Врать и воровать

/"Время  бесцветных  полковников", гл. 6/.

Казалось бы, ложь — такая простая и общедоступная
 вещь, а между тем я ни в одном разговоре
 ни разу не слышал, чтобы даже самые умудренные
 лжецы удачно соврали трижды кряду.

 Джонатан Свифт


Полковник в отставке однажды изволил ляпнуть, что к нему на улице подходят и благодарят. За рост цен, вымирание населения, неисполнение обещаний «Единой России» по снижению этих цен и т.д.  теперь ему приходится прятаться от желающих с ним встретиться. Чтобы не отвечать на вопросы, почему он тратит средства не на починку больниц, детских садов, школ, лекарство или зарплату медработников, а на бесконечный  «приоритетный проект «Формирование комфортной (для светских и церковных начальников)  городской среды», в рамках которого замостили улицу Московскую, выложили уже облетающими мраморными плитами .


Губернатору показалось недостаточно сотрудничать с сыном в похоронном деле, и он провозгласил  «Государственно-частное партнерство в сфере ЖКХ». По обворовыванию населения. А что для этого удумать? «Заключение концессионных соглашений». Концессию во времена царизма называли откупом, а тех, кто оным промышлял, откупщиками или просто шкуродёрами. Этот откуп в руках ловких людишек был важнейшим источником первоначального накопления капитал. Только тогда на откуп брали торговлю водкой, а нынче – всё население.  Вся эта дурь «была бы умилительна, если бы исходила от ребенка, и которая вызывает отвращение, когда исходит от лица, официально еще не признанного слабоумным». (Ленин). Но на любые возражения орёл в отставке отвечает по военному коротко:
- Решение принято! Оно окончательное и обжалованию не подлежит.
Говоря древнеримским языком, принято решение  «Использовать вас, но не для вашей пользы».

Невольно  вспоминается  Алекса;ндр Ива;нович Коре;йко —
подпольный миллионер, скопивший огромное состояние разнообразным жульничеством. В  отличие  от наших  современных  хапуг, выставляющих награбленное на показ, он вынужден скрывать своё богатство, боясь потратить лишний рубль, чтобы не привлечь внимания ГПУ. Ещё  Платон  сказал о таких: «Удовольствиям они предаются втайне, убегая от закона, как дети от строгого отца».
Главное в жизни - мечтать и мечтать.
Всем детям орлиного племени!..

Именно так  пелось в одной большевицкой песне. Корейко тоже мечтал, хотя  относился скорее к племени  стервятников из  семейства  падальщиков.  Он даже  жил мечтой о том, что власть поменяется, и он сможет выйти из подполья. Ради этого  он  бережёт здоровье:  не курит, не  пьёт, избегает волнений,  делает  зарядку. Причём  с   гирями,  такими  же тяжёлыми, как и последствия  его воровства.
.
На совести, которой у него не было, господина  Корейко оказалось множество преступлений,  хороших  и разных. Чего стоит одно только похищение поезда с продовольствием во время голода.   Такое даже  махновцам  не  всегда  удавалось. А тут  ещё  торговля  крадеными лекарствами во время  тифа. Ну,  примерно как во  время ковида.  Список  был бы не полным  без  участия в откатах, распилах и освоялове государственных займов через «прокладки-однодневки». Всё  как  сегодня. И опять забыл хищник отстегнуть Богу. Тем хуже  для  него – пришлось  отдать десятину Бендеру. После чего  расстались. Александр  Иванович остался ждать капитализма, а Остап Ибрагимович поехал в сторону Москвы.

      
А  вы хотели  бы,  чтобы он отправился в пустыню, где предался бы молитве и богомыслию?
Увы!  Ждуну Александру  Ивановичу  не суждено было дожить до  возвращения  белых. А  вот градоначальник  Сергей Лесь  оказался  удачливее:  он  спёр из  казны  воюющей  страны  2  миллиардика. Новыми,  правда. Повязали  его при попытке  бегства с 12 кг золотишка – умный  человек найдёт  золотую жилу в самом  неожиданном  месте --  и 100  миллионами наличных  на мелкие, как душонки отдельных  чиновников,  расходы.


Рецензии