о. Пётр. О. Игорь Сойко, строитель Храма в Канске

Избранные фрагменты из труда отца Петра Боева «Отец Игорь Сойко, строитель Храма в Канске».

Здесь представлены некоторые цитаты в виде коротких предложений (в ознакомительном формате, дабы пресечь воровство). Весь труд находится по ссылке http://proza.ru/2024/08/25/837

"Пусть Господь благословит не написать ничего лишнего".
Небольшие черновики-чертежи, история наименований. Источник http://proza.ru/2024/08/26/846

"Но знаете, что я хочу вам сказать? - подарком нужно считать не только исцеление, но и саму болезнь".
Пролог. Источник:  http://proza.ru/2024/08/24/856

"... три раза меня били палками, однажды камнями побивали,
три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской;
много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе...

(2 Кор. 11, 25 - 27)".
Эпиграф. Источник:  http://proza.ru/2024/08/18/977

"Подобно Моисею он прошел по воде - то есть построил Храм, когда по всей стране Храмы рушили".
Этюд первый. Источник:  http://proza.ru/2024/08/18/1126

"Он принимает священный сан в страшное безбожное время гонений".
Этюд второй. Источник:  http://proza.ru/2024/08/19/67

"Все сошлось в одном Божием мгновении - и пастырь Божий был дан людям тем, и люди те были даны пастырю сему. И стал Храм. И было это хорошо весьма. И не осиротела Земля Канская. Не остался город без Храма".
Этюд третий. Источник:  http://proza.ru/2024/08/19/84

"Понимают ли сегодня канчане, что произошло летом 1964 года в нашем городе?"
Этюд четвертый. Источник:  http://proza.ru/2024/08/20/843

""А потом Собор закрыли, - вспоминает она. - Сделали кинотеатр. Но туда никто не ходил. В 6 классе нас повели туда. Я сидела там, конечно, не смотрела ничего, глаза закрывала и боялась, чтобы Бог не наказал, чтобы крыша не обвалилась, громы и молнии ждала и молилась". К слову, Мамин Дедушка, Папа Бабы Кати, Максим, в 1943-ем, придя на побывку, мог остаться и не уходить на фронт, потому что ему предложили делать валенки. Он умел. Тогда это была основная обувь. Актуально. Но поскольку станок стоял в Храме, он отказался. Ушел. И уже не вернулся".
Этюд пятый. Источник:  http://proza.ru/2024/08/21/1011

"То есть верующий народ не сидел дома, не прятался, не боялся, а ходил и поддерживал друг друга. И еще важная черта - что они пели. Это были не русские народные песни, а духовный стих. Здесь остановим повествование и просто приведем слова того самого духовного стиха "Варвара":…"
Этюд шестой. Источник:  http://proza.ru/2024/08/21/1639

"Спасались они как в прямом, так и в переносном смысле. В переносном спасались - потому что были они - жены ссыльных и расстрелянных священников, тайные монахини, вдовы. Думаю, не нужно много говорить о положении таких людей в советское время. Да и в одиночку ведь легко зауныть и отчаяться. А в прямом спасались - потому что старались они жить по Евангелию в лютое безбожное время".
Этюд седьмой. Источник:  http://proza.ru/2024/08/21/1679
"Безбожная смута в России началась в 1917 году. А в 1987 году люди вспомнили, что, Она, Русь приняла Крещение в 988 году от Рождества Христова. Сколько верующий народ ни гоняй, он только крепче станет (см.: Дан. 1 - 3). И да, если от 1987 отнять 1917 получим ту же цифру, что соответствует тому плену".
Этюд восьмой. Источник:  http://proza.ru/2024/08/24/1183

"Эти двое - отец Игорь Сойко и Кароль Войтыла, будущий папа Иоанн Павел II, учились примерно в одно время, примерно в одном месте. То есть в Польше. Но если пристально подойти к этому вопросу, а также внимательно его изучить, то окажется, что это совсем не так. Когда мы пишем обычный текст, такие неточности являются просто ошибками. Когда же мы фиксируем Священную Историю, то есть описываем жизнь Праведника, то такие неточности обретают налет лжи и вредят всему святому делу".
Этюд девятый. Источник:  http://proza.ru/2024/08/25/955

"О Папе отца Игоря, отце Павле, как кажется, ничего не известно, как и о его Маме. Но вот на что мы должны обратить внимание. Ведь нам надо знать, откуда столько решимости в этом человеке - отце Игоре Сойко. Конечно же, родители - это раз. И конечно же его наставники - это два. Возможность убежать подальше, очевидно, была. Многие бежали в глубь Европы. Кто-то достиг и Соединенных Штатов. Первая эмиграция  приходилась на 1917-1922 годы. Как и его отец, отец Игорь, после сокрушения нациского режима, не убежит с отступающей немецкой армией, как это сделают многие священники того времени. Выполняя свой пастырский долг, совершенно не думая о политике, живя по Евангелию одним днем, он прекрасно знал, какими будут последствия".
Этюд десятый. Источник:  http://proza.ru/2024/08/26/1139

"Мы спрашивали своих родителей, можно ли было услышать от отца Игоря националистические идеи, и ответом было - нет. Отметим, что он - западный украинец, думаем, едва ли не каждый мог слышать негативное именно о них. Он хлебнул сполна из этой горькой чаши. Известно, что в 30-е годы на их факультете стали заставлять вести преподавание и отвечать на лекциях строго на польском языке. Находясь в канонической Церкви и живя на Украине, сколько он мог потерпеть от всех тех, кого поддерживали фашисты? Историки сообщают, что обычный народ, самый простой народ не доверял ничему новому, но хранил верность Православию. Храмы, где митрополитом был Владыка Алексей, были полны в отличие от остальных".
Этюд одиннадцатый. Источник:  http://proza.ru/2024/08/26/1182

"Подобно первым Мученикам христианским Он принял страдания с радостию за имя Христово, но Бог сохранил его для служения здесь, и спустя 10 лет дал обрести вновь жену и сына".
Этюд двенадцатый. Источник:  http://proza.ru/2024/08/26/1185

"Я видел, как бедно жил мой дедушка, протоиерей Павел Сойко. Приход небольшой и бедный. Всегда Церковь и священнослужители живут так, как живет народ".

"В детстве я постоянно играл в священника, служащего Литургию. Мама занималась по хозяйству, а я «служил». Игрушек в то время никаких не было. Изредка кто-нибудь дарил самодельные".
Эпилог. Источник:  http://proza.ru/2024/08/28/938


Рецензии