Осечка

    

Уже шло к поздней осени, вечера становились холодными, и наступающие сумерки покрывали одинокую фигуру, сидящую в старом офицерском тулупе, возле дома на лавочке…
Иногда, к нему подсаживался поболтать сосед, но говорил он больше с собой, чем с молчаливым собеседником, который просто молча курил, глядя куда-то вдаль…

- Вот, - Говорил сосед. - Опять кого-то ограбили, не борется с уголовниками власть, совсем обнаглели, под самым носом у милиции раздели человека…
- Я, бы расстрелял парочку, для примера, тишина бы сразу наступила… - Вот ты же Николай, говорят, был в особой команде, каково это?

Николай, сидящий в тулупе, затянулся папиросой, так , что она затрещала:
- Во первых, я никого не расстреливал, а исполнял… Это немцы гражданских расстреливали, а мы исполняли приговор суда…

- Но, ведь и невиновные были, что там суд был, пятнадцать минут, и готово…

- Всякое было, время такое предвоенное, много тоже сволочи всякой было, и которые немцев ждали, да и после гражданской ещё не остыли… - Задумчиво произнес Николай…

- Понятно, но ты же сам через зону дембельнулся, как это? Что такого могло случиться?

Николай, выбил из пачки новую папиросу и испытующе глянул на соседа:
- Любопытной Варваре, на базаре нос оторвали… Слыхал поговорку?

Но видимо, облегчить душу, как-то выговориться захотелось и ему:

- Служил я в большом северном городе, в централе, сам знаешь в какой команде, там не все уживаются, нервы крепкие нужны. Зато отгулы и двойной паёк… Не за этим, конечно, туда шёл, но какой-то отбор был, вот меня и оставили… Не буду я касаться  переживаний, но и эту работу кому-то надо было делать…

И вот однажды, завели к нам крупную шишку, полковника внутренних войск, бывшего хозяина зоны… Крупный такой мужик с пузом, рукастый… Взгляд начальственный, подавляющий. Понятно было, что работая с опасным контингентом, надо было обладать такой харизмой, от которой поджилки трясутся…
А нам вышел приказ, что этого господина надо исполнить, так как он, был приговорен выездной сессией, за антисоветскую деятельность по 58 статье, видимо пошел против вышестоящего начальства…
Зашли к нему в камеру, он аккуратно так, серое одеяльце поправляет, разгладил, подушку похлопал, взбил… Что, уже говорит, пошли, мол я готов…
У нас тут многие чувствуют, что последние минуты, ноги отказывают, истерика ну и так далее, не хочу вспоминать… А этот - как на работу...

Везде, конечно, по разному приводят исполнение, но у нас было так - идешь по коридору, сзади сидельца два конвойных. По пути их следования боковая комната, где находимся мы с врачом, как только проходит арестант, конвойные остаются на месте, я выхожу уже со взведенным наганом, и всё… Сзади подходит врач и фиксирует событие… Всё отработано до мелочей. Звука выстрела не слышно, так как метровые стены у этой боковой галереи…

Вот так мы с врачом ждём в боковой комнате, слышим гулкие шаги конвоя, я взвожу курок и только показывается полковник, я выхожу из комнаты и уже вижу красный, щетинистый затылок полковника. Он делает шаг вперед и я стреляю…

- Клац! Произошла осечка! До полковника наконец дошло, что его как бы уже не должно было быть… То есть произошел расстрел. И тут случился с ним от перенапряжения, обморок, он стал заваливаться на спину, и извиняюсь за подробности из него потекло. То есть он обмочился…

Что делать, я прокрутил барабан нагана на другой патрон, но на меня тут напрыгнул врач с криком, что он же не животное, а человек… Мол это недопустимо, стрелять в бесчувственную жертву…
Вообщем, она скомандовала конвойным, и те утащили бесчувственного полковника, обратно в камеру.

Да, такое дело… Полковника я больше не видел, говорят, после того расстрела он попал в больничку, а вскоре дело его пересмотрели, и он снова вернулся хозяином на свою зону… Быстро судили, быстро оправдывали…

Вот тут самое, если можно так выразиться, интересное. Меня за этот проступок, и наковыряв еще каких-дел, о несоблюдении правил обращения с оружием, судили. Дали три года общих лагерей…

Привозят нас в зону на карантин, и тут я узнаю, что хозяин зоны, это тот самый полковник которого я расстреливал. Сообщают конвойным, чтобы после карантина я был немедленно доставлен к нему.

Привели меня к нему в кабинет, шикарно обставлен, на стене шашка висит, он сидит в кресле, ласково так улыбается:
- Ну, что Николай, как дела? Как жизнь молодая? Трешку тебе дали? Очень хорошо, говорит:

- Коля, я все эти три года мучать тебя буду, пока ты доказательно не обоссышься, то есть не специально, чтоб муки прекратить, а так же как я, в бессознательном состоянии. Всё Николай, иди, готовься к новой жизни…

Вот и всё, понеслась моя жизнь, которая гроша ломанного не стоит. Надо отметить закалка у меня хорошая была, да и психика в порядке… Даже сидельцы стали ставить на меня, сколько дней я ещё выдержу.
Где-то год измывался надо мной полковник, но и я держался как мог, сидельцы стали подбадривать, им тоже интересно, чья возьмёт…

И тут полковник видя, что я не сдаюсь, тоже пошёл ва-банк. Конвойные притащили меня во двор комендантского корпуса, там стоял столик, на котором стояла фляга пива и лежала связка воблы… Весёлый уже полковник, достав наган сообщил:
- Ну что, Николай, сыграем в рулетку?
Мне было уже всё безразлично, и я сказал, давай, мол согласен…

Но, тут что-то щелкнуло у него в голове, и подозвав конвойного, он вдруг ему сообщил:
- Принеси -ка мне шашку со стены. 
- Зарублю я тебя, к чёртовой матери… - Это уже он мне сказал…

Когда солдатик притащил ему шашку, он велел мне повернуться спиной.

Повернувшись, я услышал как он с металлическим писком извлекает лезвие…

Ну вот и всё, тут я мысленно попрощался с жизнью, когда он шагнул ко мне и я даже спиной почувствовал замах клинка… Только интуитивно ощутив прикосновение чего-то инородного, я стал терять сознание, ну и по пути, конечно, обмочился…

Полковник, проделал старый финт, замахнувшись шашкой, он перекинул её в другую руку, а треснул меня по шее здоровенной воблой, которая лежала на столе…

Больше он мной не интересовался, думаю, потешив самолюбие, просто забыл обо мне… Так что, смертная казнь штука такая, бывает продолжение…

Господь сам изберёт меру наказания, а у людей наказание так себе, скорее месть, за что-то…

Поэтому, если даже одного невинного казнят, то нельзя её вводить…
Душегубство это называется…

- Да, попал ты в переплет с этим исполнением… Надо же, осечка случилась…
Сосед задумчиво попрощался с Николаем и пошёл восвояси…

2025г.
 


Рецензии