Белорусская кантата, исполняемая историей. Ч. 1
Много – много десятилетий назад, я, тогда шести лет отроду, задал своему отцу вопрос о том, почему у всех моих тогдашних приятелей есть бабушки и дедушки, а у меня нет.
Как бы вы ответили на этот вопрос, дабы решить две очевидные задачи – и ответить правдиво и не повредить сознанию ребенка.
Я уже много раз в своих сочинениях упоминал о мудрости моего отца, многовековой мудрости породившего его великого народа, въевшейся в гены, проявившейся и в этот раз.
Он ответил, что и у меня тоже есть дедушки и бабушки, только они очень и очень далеко. Вырастешь и узнаешь где.
Признаюсь, меня тогда этот ответ вполне удовлетворил, тем паче совсем рядом в те годы были родственники, весьма убедительно игравшие роль дедушки и бабушки.
С тех пор, это объяснение оказалось в самом дальнем уголке подсознания и сохранилось в нем, будучи ни разу не извлеченным.
Что ж, видимо, пришла пора извлечь его.
Почему?
И этому есть объяснение.
Но об этом чуть позже.
Бывая почти ежегодно на Арском кладбище Казани, выполняя сыновний долг, фактически общаясь с моей рано умершей в 42 года матерью, обязательно там же, неподалеку, посещаю и места упокоения родственников, заменивших мне, пусть временно, родных дедушку и бабушку.
Сегодня я знаю, в каком из миров давно с ноября 1941 г., запомните эту дату, она нам еще понадобится, упокоилась вся большая семья моих предков, за исключением моей матери, избежавшей этой участи, т.к. после окончания института оказавшейся по распределению в Казани, и ее младшего брата – хирурга фронтового сортировочного госпиталя! Знаете, что такое сортировочный госпиталь?
Ну – ну!
Это там, где решалось, жить раненому бойцу или нет!
Упокоились, разумеется, не по своей воле.
Вот мы и подошли к теме, которая помимо моей воли, в течение долгого времени, вязко сгущаясь вокруг моей персоны, и тому много свидетельств, настойчиво стучала в мозг, требуя от меня прикоснуться, наконец, к теме Беларуси, оккупированной гитлеровцами Беларуси, как плацдарма реализации нацистских устремлений в период Второй мировой войны.
О чем вы никогда не сможете прочесть ни в одной публикации.
Сразу хочу предупредить, что в моем представлении не бывает хороших и плохих народов. Все народы более – менее одинаковы.
Дискриминация какого – либо народа всегда является всего – лишь продуктом агитпропа, превратившего этот народ в своеобразный жупел, хотя причина дискриминации обычно вполне очевидна и решает некие задачи дискриминирующей среды, чаще всего задачи экономические.
Иногда даже не всей среды, а лишь неких персон.
Ничего нового.
В качестве примера, придется напомнить о статье за подписью В.В.Путина в «Российской газете» от 12 июля 2021 г., в которой декларируется, совершенно безосновательно, набор своеобразных мантр.
Прежде всего, мантра о тысячелетней истории Руси, к которой некие персоны, их принято именовать историками, хотя правильнее фальсификаторами истории, относят Россию.
Еще одна мантра, столь же часто повторяемая – это, якобы, этническое родство русских, украинцев и белорусов.
Но мы же уже слышали от Путина эти утверждения 9 мая в речи на параде Победы.
Зачем вдруг снова потребовалось это декларировать?
И вот здесь давайте вспомним об одном участнике любого события в истории, об участнике, которого все забывают.
Это время!
И с этой стороны посмотрим на отмеченную статью, зачем вдруг она появилась именно в это время.
А объяснение кроется в дискретности психики человека.
Любое событие, в котором человек участвует, хочет он того, или нет, накладывает некий отпечаток на его психику, на подсознание.
И украинцы, и белорусы публично отвергли такое братство, приведя в доказательство отличия своего этнического происхождения от русских неоспоримые научные сведения.
В Украине даже песню соорудили: «Никогда мы не будем братьями!»
А белорусы?
И они против этого утверждения.
Многим белорусам не нравится, когда за рубежом их путают с русскими.
И им не нравится, когда сами россияне с долей пренебрежения относятся к белорусской независимости, культуре и языку.
Интернет-журнал MEL, выступая за мир во всем мире, решил собрать доказательства отличий белорусов от русских, пишет блогер luchecon.
Анализ генофонда белорусов показал, что они генетически очень далеки от русских, фактически идентичны северо-восточным полякам — то есть жителям польской провинции Мазова.
То есть, изучение генофонда только подтвердило исторические реалии: белорусы — это западные балты (с некоторой примесью славянской крови), а русские — финны.
В 2005 году в Беларуси были опубликованы результаты аналогичных исследований. Издательство «Тэхналогія» опубликовала книгу Алексея Микулича «Белорусы в генетическом пространстве. Антропология этноса».
Оказалось, и с этим трудно спорить, что каждый из трех этносов, согласно антропологическим данным, имеет свою уникальность.
Но я не намерен далее продолжать обсуждение статьи, поскольку это ничуть не помогает раскрытию намеченной мною темы о Беларуси. Темы, для меня весьма болезненной, хотя я ни разу в Беларуси и не был!
Начну с того, что после 1917 г., после Октябрьского переворота, названного советским агитпропом в 1928 г. Великой Октябрьской социалистической революцией на территории бывшей Российской империи, превращенной в СССР, полностью отсутствовала демократия.
И лица, руководящие страной, пришедшие к власти путем разного рода интриг, задерживались на верхней ступеньке административной лестницы в течение очень длительного времени – факт недоступный в любом демократическом государстве.
И задержавшись на этой верхней ступеньке на долгий период времени, в конце – концов, приходили к мысли, что вправе неопровержимо судить обо всем на свете. Об истории, культуре, прозе, поэзии, музыке и т.д.
И появлялись за их подписью книги и статьи, написанные не ими, а за них другими лицами, которые затем изучались на политзанятиях, зомбируя их участников.
Кстати, со смертью СССР исчезли и во всех наследниках СССР, и в т.н. бывших «странах народной демократии», и политзанятия. Как и следовало ожидать, оказались обычным идеологическим хламом, мусором!
А письменные свидетельства «гениальности» советских правителей, многотомные собрания сочинений, превратились во вторсырье, макулатуру.
Черт возьми, опять ушел в сторону.
Исправляюсь.
Во время работы в оборонной промышленности был удивлен тем, что на научных конференциях, скажем, по теплообмену, газовой динамике, прочности всегда присутствовали представители Украины, а представителей Беларуси никогда не было.
Для себя я, конечно же, сделал вывод, что это объясняется индустриализацией Украины, представляющей собой фрактал, то есть полное подобие СССР.
В Украине мне приходилось часто бывать и до смерти СССР и после.
А о посещении Беларуси и мыслей никогда не было.
Беларусь в советское время, возможно благодаря совковому агитпропу, казалась, вполне возможно, исключительно мне, сельским оазисом, в котором ничего особенного и не происходило.
Нет, конечно, я знал, что там производят монстроподобные грузовики под маркой «МАЗ» и убогие колесные тракторы «Беларусь».
И все.
Еще раз, возможно и бессознательно, приходилось всегда отгонять от себя мысли о Беларуси, дабы не скатиться к пережевыванию тяжелой для меня темы.
В первый раз пришлось задуматься о Беларуси в день моего рождения в 1980 г.
В день, когда погиб в автокатастрофе Первый секретарь ЦК компартии Беларуси П.Н.Машеров. Погибшего, так уж получилось, рядом с городком Смолевичи, о котором неизбежно пойдет речь ниже.
Почему – то сразу подумалось, что это не случайное трагическое событие, а заговор с целью ликвидации этого человека.
В этом я убежден до сей поры, поскольку уверен, что чудес не бывает.
Еще бы, на его похоронах, похоронах главы огромной республики, являющейся членом ООН, не присутствовал ни один член тогдашнего Политбюро ЦК КПСС, кандидатом в члены коего он являлся.
Кроме тогдашнего руководителя Литовской СССР, руководителя союзной республики с этнически близким к белорусам этносом, на похоронах не было ни одного другого руководителя союзных республик.
Как будто бы был отдан соответствующий приказ.
Кем? Ну, это очевидно. Но об этом чуть позже.
В следующий раз тема Беларуси возникла, не поверите, у Стены плача, осенью 2016 года.
Я искал кого – нибудь, кто бы сфотографировал меня на фоне Стены.
И такой человек нашелся.
Познакомились.
Оказалось он из Минска.
Но меня тогда удивило, что не смог определить, это свойство, о котором пойдет речь, именно этого человека, или же таков менталитет белорусов.
Судите сами.
После небольшой фотосессии он заторопился на выход из Старого города, объясняя это тем, что вскоре начнет темнеть и надо успеть на автобус в Петах - Тикву.
Я спросил его, а был ли он в Церкви Успеяния божьей матери, на Голгофе и в Храме Гроба Господня, причем все в одном месте под сводами Греческой православной Церкви.
Его отрицательный ответ меня удивил.
Еще бы, человек пролетел 4,5 часа из Минска, из Бен – Гуриона проехал в Петах – Тикву, а на это требуется еще пара часов, но не подготовился к посещению Старого города, считая, что Стена Плача – это наше все!
И это при наличии интернета. Да в том же телефоне!
Делать нечего, уговорил и повел его через арабский квартал к заявленной цели.
Объяснил ему, куда он в итоге попал, что именно сюда попадает благословенный огонь в руках патриарха на выходе из Храма Гроба Господня.
А потом поднялись на Голгофу.
Вот здесь он оторвался полностью в личной фотосессии.
А куда б он делся.
И неизбежно, мне пришлось переработать «тысячи тонн словесной руды» о Беларуси, готовясь к публикации о Брестской крепости в нескольких частях.
Понял многое.
Тем не менее, тогда не стал углубляться в тему Беларуси.
В очередной раз прикоснулся к этой теме, нельзя было не прикоснуться, опубликовав за два дня до начала СВО РФ, статью о независимости Беларуси.
Эта тема тогда вполне себе уютненько пребывала во взвешенном состоянии в публичном пространстве, правда, без оценок и комментариев.
А я просто, как в ранних технологиях фотодела, проявил снимок!
Так что же сейчас меня заставило прикоснуться к этой теме вновь?
«Присоединение» к РИ территорий, на которых традиционно проживали славяне – поляки и украинцы, и балты, называемые ныне белорусами, помимо прочего, имело неожиданные последствия.
Вместе с этими народами в орбиту оккупации попал не имевшийся в РИ этнос. Это живущие достаточно компактно иудеи. А если отбросить религиозную компоненту их существования, называемые сегодня евреями.
Евреи стали угрозой для бизнеса сословия купечества, поскольку купечество оказалось в сравнении с еврейскими предпринимателями не конкурентно способным.
Купцы обратились к властям, к Екатерине.
И выход был найден в ограничении прав еврейского населения.
А обоснование этого действа было поручено церкви.
Как видим, истоки антисемитизма чисто экономические!
Антисемитизм всегда был присущ христианству и его присутствие в публичном поле легко объяснимо отношением иерархов этого религиозного течения к иудеям. Мол, христианство вышло из лона иудаизма, а иудеи его не приемлют, его отвергают.
Ну, разве это не причина для ненависти.
Итогом этой ненависти стало введение «Черты оседлости», говоря современным языком огромного гетто, с неизбежными актами устрашения в виде периодических погромов с многочисленными убийствами мирного еврейского населения, инициируемых властью РИ.
Ну и нельзя не упомянуть о более, чем 60 законах ограничивающих права евреев, даже крещеных.
Анекдот из еврейского фольклора.
После большого погрома учиненного в еврейском местечке, один из жителей был обнаружен распятым на стене собственного дома.
После того, как его сняли с распятия, его спрашивают: «Шломо, тебе больно?»
- Только когда смеюсь!
Украинцы и белорусы оказались проглоченными РИ.
Но переварить их РИ не сумела.
Об этом свидетельствуют многочисленные восстания этих народов.
Скажем, восстание Кастуся Калиновского под лозунгом «За нашу и вашу свободу». Да и появление такой фигуры, неожиданно ставшей знаковой сегодня, вызывающей споры, как Степан Бандера, тоже не случайно.
Давайте вспомним, придуманные Петром Первым т.н. тройки, лукаво заменившие судебные процедуры, введенные для ускорения расправ с украинскими и белорусскими патриотами.
Тройки, возрожденные генералом Брусиловым на временно оккупированных его воинством западных территориях, включавших территорию Черты оседлости, после отрицательных успехов русской армии в Первую мировую войну.
Тройки, возрожденные Красной и Белой армиями в Гражданскую войну против плененных военных противоположной стороны и оккупированного мирного населения, и успешно применяемые в СССР в 1936 – 1939 гг.
Например, после расчленения Польши по соглашению Молотова – Риббентропа!
Тройки, применяемые НКВД, для расправ с украинскими и белорусскими патриотами после т.н. «Освободительного похода Красной Армии», а по сути, оккупации Западных Украины и Беларуси.
Почему я заговорил о тройках?
Исключительно для иллюстрации того, что в период после 1917 г. историческая судьба Украины и Беларуси была похожей.
Но, не поверите, во время 2МВ оказавшейся различной!
А в советское время – еще более различной, если сравнить судьбы в один и тот же период времени, говоря современным языком, «смотрящих» за Украиной В.Щербицкого и за Беларусью П.Машерова.
Неожиданно для меня самого, сей вводный текст к обсуждению того, что творилось на оккупированной вермахтом территории Беларуси, и как это отразилось в судьбе моих родных, оказался слишком большим.
Посему вынужден разделить его на части.
(Продолжение последует)
10.10.2022
Свидетельство о публикации №225111200865