасться на пути могли бы разве что пенсионерки (пенсионеров в их дворе по причине демографического перекоса был явный дефицит) или возрастные собачницы, как известно, мало интересующиеся футболом и спортом вообще. А площадка с мусорными контейнерами находилась всего в метрах 300 от дверей подъезда.
Осинский тянул до последнего, но, когда до начала игры оставалось мигнут 15, все-таки решился.
Он натянул кроссовки, накинул куртку и взял мусорное ведро. Осторожно щелкнул засовом. Приоткрыл входную дверь и выглянул. На лестничной клетке никого не было.
Леня покинул квартиру. Закрыл дверь на ключ и стал с опаской спускаться по лестнице. Пятый этаж – никого. Четвертый – тоже. А вот и первый…
Подойдя к двери подъезда, он также слегка приоткрыл ее и выглянул наружу. На лавочке у детской площадке, как обычно, весело болтали бабушки, обсуждая профессиональные качества местного дворника Саида и признание Вашингтоном необходимость изменения стратегии США в Ираке. Больше во дворе никого не наблюдалось.
Футбольный фанат быстро вышел из подъезда и опрометью помчался с ведром в направление мусорной площадки. На его счастье, путь к заветным контейнерам оказался совершенно свободным. Так и не встретив нежелательных в данный момент соседей и знакомых, он благополучно добрался до площадки, вынул из ведра наполненный мусором пакет и пристроил в одном из контейнеров.
Леня сделал пару шагов назад, как вдруг краем глаза заметил двух неподвижных фигур. Это были древние старухи с помятыми, почерневшими лицами в заношенной до последней возможности одежде – яркие представительницы социальной прослойки, официально именуемой «Без определенного места жительства», которых Леня здесь никогда раньше не встречал.
Они устроились под сенью дерева возле мусорной площадки на каком-то дырявом темном тюфяке и с закрытыми глазами пребывали в своих эмпиреях. молча глядя перед собой в землю.
Бросив на обиженных судьбой женщин беглый взгляд, довольный, что так удачно протекает его операция по утилизации мусора, Осинский собрался было двинуться к своему подъеду. Как вдруг одна из старух резко дернулась, раскрала глаза и вытаращилась на него, как сова, бессмысленным взглядом. От неожиданности Леня замер и почему-то напрягся.
Престарелая бомжиха откашлялась, почмокала губами и обратилась к по-прежнему дремавшей подруге по несчастью с неожиданным вопросом: «А ты знаешь, что наши вчера проиграли бразильцам 0:1?».
Ноябрь, 2025 г.
dmitrijvolokitin@yandex.ru
https://vk.com/id21279900
Иллюстрация из Интернета
Свидетельство о публикации №225111200843
