Париж без гида 2017. Первый день. Гранд-Опера

                Первый день в Париже и сразу «Гранд Опера»

   Наконец шасси коснулись французской земли. Входим в здание аэропорта Орли, что за ерунда ; туда ли мы прилетели? Может быть, нас случайно посадили на Африканский континент? Весь персонал – темнокожие, белые только мы – пассажиры, вот это да! Знаменитый «Орли» не произвёл на меня никакого впечатления. Получаем багаж и по намёткам Игоря ищем автобусную или трамвайную остановку (будет дёшево!). Остановка автобуса прямо на выходе из аэропорта, пристраиваемся в хвост небольшой очереди. Автобусы с нужным нам номером подходят один за другим, высаживают пассажиров и тут же уезжают ; пустыми. Через двадцать минут немец, что стоял перед нами, найдя попутчика, отправился на стоянку такси. Игорь, побегав между автобусами, нервно заявляет:
- Понимаешь, если мы не приедем в отель за два часа до начала заселения, то плакали наши денежки за аренду. Есть у них такое правило.
- И что ты предлагаешь: такси, или будем искать дешёвый трамвай, - иронизирую я,   - кто, спрашивается, отказался от такси? Вот она визиточка!
А надо сказать, когда мы с чемоданами шли на выход, ко мне обратилась молодая женщина:  - Вы из России, такси нужно?  Но ты так сурово посмотрел на меня. И я отказалась, вспомнив, что интернет не рекомендовал «наших» соотечественников – «дерут втридорога». Рискнула, вернулась, взяла на всякий случай визитку - звонить?
- Нет, у нас не осталось времени для ожидания, - категоричен Игорь.
Пытаюсь его успокоить, не торопиться, да куда там! «Не пробуйте остановить заведённую игрушку, пока завод не кончился».
Жду, супруг опять куда-то убежал, возвращаясь, кричит:
- Всё, всё, берём такси, вон их сколько, и все свободные!
Хорошо, что разум возобладал над призрачной экономией, думаю я про себя. Искать долго не пришлось: широкобёдрая, коротко стриженая (мелкие с проседью кудряшки) афро-француженка (на вид ей лет сорок пять) соглашается отвезти нас на Бульвар Клиши, 7. Только надо знать моего супруга ; погрузив чемоданы в её шикарный чёрный автомобиль, он, показывая на пальцах, уточняет:
- Ван мен (один человек) – тридцать пять евро, ту мен – семьдесят евро? Женщина недоумённо смотрит на него и пишет в своём смартфоне число «тридцать пять».
- Слушай, ну хватит крохоборствовать, поедем, я замёрзла стоять на ветру.
   Париж встретил нас солнечно, но ветерок дует неприятный, холодный. Осень, осень. Итак, мы едем по Парижу, по довольно узким улочкам. То справа, то слева возникают знакомые по интернету картинки: стеклянная пирамида возле Лувра, Эйфелева башня, массивная скульптура Бальзака, ; ну, прямо-таки бесплатная обзорная экскурсия. Неожиданно супруг произносит в сторону водителя:
- Мулен Руж, «Голден отель», - голова в мелких кудряшках быстро поворачивается в нашу сторону:
- Клиши, севан! - с назидательными нотками в голосе произносит мадам.
Толкаю Игоря в бок: - Не суетись!
  Весь путь занял от силы минут двадцать, остановились на небольшом пятачке (мы, ещё не знали, что он гордо именуется площадью «Бланш»!).
Игорь протягивает водителю две бумажки по двадцать евро каждая и выжидающе смотрит - дескать, пять евриков верни.
Она жестом показывает, что мелких денег у неё нет. Я стою с чемоданами рядом и наблюдаю за этой пантомимой, и если честно... то, мне тоже жалко терять пусть и незначительные деньги. И простая вроде бы задача - размена денег, (вокруг полно кафешек), вылилась в напрасную беготню.
Вернувшись, Игорь как-то растерянно:
- Представляешь, ей, чтобы дать мне сдачу, пришлось покупать себе чашечку кофе. Потом нам объяснили, что в Париже три евро - обычные, нормальные такие чаевые (то есть, стоимость чашки кофе).
Для нас российских пенсионеров - это, как-никак, две поездки на Парижском метро, а в пересчёте - это триста пятьдесят полновесных рубчиков, что сравнимо с ежемесячной прибавкой к пенсии, на которую расщедрилось наше правительство. Супруг мгновенно всё подсчитал! Совсем и не скаредность, нас учили на Родине: «копейка - рубль бережёт».
Ну, да ладно, начинаем озирать округу - батюшки, да мы же стоим совсем рядом с крыльями «Красной мельницы».
- А вон, через дорогу, видишь - жёлтая вывеска - «Голден отель»! - изрекает супруг с видом, как минимум покорителя Парижа, - Ура! Это наше пристанище на целых шесть дней в «чреве» Франции.
  Узенькая одностворчатая дверь, три ступеньки и мы на ресепшене отеля. Женщина за стойкой разговаривает по телефону, не обращая на нас никакого внимания, мы стоим прямо перед ней. На вид ей лет тридцать пять, и она совсем не примечательной внешности. Во всяком случае, описать её не берусь. Она быстро тараторит в трубку, одновременно передвигая квадратики на схеме отеля в планшете. Думаю, мы ей не мешаем, - взор устремлён сквозь нас. Мадам не удостаивает нас даже дежурным «бонжур». Ждём уже минут десять, звонит второй телефон, она начинает «строчить» туда, проходит ещё десять минут. Тут я не выдерживаю и демонстративно кладу голову на руки, прямо на стойку, что отделяет нас от администратора. Глаза непроизвольно закрываются, наверное, сказалась бессонная ночь в поезде. Очнулась, когда прекратился «стрёкот», Игорь с помощью переводчика в «путеводителе по Парижу» пытается втолковать мадам, что нам нужен номер «потише».
  Пришлось отказаться от «корявого» английского, ибо французы то ли «делают вид», то ли вправду не понимают его. И у Игоря всё получилось, - мадам согласно кивает. Подсчитав что-то на компьютере, изрекает:
- С вас двадцать евро - курортный сбор (строго по франсе или френч).
   Наш номер, он слева от центрального входа, на первом этаже, рядом ещё один номер. Входим, вернее, вползаем с чемоданами - устали до чёртиков, бегло осматриваемся. Квадратная по периметру комната, большую часть которой занимает кровать, две прикроватные тумбочки, два встроенных шкафа, около окна узенький столик с единственным стулом и сушилкой для мелких вещей (в дальнейшем мы использовали её, как табурет, уложив сверху толстый буклет Аэрофлота). А собственно, кто мешал попросить ещё один стул – неопытность. Супруг отправился в ванную, и через минуту оттуда раздаётся вопль:
- Скорее, скорее неси что-нибудь, у меня потоп!
Заглядываю, действительно вода дошла прямо до унитаза, поддона под душем, как в наших ванных комнатах нет.
- Не спеши, видишь, пол наклонный, и вода постепенно уходит, - я просто валюсь от усталости на кровать. Супруг, закончив омовение, приземляется рядом. Два, а возможно и три часа - отдыхаем. Просыпаюсь первая и начинаю сооружать нам обед - ужин. Все продукты, на первое время, мы прихватили с собой из Саратова. У нас есть всё (для вполне полноценной трапезы): картошка (быстрорастворимая), чай, кофе (в пакетиках). Сгущённое молоко, сыр, колбаса «Кремлёвская», помидоры, огурцы, лук, чеснок. Плюс, банки с мясными консервами и паштетом из печени и икры минтая. Есть и чёрный хлебушек, и даже гренки из белого. Из овощей нарезаю салат. Супруг кипятит воду (нашим кипятильником) для картошки и чая. От континентального завтрака за семь евро с человека мы отказались сразу… и не столько в целях экономии (не хочется зависеть от регламентированного времени поглощения пищи). Будем просыпаться, когда захочется, и вперёд по заранее составленной программе.
Поужинав, мы выходим на первую прогулку по ближайшему кварталу. Стемнело, зажглись фонари, тёплая, влажная ночь. Бульвар «Клиши» в районе «Мулен Руж» ; вдоль бульвара справа и слева поток автомобилей. На самом бульваре велодорожки ; мимо нас в ту и другую сторону едут парижане (конец рабочего дня). Первые этажи зданий занимают магазинчики и кафешки. Нас сразу окутал дурманящий запах кофе и табака. Все столики (как внутри кафе, так и снаружи) заняты. Публика всех возрастов, как говорят у нас ; «от пионеров до пенсионеров». Ни одного хмурого или озабоченного лица. Мелкими глоточками пьют кофе из крохотных чашечек, или не спеша потягивают вино из бокалов, курят сигареты, беседуют, смеются. Беззаботный такой Париж!
  Квартал, где мы будем жить, особенный (пятачок площади "Бланш"), а от неё во все стороны: магазины - магазинчики, да ещё «секс-шопы» (в витринах соответствующая атрибутика, - дабы народ понял, что здесь к чему, и для чего). «Красная мельница», украшенная иллюминацией, призывно машет своими крыльями. Сегодня пятница, и это место напоминает центр муравейника - со всех улиц и переулков сюда спешат люди. Народ желает праздника. А мы? Мы просто гуляем в Париже по бульвару.
  Проходим мимо группы афро-французов, с ними всего одна женщина. Молодые мужчины как-то настороженно-выжидающе глядят в нашу сторону. Не спеша идём мимо, - мы спокойны, а чего нам боятся, мы россияне за мир и дружбу между народами, вот так! Но тут неожиданно мой осторожный супруг заявляет:
- Знаешь, давай повернём обратно (как-то мне «не по себе»). Оно конечно, «Мир и дружба» - здорово! Да только на нас не написано, что мы из России. Кто его знает, как они относятся вообще к белым. Видишь, никого кроме нас на бульваре нет, вся белая публика сидит в кафешках. Да и поздно уже - одиннадцать вечера.
   Проходим Пляс Пигаль; африканцев явно прибыло, в кустах ещё трое стоят:
– «Явка» у них здесь, что ли! – пытаюсь, я шутить.
- Ничего ты не понимаешь! Скорее всего, "дамочка" у них сутенёрша,
то есть, «мамка». Видишь, как они её окружили, внимательно слушают.
Да не смотри ты на них так пристально, кто знает, что они могут подумать.
- Ой, ну тебя, то смотри, то не смотри; тоже мне знаток парижского «дна»…
   Навстречу африканский парень, сверкают белки глаз, во взоре тоскливая просьба… господи, чего он хочет? Решаем больше не искушать судьбу, не глядя по сторонам, возвращаемся. Афро-французы искоса (через плечо) следят за нами. Или мне так кажется?
   В отель идти не хочется, и мы сворачиваем с площади «Бланш» на слабо освещённую улочку. Публики почти нет, но нет и «кучкующихся» афро-французов. Витрины, витрины закрытых в этот час магазинов. Наконец светлое пятно – интернет-кафе: внутри человек десять. Отрешённо уткнулись в экраны компьютеров. Улочка явно идёт под уклон, идти легко. А вот и площадь!
- Батюшки, ничего себе, да это же «Гранд опера», ура! - радуется Игорь. Вряд ли смогу описать это величественное сооружение, - загляните в интернет. Обходим «Гранд Опера» по периметру. Рассматриваем многочисленные групповые скульптуры Муз. Темно, пытаемся угадать, барельефы кому из композиторов есть на фасаде.
- Красота! - восхищается Игорь, - жаль подсветка слабая, сюда нужно приходить днём. Ты как, - не против?
- Я-то не против и спектакль бы послушать, но будет ли у нас время?  Наверняка, билеты надо заказывать заранее, а про цены… вообще молчу!
- Ладно, хоть снаружи полюбуемся шикарным ансамблем «Опера»! Что молчишь, не нравится?
- Да нравится, нравится, но не потрясает, как «Саграда Фамилия» в Барселоне, здесь сплошь эклектика. И что толку будет описывать, кем и когда был возведён ; «Дворец Оперы», если у нас не будет возможности побывать внутри. Услышать акустику зала, или своими глазами узреть плафон, расписанный знаменитым Марком Шагалом.
- Ну, ты много хочешь от всего пяти дней в Париже - Игорь по ступенькам поднимается к центральному входу.
Тёмная, безлунная, беззвёздная ночь сегодня над Парижем.
- Замри, стой так, сейчас! Попробую запечатлеть тебя. Может быть, со вспышкой получится. Да не надо никого изображать: ой, кто это там сзади?
Игорь отпрыгивает от закрытого решёткой арочного проёма: - Где? не выдумывай, никого нет!
Но, на всякий случай, оглядывается.
- Слушай, а вдруг он реально существует «Призрак Оперы»? - как можно серьёзнее спрашиваю я, - вот ты же доверяешь экстрасенсам….
- Да ладно, сравнила тоже, не зря наши дочки говорят, что мама всему верит, что показывает телеканал «Культура», думает, что всем это интересно.
- Поняла, считай, что «уел»! Но мне действительно понравилась эта опера. Не к ночи будет сказано, я про мумию, якобы найденную замурованной в здешних подвалах, там была целая история - говорю я Игорю.
   В это время к ступеням «Гранд опера» подкатывает «весёлый» такой автобус. На крыше, вернее на площадке, заменяющей крышу, танцуют и поют пассажиры. Сразу становится празднично, и даже тусклые фонари светят ярче:
- Ау, где ты, «призрак»? Молодые и не очень молодые люди с бутылками шампанского и фужерами устремляются на ступени «Гранд опера», слышна гортанная немецкая речь. «Автобус-дискотека», ; крупная надпись на борту.
- Эх, а у нас нет шампанского с собой, я бы не отказался сейчас выпить! Так мы в первый же день в Париже попали на праздник и где… около Гранд-Опера!
   Возвращаемся по другой улице, и мимо другого театра. Представление закончилось, и узкая улица запружена публикой. Разглядываю, в чём здешний народ ходит в театр. А что, вполне себе демократично: на большинстве (и мужчин и женщин) джинсы, в вечернем платье узрела только одну даму, она же единственная была и на каблуках. Рубашки без галстуков, джемпера, пиджаки, кардиганы. Дорога идёт не круто, но всё-таки на подъём. В нише у застеклённой витрины расположился в спальнике на ночлег чистенький, аккуратный седовласый мужчина. Здесь достаточно светло, и он преспокойно разгадывает кроссворд на сон грядущий. Вот такой он разный - Париж!
  Ну что же, вроде, пока всё неплохо начинается. Заходим в ближайший супермаркет, покупаем бутылку красного сухого вина за два евро (сравните маленькая чашечка кофе - 3 евро). У двери нашего отеля кнопка вызова (оказывается, отель после одиннадцати закрывает свои двери) для незадачливых, либо непрошеных гостей?
– Пардон, месье, - на всякий случай извиняемся мы перед недовольным портье, дежурным отеля. Итак, у нас есть прекрасный греческий сыр (Наташа привезла из Афин), бутылка неплохого французского вина и…
- Выпьем за начало нашего путешествия в Париж! - произносит Игорь.
- Город культуры и разврата, - со смехом добавляю я.
   Отдёргиваю обе шторы с нашего единственного окна, и свежий, напоенный ночью воздух, приятно освежает нашу комнату. Окно выходит в по-японски маленький дворик с двумя деревцами и уже пожухлыми цветами вокруг них. Круглый столик и велосипед, прислоненный к стенке, - вот и всё, что вмещается в него. У вина чудный букет, и слегка терпкий вкус.
- Ну что, за нас и за Париж!


Рецензии