1. 0. Одиночество - неизбежный финал?

Если мужчина действительно любит женщину, его с ней не сможет разлучить даже  такая серьёзная неприятность как смерть!
Георгий Голубенко. Намётанный глаз


Мне уже семьдесят. И в последнее время мысли о неизбежном, о конце пути, стали посещать меня всё чаще. Но я размышляю не о своём уходе, а о возможной потере самого дорогого для меня человека - моей жены. Если она уйдёт раньше, боюсь, что меня настигнет то самое гнетущее одиночество «loneliness», от которого я всю жизнь старался уберечься.
Она - моя гавань, мой компас, моя единственная настоящая опора. Представляю себе пустые вечера, тишину, которая будет кричать о её отсутствии, и холод, пронизывающий душу без её смеха. Я не представляю, как буду переживать радости и печали, не имея возможности поделиться ими с ней.
Это не столько страх одиночества, сколько боязнь потери смысла, угасания того света, что она дарит моей жизни. Как я смогу существовать, если исчезнет та, кто делает меня мной, кто наполняет мою душу смыслом и любовью?
Все наши общие воспоминания, мечты - всё это станет лишь эхом в пустом пространстве, где не будет её заливистого смеха и её взгляда. Как жить без того трепетного испуга, что охватывал меня, когда она, словно призрак из-за угла, вырывала меня из плена навязчивых мыслей и возвращала к реальной жизни?
Без её нежного прикосновения, которое словно тихий якорь в бушующем море жизни, всегда дарило покой. Без её мудрых советов, которые как путеводная звезда, освещали путь сквозь лабиринты сомнений. Без её способности улавливать красоту в мимолётных деталях, открывать мне мир, который я, погруженный в себя, часто не замечал. Она - это та незримая нить, что сплетает мои дни в единое полотно, превращая их из простого течения времени в осмысленную, драгоценную историю.
Пустота пугает меня не столько сама по себе, сколько предчувствием того, что моя жизнь может потускнеть, превратившись в серое, безрадостное существование. Я боюсь, что погаснет единственный маяк, и мир вокруг окутается пеленой уныния, утратив всякое очарование. Её присутствие - это постоянное напоминание о том, что жизнь прекрасна, что в ней есть место для чуда и для счастья. И если это чудо исчезнет, останется лишь горькое осознание того, что самое ценное было упущено.
Я не могу себе представить утро, в котором не будет слышно её сонного дыхания и ставшего таким привычным фоном мягкого прихрапывания, доносящегося из соседней комнаты.
Наступит утро, которого не будет, утро, которое я буду ждать, но которое не вернёт мне прежнего тепла. И тогда, быть может, я осознаю, что моя жизнь была не только моей, но и нашей. И без неё она перестанет быть полной. Тогда я задаюсь вопросом: кто же я без неё?
...Когда я показал жене уже готовый текст, она с улыбкой сказала:
- Знаешь, эти мысли мне тоже близки! Я тоже часто думаю о том же. Как же трогательно, что мы разделяем их вместе. Мне кажется, это не страх, а скорее глубокое осознание ценности того, что у нас есть. Мы с тобой - словно два крыла одной птицы. Пока мы вместе, мы способны взмывать ввысь. А вот если одного крыла не станет или оно потеряет силу, птица будет вынуждена лишь брести по земле. Но мы всё ещё здесь и рядом, и будем по-прежнему встречать рассветы и провожать закаты, идя по жизни под руку. Ведь ты - моё всё, а я - твоё.
...На наших лицах отразилась одна и та же эмоция и в глазах заблестели слёзы.


Рецензии