Покойные говорили о неких существах,

 которых называли словом «они». По словам звонивших, именно «они» позволяют выйти на связь с живыми...

Друзья!
Из Сети
"Люди контактировали с умершими во все времена, используя для этого все возможные способы: через сновидения, появляющиеся тени и различные звуковые явления, как самопроизвольные, так и порожденные насильно в трансовом состоянии. Инициаторами контакта бывают также сами мертвые, применяя способы, выглядящие с их точки зрения максимально действенными. Очень интересное современное явление – звонки от усопших родственников или друзей посредством телефонной связи. Данные звонки пока являются большой загадкой для науки. Обычно такие контакты происходят среди очень хорошо общавшихся при жизни людей, с плотной духовной связью: муж и жена, родители и дети, внуки и прочие дорогие друг другу родственники. Звонки могут происходить с определенным намерением покойного что-то сказать оставшемуся здесь человеку. Это может быть какое-то предупреждение о надвигающемся несчастье, либо другая важная информация.

Так, отец артистки И. Люпино, скончавшийся в Англии в сороковые годы, не написав завещания, позвонил ей через полгода, чтобы поведать свою последнюю волю. Он рассказал ей об особом тайнике, где лежат важные документы.

Часть звонков от ушедших родственников происходит в период, наполненный определенными эмоциональными событиями. К таким событиям можно отнести чей-то День рождения или иное торжество. Слова мертвого могут не нести в себе никакой смысловой нагрузки, например в трубке телефона будет многократно повторяться: «Здравствуй, как ты?».

Люди, которым звонили их покойные родственники или знакомые, говорят, что голос умершего невозможно отличить от настоящего. Кроме этого, мертвецы любят употреблять в разговоре ласкательные имена. Звонок аппарата в таких случаях звучит как всегда, правда есть немногочисленные свидетельства, что звонок все же звучит слабо и неестественно. Очень редко связь при описанных звонках отличается хорошим качеством. Обычно на линии слышна масса различных шумов и врывающихся в разговор голосов.

Из-за этого разобрать слова говорящего нередко представляется довольно трудной задачей, к тому же к концу разговора голос постепенно затихает. Он может и вообще пропасть ни с того, ни с сего, хотя связь не прерывается. После этого в трубке раздаются слова, что человеку перезвонят позднее. Если беседа останавливается по желанию покойного, человек слышит звук, словно тот повесил трубку обычного телефонного аппарата.

Обычно, как только человек понимает, что звонок происходит от покойника, их беседа быстро прекращается из-за шока.

Звонки от умерших невозможно проследить, номер звонящего нигде не сохраняется.

Но бывает и наоборот, когда живой, здоровый человек звонит своему родственнику, который незадолго до этого скончался. Похожая история произошла с одной девушкой, увидевшей в своем сне подругу, которую уже четыре года не встречала. Во сне подруга валялась без движения на полу, а вокруг нее все было испачкано кровью. Утром девушка начала сильно переживать и пришла к выводу, что обязана позвонить подруге. Та, как ни в чем не бывало, ответила на звонок. Оказалось, что в данный момент она находится в госпитале, но скоро ей можно будет вернуться домой, поэтому она приглашает девушку в гости. Однако, казалось, она не ожидала получить согласие, так как сразу же стала возражать и волноваться, а в итоге вообще сказала, что ей некогда и она позвонит позже. Она не перезвонила. Уже на другой звонок девушки трубку взял кто-то из родственников, сообщив, что ее подруга скончалась прошлым летом.

По некоторым рассказам о звонках, покойные говорили о неких существах, которых называли словом «они». По словам звонивших, именно «они» позволяют выйти на связь с живыми, поэтому время разговора всегда строго ограничено. Это служит подтверждением того, что контакт умерших с этим миром очень сложен, к тому же, запрещен, если в нем нет особой надобности.

Очень часто звонки от усопших родственников или друзей совершаются в течение одних суток с мгновения кончины. Непродолжительные звонки характерны в тех случаях, когда человек «отошел» в мир иной в течение недели. Максимальный зафиксированный срок звонка после смерти человека – полтора года. Крайне редко звонящие оказываются совершенно посторонними людьми. Однако даже в таких случаях они действуют по просьбе кого-то из близких родственников или знакомых.

У этого загадочного явления телефонных звонков от упокоившихся людей существуют три главных типа:

– настоящие звонки от покойников, непонятным образом оказывающих воздействие на электронные схемы средств связи;

– шутки духов, которые данным образом просто потешаются;

– неосознанное психокинетическое влияние самого человека. Причиной может быть огромное желание поговорить с определенным человеком, которого уже нет в живых".https://www.wikireading.ru/
...Други!
Да,видимо,всё же  скоро будет изобретен "духофон" для общения  с живущими в Мире Тонком духами-людьми.(Так писала в веке двадцатом  Е.И.Рерих).Мешает, как всегда, глубокое невежество нынешних  "просвещенных" учёных и инженеров.Ведь по огненному мыслепроводу была принята Еленой Ивановной от Владыки Шамбалы М. вся "Агни-Йога"! Из того же источника и "Грани "Агни-Йоги" Б.Н.Абрамова, ученика Н.К.Рериха.
Верю: вибрация ВЫСШЕЙ МЫСЛИ наконец-то будет преобразована в вибрацию человеческой РЕЧИ!
В.Н.
Подробнее.

Известный американский физик вовсе не был сумасшедшим. По крайней
мере, вряд ли обладателя более чем тысячи патентов на серьезные
приборы, многие из которых совершили настоящую революцию в науке,
можно заподозрить в слабоумии.
Но есть свидетельства, что Эдисон был уверен в возможности общения с
ушедшими в мир иной. Об этом упоминали и его великие современники, в
частности, Альберт Эйнштейн и Никола Тесла, хотя "потустороннего”
энтузиазма коллеги не разделяли.
В научных кругах Эдисон считался перфекционистом и жутким занудой:
коль уж что-то вбил себе в голову, просто так от идеи не откажется. "Если бы
ему потребовалось отыскать иголку в стоге сена, он немедленно с
лихорадочным прилежанием пчелы начал бы осматривать соломинку за
соломинкой, пока не нашел бы предмета своих поисков”, — так
характеризовал своего первого работодателя Никола Тесла.
Кстати, устроиться в Edison Machine Works было, мягко говоря, сложновато.
Эдисон, обладавший энциклопедическим объемом знаний, предъявлял к
кандидатам фантастические требования. Однажды он пожаловался
Альберту Эйнштейну на непроходимую тупость молодежи. Тот решил
взглянуть на список вопросов, на которые должны были ответить
соискатели, и через пять минут вернул со словами: "Пожалуй, я не буду
дожидаться вашего отказа и сниму свою кандидатуру сам”.
Почему же совсем не романтик и далеко не оккультист Томас Эдисон вдруг
увлекся идеей общения с мертвыми? И даже приступил к разработке
прибора, который назвал духофоном. Об этом свидетельствует
малоизвестная глава его мемуаров, которая была представлена во
Франции в начале марта нынешнего года.
Причина — в научных воззрениях Эдисона: он полагал, что в природе весь
обмен информацией осуществляется исключительно на электромагнитной
основе. А раз так, то всякая мыслящая душа посмертно обязательно будет
пытаться вступить в контакт с дорогими ей людьми. И для общения с
душами нужен сверхчувствительный телефонный аппарат.
В конце 1870 года Томас Эдисон заключил договор со своим коллегой
инженером Уильямом Уолтером Динуидди, что первый из них, кто умрет,
попытается отправить второму послание с того света.
По свидетельствам биографов, на исследования и разработку духофона
было израсходовано 8 кг золота, 20 кг серебра и 150 г платины. Из золота
делались мембраны приемных и микрофонных капсюлей, из серебра
вытягивалась тончайшая проволока для намотки катушек индуктивности и
трансформаторов. Платина использовалась для изготовления пластин
катодов электровакуумных триодов усилителей высокой и низкой частоты.
На проводные линии ушло 300 кг безкислородной меди. Говорят, все эти
технические ухищрения привели-таки к патенту на изобретение. Получается,
идея была воплощена в работоспособную конструкцию? Впрочем, у
современных физиков своя точка зрения на этот вопрос.
В 2009 году два странных телефонных аппарата обнаружились у дальних
родственников Эдисона — один в Нью-Йорке, второй в Дели. Так как они не
могли быть подключены к современной телефонной сети, проверить их
оказалось делом сложным. Однако энтузиасты утверждали, что через эти
духофоны они общались со своими умершими родственниками.
Но научно это не подтверждено. В качестве теоретического объяснения
самого феномена существует гипотеза, согласно которой аппараты Эдисона
каким-то образом стимулируют определенные участки коры головного
мозга, извлекая из подсознания воспоминания и создавая иллюзии
общения.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Обман слуха или научные фокусы
Вполне возможно, Томас Эдисон сконструировал и даже представил
публике свой духофон, не исключает главный научный сотрудник Института
физики Национальной академии наук, доктор физико-математических наук,
профессор Евгений Толкачев:
— И, скорее всего, в этом аппарате были слышны какие-то звуки, которые
зрители (или слушатели), настроенные соответствующим образом, могли
принимать за сильно искаженные голоса умерших. Дело в том, что наш мир
совсем нетихий: шумят излучаемые нашей планетой электромагнитные
поля, радиоволны и т. д. Существуют и шумы, которые нам просто
мерещатся. Например, если плотно приложить к уху морскую раковину,
можно явственно расслышать якобы плеск морских волн.
На самом деле это всего лишь стук нашего сердца и шум крови в сосудах —
раковина в данном случае действует как усилитель и резонатор. И чем она
больше по размерам, тем отчетливей слышен шум. А наш мозг сам
"подбирает” наиболее привычную ему аналогию — морской прибой. Таким
образом, фактически Эдисон никого не обманывал, поскольку наверняка
какой-то шум был слышен. А уж как его интерпретировать — личное дело
каждого.
Отношения науки и финансов во все времена оставались сложными. Чтобы
добыть деньги на серьезные исследования, многие ученые были
вынуждены заниматься такого рода фокусами. По этому пути шли многие
знаменитые люди. В частности, Никола Тесла, который был далеко не
дурак, показывал эффект свечения своего тела, предварительно поместив
себя в высокочастотное поле. Это довольно простой трюк — "огни святого
Эльма”.
Но, как говорил известный юморист, "публика неистовствовала”, а заодно и
платила деньги. В принципе, упрекать ученых язык не поворачивается:
Тесла демонстрировал фокусы, но средства от этих представлений все
равно шли на науку. Не зря ведь именем этого человека названа единица
измерения магнитного поля.
Тема потусторонней жизни всегда была широко эксплуатируемой. В 1970-е
годы я был на конференции в Грузии в районе Кутаиси. Меня поразили
местные кладбища — на могилах стояли радиоприемники. А вдруг
понадобятся? В нашей стране на Радуницу люди идут на кладбище и
оставляют угощения на могилах, чтобы предки не обиделись.
Сейчас даже вполне адекватные люди кладут в гробы близких мобильные
телефоны — вдруг очнутся и позвонят? Это значит, что в народе до сих пор
живут предрассудки предыдущих эпох, тем более это было обострено во
времена Эдисона. Не исключено, хотя и маловероятно, что и сам
изобретатель в них верил. На самом же деле ученым абсолютно ничего не
известно о том, что происходит с нами после смерти. По крайней мере,
пока".
https://vk.com/zagadk
...

**********
1.«БОЯТЬСЯ СМЕРТИ — ЗНАЧИТ СЧИТАТЬ, ЧТО ЗНАЕШЬ ТО, ЧЕГО НЕ ЗНАЕШЬ. "

— Не странно ли, друзья, — сказал Сократ, улыбаясь, —
что люди боятся смерти, словно знают, что она — величайшее зло?
Ведь бояться можно только того, что знаешь.
А если никто не знает, что такое смерть,
то неразумно считать её злом.
Я всю жизнь занимался только одним —
отделением души от тела, насколько возможно.
Потому что тело мешает душе мыслить:
оно требует еды, сна, удовольствий,
пугает болью, слепит глазами, обманывает слухом.
А душа ищет истину — то, что вечно,
не смешано с рождением и смертью.
Поэтому философ, который по-настоящему стремится к мудрости,
всю жизнь готовится умереть.
Ведь смерть — это как раз то, чего он добивается:
отделения души от тела.
Так почему же, когда приходит смерть,
он должен плакать, будто потерял то, к чему шёл?
Душа, освобождённая от тела,
возвращается в место, родственное ей —
в мир чистого, невидимого, вечного.
А те, кто жил несправедливо и предавался телу,
остаются связанными с земным и носятся возле могил,
пока снова не воплотятся.
И потому, друзья, уверяю вас:
истинный философ не боится смерти.
Ведь он всю жизнь умирал понемногу,
чтобы, когда придёт час,
сделать последний шаг — спокойно и с радостью.
И дальше — уже почти последняя сцена:
Когда он выпил яд, холод начал подниматься от ног вверх.
Он говорил спокойно, пока мог говорить.
И перед тем как умолкнуть, произнёс последнее:
— Критон, мы должны Асклепию петуха. Не забудь отдать.
Это были его последние слова.
Мы поняли, что он благодарит богов
за исцеление — ведь смерть стала лекарством от земной болезни.
https://www.liveinternet.ru
*********
2.ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ...ИЗ "ГРАНИ АГНИ ЙОГА"

Что является смыслом воплощений и вообще всего
существования человека – и в нашем земном мире,
и в иных планах Космоса? Именно накопление
знаний, опыта и духовных сил, которые являются и
показателями, и двигателями духовной эволюции
человека. Накопление знаний неотделимо от
другой задачи: творческого, созидательного
применения этих знаний во всех сферах
космического бытия, где может проявить себя дух
человека и его сознание. Накопление и
применение, получение и отдача – это и есть суть
энергоинформационного обмена между человеком
и Космосом, обмена, в котором состоит вся наша
жизнь.
Опыт многих воплощений, пройденных духом, не
исчезает в небытии со смертью физического тела.
Он переживает все смертные оболочки человека и
сохраняется в главном энергетическом носителе
сознания-души: в теле огненном. Все лучшее,
светлое, творческое, чего добился человек в течение
своих земных жизней, сохраняется в особой
сокровищнице духа, носителем которой служит 5-й
принцип – самосознание, Высший Манас.
Эта сокровищница имеет конкретное отражение и в тонкоэнергетической природе человека. Чуть выше анахата-чакры –
энергетического центра сердца – расположен центр Чаши. Именно в этом центре сохраняется кристаллизованный опыт всех
воплощений души. Энергоинформационное содержание Чаши – это и есть главный итог всего бесконечного круговорота
перевоплощений, смысл всех жизней, прожитых человеком на Земле.
О смысле жизни человека, о накоплении им сокровищ опыта и знания в «Гранях Агни Йоги» говорится:
«Все, живущие на Земле, всецело заняты земными интересами, вопросами и проблемами, забывая, что Земля – это подготовительная
ступень для более продолжительной жизни в Надземном. Правильно сказал Соломон: "Что пользы человеку от всех трудов его,
которыми трудится он под солнцем". И действительно, что пользы, если погибли когда-то великие цивилизации и исчезли народы
вместе с материками, которые они населяли; что пользы, если исчезнет и наша. В беге времени все обречено на уничтожение.
Но польза от всех трудов земных оказывается в другом измерении. В Чаше собираются плоды всех трудов человека, которыми трудится
он под солнцем. В Чаше идет накопление опытных отложений. И из видимости в невидимость уносит с собой человек результаты своих
достижений. В применении к плану земному вопрос был совершенно правилен, ибо люди, забывшие о духе, Землей и земным
ограничили свое бытие.
Но дух существует, дух не умирает, дух независим от того, знает об этом земной ум человека или не знает. И цель и смысл земного
пребывания могут быть объяснены лишь только задачами духа, почерпающего опыт и знание и умножающего их в каждом
воплощении в теле. И тогда пользу великую может извлечь человек из своей жизни земной и всех трудов его, которыми трудится он
под солнцем, ибо, озаренные пониманием задачи эволюции духа, они принимают совершенно другое значение и становятся средством
достижения все новых и новых ступеней эволюции всего человечества».
«Сеятели» и «жнецы»
В Учении часто встречается мысль о том, что земная жизнь человека – это лишь подготовка к надземному бытию.
Какова длительность земной жизни человека? Максимум, 80–90 лет, за редким исключением.
А сколько длится перерыв между воплощениями, то есть существование в Тонком мире?
Сроки могут быть разными, в зависимости от кармы, духовного уровня и желания самого человека.
Находиться в Тонком мире он может от одного года до полутора тысяч лет.
Внушительные цифры, не правда ли?
При этом время в Тонком мире условно и совершенно отлично от нашего, земного: секунда в нашем физическом плане может
показаться вечностью в мире ином, и, напротив, полторы тысячи лет в Тонком мире могут пролететь, как обычная земная неделя.
Потому важно, чтобы, оказавшись за чертой трехмерного мира, человек нашел правильный способ дальнейшего своего существования,
– способ, ведущий к духовной эволюции. Соотношение же возможностей земного и надземного бытия таковы, что здесь, на Земле,
человек закладывает причины, чтобы в надземном пожинать их следствия.
«Сеятель здесь, а жнец – там», – вот закон, регулирующий земное и надземное бытие. Посмертное бытие целиком определяется
привычными мыслями и устремлениями человека, так как именно мысли в конечном счете определяют состояние его сознания.
В надземном бытии практически невозможно начинать что-либо новое, можно лишь продолжать то, чем занимался человек во время
своей земной жизни.
В «Гранях Агни Йоги» так сказано о посмертном состоянии:
«Готовимся жизнью к тому, чтобы все земное оставить здесь, на Земле. Готовимся жизнью к тому, чтобы перейти в мир иной, где все
движется мыслью и где царствует мысль. И если сейчас не утвердим понимание это в сознании и сердце, то там утверждать будет
поздно, ибо там уже действовать надо силою знания и опыта, приобретенного здесь, на Земле. Начало здесь, но продолжение там,
продолжение начатого. И обязательно надо начать, чтобы продолжить».
Естественно, здесь говорится лишь о духовных, светлых начинаниях, ибо только они способны выковать человеку путь к эволюции и в
земной жизни, и в иных мирах.
Одна из немаловажных возможностей, открываемых сознанию человека в посмертном бытии – это развитие принципа
многомерности, свойственного его разуму, и возможность творческого участия в жизни всего Универсума. Человеку дано право
космического сознания самой Природой. Он может проявлять свой творческий потенциал и на высших планах космического бытия, а
не только в физическом мире. Природа человека микрокосмична, и это дает его сознанию возможность надземного творчества.
Знак Живой Этики – три круга в кольце Вечности, древний знак Великих Учителей человечества, означает космичность сознания
человека.
Три малых круга символизируют три основных мира Вселенной: физический, Тонкий и Огненный.
Окружность вокруг них – символ не только Времени, но и сознания человека.
Древний знак Шамбалы выражает главную эволюционную цель человека и социума: расширить сознание за пределы физического
мира. Научиться осознавать одновременно все миры Вселенной, и не только осознавать, но и творчески участвовать в их бытии.
Осуществление этой цели неотделимо от задачи духовно-нравственного совершенствования человека.

Горнило земной жизни
Помимо накопления опыта, у земного бытия есть и еще одна важная сторона: именно на Земле происходит выявление всех душевных
и духовных качеств человека и трансмутация, то есть улучшение, изменение их в огне суровой жизненной борьбы. Именно этим и
ценен опыт воплощений.
Земная жизнь своей насыщенностью подобна горнилу, перерабатывающему и усиливающему все внутренние качества человека.
Только в земной жизни человек может изменить что-то в своем характере и, следовательно, в своей будущей судьбе.
В мире ином никакие принципиальные изменения невозможны, возможно лишь следование по уже проторенному пути. Именно
физический план с его жесткими энергиями, плотной и тяжеловесной материей, резкими границами пространства и времени
содержит в себе условия для наискорейшей переработки кармы и ускорения духовной эволюции. В тонком мире таких условий нет,
хотя накопление знаний осуществляется и там.
Земная жизнь и сам плотный мир нужны человеку как необходимая стадия в процессе его духовного развития.
Этот отрезок жизненного пути человека является особенно важным, потому что именно здесь, в плотном мире, человек совершает свой
решающий выбор.
Условия выбора просты: свет или тьма, совершенствование или деградация.
О влиянии земной жизни на посмертное состояние сознания в «Гранях Агни Йоги» сказано: «Выбирать можно здесь, на земле, там
придется иметь дело только со следствиями сделанного выбора. Раньше это положение отличалось начертанием: "Оставь надежду,
входящий сюда". Теперь можно сказать: "Знай, входящий, что входишь в сферу реализации всех твоих устремлений"».
В Агни Йоге, таким образом, говорится, что каждому человеку следует заранее позаботиться о своем внетелесном бытии: «Дом духа
возводится еще при жизни в теле с тем, чтобы в него перейти, когда тело закончит свое существование. Если его нет, если дом духа
отсутствует, то куда же тогда устремиться и где найти пристанище после освобождения от тела?
Но тот, кто озаботился об этом заранее, спокойно устремляется туда, куда привык он летать при жизни в теле. Притяжение
совершается автоматически по прорытому в пространстве каналу.
Где мысль, там и дом. Дом духа строится мыслью».
Почему именно здесь, в несовершенном земном мире, а не в Высших Тонких мирах, совершается этот выбор?
Основное условие выбора – это искренность.
Только земная жизнь с ее яркими, зримыми образами, с ее четкими границами добра и зла, света и тьмы, способна создать человеку
самые объективные условия для искреннего выбора.
Человек носит в глубинах своего сознания многие неизжитые, непроявленные мысли и желания. Чтобы выбор его был истинным, эти
скрытые импульсы должны проявиться. И только тогда, когда все темное, несовершенное, проявится в его сознании вместе со светлым
и лучшим, что накопил он за все прожитые жизни, – только тогда в душе его начнется истинная борьба за выбор, что оставить в себе –
Свет или тьму? И с чем остаться самому, на чьей стороне?

Моральному выбору, совершающемуся в душе человека, всегда будет предшествовать борьба между светом и тьмой, между лучшим и
худшим в нем.
Главный выбор человека совершается не на словах – он совершается его земной жизнью. И если человек мечтает об одном, но живет
совсем по-другому, если он твердит о свете, но самой своей жизнью сеет вокруг себя зло – никакие слова не оправдают его перед
Космосом.
Только вся земная жизнь человека в совокупности его мыслей, чувств и дел может считаться его подлинным моральным выбором. А
тяжелые и суровые условия плотного земного бытия поневоле являются наилучшими условиями закалки его духа.
Только благодаря суровым испытаниям земной жизни человек может понять сущность самого себя – и изменить ее, выковав из себя
то, чем он хочет стать.

Добавить комментарий:
«..Лишь на Земле есть то горнило, в котором трансмутируются наши энергии и получается обновление и накопление новых», – писала
о Земле и земной жизни великая духовная подвижница Е.И. Рерих.
Горнило земной жизни служит одновременно и проверкой всех качеств воплотившегося духа, и условиями для их дальнейшего
улучшения, то есть трансмутации. Ведь многие неплохие, светлые индивиды в своем посмертии решали взять на себя особые миссии
помощи другим людям. Но, воплотившись в земных условиях, когда дух человека затемнен плотной оболочкой физического тела, они
или забывали о своей миссии, или не находили в себе достаточно сил, чтобы выполнить ее.
Своей жесткостью земная жизнь обжигает белоснежные крылья духа и подвергает его суровым испытаниям на прочность, мужество и
чистоту. Не все воплотившиеся духи выдерживают это испытание. Но оно необходимо, ибо только оно честно и объективно показывает
человеку реальную степень его духовного развития, его истинные возможности, его достижения и недостатки.
Есть и еще один интересный аспект взаимодействия сознания человека с плотным миром.
Если для человека с достаточно высоким уровнем развития земная жизнь и физический план представляют собой ступень
трансмутации низших энергий в высшие, то для людей невысокого уровня сознания земной план, кроме всего прочего, является и
необходимой ступенью познания окружающего.
Подавляющее большинство людей могут познавать жизнь только на грубо-объективных, жестких формах плотноматериального бытия.
Только когда духовный уровень человечества поднимется на более высокую ступень, оно получит возможность проходить свою
эволюцию в более совершенных, тонкоматериальных мирах.
https://www.liveinternet.ru/
************
3.Агни Йога о жизни после смерти
Агни Йога о жизни после смерти

Духовные Учителя Востока, видевшие мир иной воочию, так описывают жизнь и законы этого мира в учениях, переданных Ими ученикам:

«(…) окажутся излишними потребности тела в еде и питье и всем прочем. Но ведь и там продолжают курить, правда, призрачно. Следовательно, призрачно продолжают, по невежеству, делать все то, что привыкли делать на Земле. Получается туман или одурь призрачного существования под гнетом утвержденных и вросших привычек. Освобождение от них лежит в духе, но отделить все, что нужно и необходимо на Земле, от того, что не нужно в Мире Надземном, надо уже на Земле. Иначе не вырваться из окружения призраков земных пережитков. Именно хорошо представить себя уже совершенно не нуждающимся в предметах земных. Также полезно понять разницу между одеждой земной и надземной. Надземная одежда одна, запасы ее совершенно излишни, и создается она воображением, и облекает ею себя человек при помощи мысли. Путем яркого представления себя в ней. Голым, даже в Мире Незримом, ходить неприятно. Земные, обычные земные одежды порою смешны, например, фрак с крахмальной сорочкой или пышный придворный мундир, корсет и все прочие крайности моды. Красота облачения духа оправдана и в условиях Тонкого мира. Но красота сочетается с простотою. Толпы астрального плана одеты по сознанию и народности, времени и эпохе. Но есть одеяния универсальные, годные для всех времен и цивилизаций. Облачения Духов Высоких красивы и просты необычайно. Прообраз имеете их на Земле. Жилище не нужно – везде дом. В низших слоях тесно и душно, как и в больших городах. Кто любит природу, с ней и пребудет. Кто – тесноту рукотворных строений и толпы, будет в них и с ними. Кто – притоны – в притонах. Словом, кто чего хочет и стремится к чему или к кому, пребудет в желаемом окружении. Отсюда и потемки низших слоев, и райские сады и красоты Надземного Мира. Все по слоям и по устремлению к ним. И на Земле те же пределы, но редко кто сопоставит красоту гор или рек или морей с городскими трущобами, притонами и прочими условиями земной жизни. По сознанию и окружение. Но на Земле – не всегда. Там же – это закон». («Грани Агни Йоги», т. 4, 250.)

О том, насколько пагубными для духовного развития людей оказываются плохие привычки и насколько они привязывают развоплощенные души к низшим слоям астрала, Е.И. Рерих писала: «Трудно отрывается от Земли дух, отягощенный привычками; не подняться ему в верхние слои. Каждый слагает вокруг себя магнитный вихрь, и этот вихрь несет его на высоту, им сложенную. Никакие вмешательства Высших Сил не могут привлечь его и удержать в верхних сферах, если дух отяжелен, ибо несоответствие высшей сферы с его душевным состоянием отзовется мучительно и разрушительно на его тонкой оболочке. Именно дух, привязанный к Земле привычками, остается надолго прикованным к низшим слоям Астрального Мира, и слои эти ужасны! Потому давно Сказано, что каждый отмерит свой кусок. Нужно понимать это не только в узко земном смысле», – писала о посмертном бытии Е.И. Рерих. (Из письма от 10.10.34.)

О закономерностях существования в мире ином в «Гранях Агни Йоги» говорится: «Для сознания существует только тот план, на котором оно проявляется в соответствующем этому плану проводнике. На плане астральном, когда человек в своем тонком теле, Тот мир заменяет мир этот, а этот перестает существовать. Он есть, в нем живут люди, но для сознания его уже нет, так как он не осознается. Реальность Того мира столь же ярка и убедительна, как и этого, но некоторое время все же должно пройти, прежде чем человек приспособится к новым условиям и особенностям Тонкого пребывания. Лучше всего подготовиться к этому заранее, пока еще на земле, чтобы не впасть в растерянность и смущение при переходе. Размышления на эту тему очень полезны. Материя все та же, как все та же она сверху донизу, но аспект ее несколько иной. Выступает ее энергетическая основа, более подвижная и более пластическая, чем плотные формы этого Мира. Те же горы, реки, поля и леса. Те же города, здания и улицы, те же люди с теми же склонностями и привычками, но все это прошедшее известную трансмутацию и как бы просеивание через фильтры Незримого Мира. Для обычного, непросветленного сознания и жизнь там так же скучна и так же обычна, как и на земле. Многие даже не осознают перемены. Ведь жизнь человека все же идет в его сознании, даже когда он в физическом теле. А там тела нет, а жизнь продолжается, идя по проложенным колеям. Потому-то и говорится так много о расширении сознания, чтобы не было оно ограничено там частоколом невежества или самости. Тому, кто на земле привык к творческому труду, особенно, кто мыслью творил, там возможностей несравненно предоставляется больше. Надо лишь только понять, какое творчество там оправдано новыми изменившимися условиями жизни. Увы! И там продолжают делать все то же, что делали на земле, часто даже не замечая различия тонких условий от условий земных. Строят дома, пилят дрова, воду таскают, пьют и едят и ссорятся так же, как ссорились раньше, не понимая, что все это уже не нужно, что дом – это все пространство Незримого Мира, еда и питье не нужны и строить все можно лишь мыслью, уже не прибегая ни к ручному труду, ни к инструментам, ни к чему из того, чего требовали условия плотного мира. Так же пытаются там говорить, шевеля языком и произнося слова, в то время как нужна только мысль и возможна мысленная передача. Когда твердое сознание сбрасывает с себя всю эту ненужную шелуху земных пережитков, освобождается дух для жизни надземной со всеми ее неисчерпаемыми возможностями. Самость запирает сознание в душные рамки, наполненные осколками земных пережитков, воспоминаний, привычек и чувств. Словно в темнице пребывает человек в этих самовверженных узах, и никто, кроме его самого, не может освободить его от них! Хорошо уже заранее знать, чего не нужно с собою брать в Мир Надземный и как можно жить и действовать там, чтобы не растеряться и равновесие не утерять при переходе и знать, что там делать. Неудовлетворенное здесь может быть удовлетворено там, не достигнутое здесь достигнуто там, неутоленное – утолено, если все это от духа, но не плотного тела и физических чувств. Это мир свободы и радости, света и красок и поле безграничных возможностей для проявления высших способностей духа и его устремлений. Именно там невозможного нет, ибо все там творится и движется мыслью». («Грани Агни Йоги», т. 2, 398.)

Мир иной действительно дает людям неограниченные возможности самосовершенствования. Но здесь есть одно «но»: человек может совершенствоваться, улучшаться в Тонком мире лишь в том случае, если он пытался это сделать, или хотя бы думал об этом на Земле. Недаром в Евангелии говорится: «Какие узлы развяжете на земле, то будет развязано и на небе». В посмертном бытии можно решить лишь те проблемы, о которых человек думал во время земной жизни. В астральном мире практически ничего нельзя начинать – можно лишь продолжать, совершенствуя или, напротив, ухудшая, в зависимости от уровня сознания человека и основного направления его жизненного пути. И души тех, кто в течение своего земного бытия думал лишь о материальных потребностях и примитивных удовольствиях, не интересуясь ни наукой, ни искусством, ни вопросами духовного совершенствования – души этих обокравших самих себя людей будут влачить жалкое «растительное» существование, отгороженные от мира света и гармонии собственными призрачными преградами.

Бывают и еще худшие виды «спячки» при переходе в Тонкий мир. Как писала Е.И. Рерих, помимо сознаний, ведущих полусонное существование, в Тонком мире встречаются индивидуумы, которые при переходе в астрал оказываются вообще бессознательными. Почему так происходит? Потому, что в течение земной жизни они были твердо убеждены, в том, что иного мира не существует и иной жизни, следовательно, тоже. Конечно, не все убежденные материалисты оказываются в таких условиях: многие люди, даже не знающие о возможности сознательного бытия после смерти физического тела, тем не менее после своей смерти понимают свою ошибку и довольно быстро приспосабливаются к жизни в иных условиях. Но все-таки, как писала Е.П. Блаватская, есть тот род абсолютно убежденных материалистов, которые, похоже, считают веру в несуществование души и посмертного бытия своим личным принципом, основной чертой своего мировоззрения. Естественно, что это убеждение автоматически определяет их посмертное существование: после смерти физического тела сознание таких людей, «запрограммированное» на полное прекращение разумного бытия, в самом деле пребывает в соответствующем состоянии. Посмертное бытие этих людей делается бессознательным. Человек находится как бы в состоянии глубокого сна без сновидений, лишаясь активного, творческого существования. Это бессознательное состояние может длиться вплоть до следующего воплощения. Вместо смены ритма, накопления опыта бытия в тонких мирах Вселенной человек словно попадает в безвоздушное пространство – нить сознательного бытия после смерти прерывается, и индивид возвращается к сознательной жизни лишь в очередном воплощении на физическом плане. Между тем смысл человеческой жизни – это быть сознательным, а значит, творчески активным везде, на всех планах Вселенной, во всех формах космической жизни.

Далеко не все люди осознают истинную ценность творческих способностей сознания – эволюционного завоевания человека как мыслящего существа. В течение земной жизни психическая энергия растрачивается на бессмысленную погоню за деньгами, красивыми вещами и примитивными удовольствиями, а после смерти сознание, находящееся во власти земных привычек, уже неспособно обратиться к духовному творчеству и познанию. И в итоге остается лишь сожаление о земных удовольствиях, недоступных в Тонком мире. А духовное творчество, для которого есть в Тонком мире блестящие возможности, таким душам не нужно, потому что их сознание не привыкло к нему и не оценило те дары, которые оно несет человеку.
https://www.wikireading.ru/?

*****
Материалы из Сети подготовил Вл.Назаров
Нефтеюганск
12 ноября 2025 года


Рецензии