Книга третья. Белая Башня - Глава 1 -

Важно! Роман «Белая Башня» - это завершающая книга трилогии «Дар Звёздного Императора». Книга будет выкладываться на «проза.ру» поглавно, по будням, после вычитки и корректуры.

Глава 1. Снова Аномалия

Сначала, наверное, необходимо дать подробное объяснение. А все потому, что в данный момент я нахожусь вовсе не на орбитальной станции, решая насущные проблемы Прайма. Я сижу на скрипучем обшарпанном стуле за деревянной стойкой в тесной, неказистой каморке. И все же это настоящий прилавок и на нём разложены вполне реальные товары для продажи. Конечно, это не продукты питания, бакалея или галантерея, а кристаллы сложной формы и цвета, выдающие этим свое необычное происхождение. В этой лавке продаются модифицированные кристаллы Аномалии, и я ее совладелец. Правда, покупателей сейчас нет, да и вообще они тут появляются довольно редко.

— Лучше ложись спать, все равно сейчас никто не зайдет! — Скрипнула толстая дверь в тамбуре, ведущем на улицу, и вошла плотно закутанная в серый плащ фигура. Фигура сбросила с себя глубокий капюшон, сняла дыхательную маску и превратилась в симпатичную девушку лет двадцати — очень высокую, светловолосую и довольно мускулистую. За глаза я называл ее Брунгильда, и с трудом сдерживал шутки по поводу спрятанного двуручного меча и боевого коня. Но я боялся, что она не поймет и обидится.

— Конечно, ты права, Каю, но буря продлится еще как минимум два дня, а я уже выспался на две недели вперед. — Я выглянул в окно с тройным остеклением — фиолетовая мгла и яркие белые полосы разрядов. Наверное, можно назвать это грозой, но дождя нет. Так что это аномальная гроза. Впрочем, чего еще можно ожидать на планете Нианн, в пятидесяти километрах от Белой Башни — центра сильнейшей Аномалии в галактике. Удивительно, что здесь вообще нашлось место, пригодное для постоянного проживания представителей человеческой расы. Но оно нашлось, и городок, где мы сейчас жили, был вовсе не маленьким, и даже производил впечатление благоустроенного места. Когда его не накрывал шторм из Аномалии.

— Я прошла всего двести метров, туда и обратно, но от этих разрядов я совершенно оглоха. Концентрация озона тоже очень высокая, поэтому сегодня мы без свежего мяса и овощей. Будем грызть сухари и пить кофе. — Сбросив верхнюю одежду и оставшись в одном тонком комбинезоне, амазонка направилась к архаичной кофемашине в дальнем углу — предмету моей необычайной гордости. И, кстати, предмету зависти всех наших ближайших, и не очень, соседей.

— Чем сильнее шторм, тем легче будет проникнуть в Сердце, когда он закончится, — весело сказал я, вдыхая мгновенно распространяющийся запах жареных зерен, — Каю молола их на ручной мельнице, напевая себе под нос что-то из своего фольклорного репертуара. О том, что кто-то ударил кого-то в поле по башке моргенштерном и похитил прекрасную принцессу.

— Ты, конечно, прав, мы можем рискнуть и подобраться к башне поближе. Если ты так уверен, что мы сможем добраться до вершины и уйти живыми. Легенды гласят, что это место доступно только полубогам, Звездным Мастерам Прайма — главной темной силы галактики. — По-моему, Каю говорила чушь, но я не стал ее поправлять. Во-первых, мы не такие уж темные, а во-вторых, она не знает, что я из Прайма. И я предпочитаю, чтобы она не узнала об этом в будущем. Кайю не слишком жалует обитателей орбиты.

***

Так почему я здесь, а не в Прайме со своими товарищами и друзьями, спросите вы? Ну, все довольно просто. Станция сейчас остро нуждается в спецматериалах, и мне пришлось отправиться на разведку. Хотя Шиасс, например, считает, что я просто сбежал от проблем. Все из-за Ниан-Кунн, конечно. Узнать, что твой старый друг, товарищ и законная жена катастрофически молода, — это настоящий шок. Мы, Мастера, можем вернуться из прыжка в любом возрасте, это правда. Но никогда еще не было, чтобы Звездный Мастер возвращался ребенком. Это первый подобный прецедент, и, скорее всего, он связан с действием древнего артефакта Странников, в котором была заточена Ниан-Кунн.

Но что сделано, того не воротишь — и Цесс, и Шиасс пришли к выводу, что потеря памяти в ее случае будет очень долговременной. Поэтому ждать её возвращения нет смысла, и Ниан-Кунн придется начинать жизнь как обычный ребенок. С поправкой на то, что Прыжок не отнимает навыков и привычек — они остаются и даже могут эффективно использоваться. Поэтому перед нами девочка-подросток с развитой логикой и мышлением зрелого ученого. Кошмарное сочетание для родителей, если вы спросите меня. В конце концов мы коллективно решили, что она отправится в Университет Айзенах на Кубо.

Поскольку территория Университета не является собственностью Айзенах, то отправились они вчетвером — Ниан-Кунн и все беглые представители клана Ю — Ю-и, Ю-ка и Изуми. Прайм выделил грант на изучение порталов Кубо и вся компания будет жить в Университетском городке.

Перед самым отъездом я набрался смелости и завел разговор с Ниан-Кунн о нашем прошлом, настоящем и будущем. Оказалось, что она уже расспросила обо всем в мельчайших подробностях Цесс и Шиасс, которые с ней сразу подружились. Точнее, Цесс уже давно был её другом. Ну, а Шиасс пережила нечто подобное со своим перевоплощением, поэтому очень сочувствовала Ниан-Кунн. Короче говоря, ребенок оказался полностью информирован о текущем положении дел. Что, кстати, совсем не облегчило мне положение. Так как первым делом Ниан спросила, что я собираюсь делать с нашим официальным статусом.

— Слушай, Ниан — я могу тебя так называть, да? — Я всё испытывал проблемы в общении с ней — В твоем случае ты можешь потерять память на очень долгое время. Так что вперед, начинай жизнь с нуля. Ты — Звездный Мастер, а права и обязанности членов ордена определяются только законами Прайма, и ничем другим. И они ничего не говорят о семейном положении. Так что отправляйся в Универ, живи там полной жизнью и ни о чем не думай. Когда тебе исполнится шестнадцать, ты вернешься на станцию, и там мы подумаем о будущем. Вдруг к тому времени память вернется!

Кстати, я и не сомневался, что так и будет. Другой вопрос, как она будет совмещать желания и потребности подростка с логикой мышления Звездного Мастера, которому сотни лет? Как бы то ни было, таково было решение, с которым все согласились. Но с одним условием — Ниан-Кунн будет приезжать ко мне на каникулы и на практику. Звучит безобидно, конечно, если бы не одно обстоятельство — Каю Сарк.

***

Да, о Каю. На меня неожиданно нахлынули воспоминания.

Я двигался очень осторожно, держась строго по центру разрушенного проспекта расположенного в непосредственной близости от центра столицы. Мириам был и остался величественным городом даже после действия «торпед времени» в прошлом. Эффект Аномалии сохранил архитектурную красоту города, а его парки и площади, разросшись, превратились в экзотическое украшение этой жемчужины приморских городов.

Поскольку всё происходило в Сердце Аномалии, я двигался, окутанный Пустотой. Из своей серой Вселенной я мог заметить опасность раньше, чем кто-то заметит меня, и вовремя изменить маршрут. Честно говоря, вступать в драку с кем-либо из местных жителей было бы очень опрометчивой идеей. К тому же вокруг было полно неодушевленных ловушек, вроде «веерных бритв». Проблема была в том, что время моего пребывания в Пустоте ограничено. Обычно я могу находиться там непрерывно пару часов. В экстремальных обстоятельствах, возможно, еще час, но потом я потеряю сознание.

Поэтому я использовал весьма экзотический способ для своих визитов в Сердце, а именно, компактный складной вертолет. Собственно, это был мой самый большой секрет на Нианн. Не представляю, как жители Маастриша, небольшого городка в излучине реки, хорошо защищенного от Аномальных явлений, могут отреагировать на моего винтокрылого коня. Наверное, заберут, для нужд города — вполне возможный вариант.

Я спрятал вертолетку, и использовал её только для того, чтобы быстро преодолеть пятьдесят километров, отделяющих Маастриш от центра столицы. Я спрятал его в развалинах военной базы, информацию о которой Акс нашел для меня в Архиве Нианн. Он мне очень помог, он и Сен-Шу. Мастера станции сделали лёгкий вертолет из модифицированных материалов со спиртовым двигателем без какой-либо электроники — чистая механика.

Мы перенесли устройство на Белый Хаб, и мне удалось долететь от Белой Башни до базы, не вступая в контакт с драконоидами, что само по себе было очень сложной задачей. Две педали, мотор, два пропеллера и что-то похожее на сиденье. У этого чуда техники даже не было колес — только пара лыж для приземления на ровные площадки. Однако свою задачу он выполнял. Чистый алкоголь тоже можно было достать, но эксплуатация вертолета стоила целое состояние. Поэтому нам с Каю пришлось открыть этот магазин.

Но вернемся в Мириам. Если здесь двигаться быстро и бесшумно — не наступать на сухие ветки, не спотыкаться о камни, не издавать звуков, не приближаться к зданиям, ну, вы поняли, — то выжить в Сердце Аномалии можно, хотя и не очень долго. Но если вы находитесь в Пустоте, это кардинально меняет ситуацию. Просто у меня ограниченное время, и я должен успеть вернуться к вертолету за этот безопасный временной промежуток — два-три часа. Да, и в Сердце вы не встретите искателей. Я слышал, что есть две-три группы, которые специализируются на поиске на самых окраинах Столицы. Для местных специалистов это были полубоги — люди, достигшие вершины мастерства искателя и обладающие высочайшей степенью выживаемости. Поэтому я держал место своих поисков в тайне — до сегодняшнего дня.
 
Добравшись до заметной крыши в относительно тихом районе столицы, я сбросил маскировку, прикрывающую машину, и немедленно взлетел. Прошло больше двух часов с начала поисков в Пустоте, и у меня уже слегка кружилась голова и временами подташнивало. Лежащую фигуру искателя я заметил с высоты в сто метров — местные профессионалы не носят камуфляж. Поскольку монстры Аномалии Нианн ориентируются в основном по биополю добычи, им все равно, во что вы одеты. Да и вашим товарищам будет гораздо проще вас искать, если вы будете в оранжевом или ярко-жёлтом.

Для таких экстренных случаев у меня всегда был с собой подарок от Шиасс — небольшой зеленый шар, который она называла вполне безобидно — «строительное солнце». Но для обычного человека, вроде меня, это была мощная термитная бомба. Я опустил шлем-фильтр и приступил к бомбометанию — точно по ближайшему разрушенному зданию. Это займет местных желеобразных жителей надолго — они существа очень чувствительные и к плазме и к высоким температурам. Но все нужно делать очень быстро, поскольку на месте происшествия тут же появится местный «босс». А какого он вида и формы, можно только догадываться — пока никто не выжил после встречи с ним. Так что придется снова «обнимать» Пустоту для скорости, и похоже, головные боли и рвота мне гарантированы.

Я успел до появления местного «хозяина». Когда мы уже взлетели, я увидел голубоватое свечение в районе «разбомбленного» здания и стало очень холодно — полуразрушенные стены тут же покрылись голубоватым инеем. Спасенная девушка оказалась высокой и весьма тяжелой — я перекинул амазонку через седло вертолета, а сам устроился почти на ней — совсем как джигит, похищающий невесту. Хотя других вариантов просто не было.

Мы благополучно долетели до базы, израсходовав почти все топливо. Потом я с трудом дотащил девушку до города. Услуги врача тоже обошлись довольно дорого — ожоги, нервно-паралитический яд, вывихи — у нее был полный набор травм, типичных для искателя. Но смертельных повреждений не было, что, кстати, тоже вполне типично для нашего брата. Мы все здесь такие, другие просто не выживают. А когда она пришла в себя, мы выяснили, как она оказалась в Сердце Аномалии, причем одна. Ну, и то, что ее зовут Каю Сарк.

***

— Я не умею с ними общаться! Что бы я ни сказала, они обижаются. Но я говорю правду! Если от тебя воняет как от задницы, чего мне молчать! А ещё — как только кому-то улыбнешься, они тут же лапы к жопе тянут. А как только ударишь по лапам, так сразу «костоломка», «пацанка» и «отомщу»! Как можно ужиться в такой команде?! А инструктор ещё сказал — с такой красоткой тебя в любую команду возьмут. Конечно, размечталась. — Каю жаловалась совершенно искренне.

Разумеется, она нисколько не притворялась — отсюда, видимо, и проблемы с общением. Окружающие не любят правду. Особенно когда ты две недели в "поле", в жару, и у тебя даже нет возможности умыться. Конечно, её не выгнали — Каю была отменной искательницей и красавицей, но стали избегать и игнорировать. В конце концов она решила ходить в Аномалию одна и даже вела свои дела довольно успешно, пока однажды не зашла слишком далеко.

Надо сказать, что если ты с напарником, опасность в Аномалии намного ниже, а работать в команде гораздо эффективнее. Однако, когда ты один, ты можешь быть очень незаметным — все зависит от врожденного таланта и подготовки. Это очень привлекательная возможность — уйти вглубь, остаться незамеченным, привезти редкую добычу, показать другим — я так хороша, а вы меня недооценили! Плохо, когда все идет хорошо и походы постепенно превращаются в рутину. В Аномалии рутина убивает.

— Знаешь, Каю, ты взрослая девушка. Не мне тебя учить жизни. Можешь говорить мне, что думаешь, а я тебя не буду хватать за задницу. И кстати, поисковая группа, возможно, тебе досталась не очень, но как по мне, они все одинаковые. Если хочешь, ходи со мной. Я не откажусь от напарника. — Подытожил я, и на этом наш первый деловой разговор закончился. Потом было еще несколько, но Каю всё никак не могла решиться.

Она медленно восстанавливалась — у этих желеобразных существ сильный яд. Щупальца успели растворить защиту и вещество попало в кровь. Так что времени поговорить у нас было более чем достаточно. Постепенно выяснилось, что она перебралась на Нианн из очень интересного места — Галактической Ярмарки. На самом деле это целая планета, но почти полностью покрытая водой. А на едиственном, небольшом континенте находится весьма своеобразное государство, образованное с единственной целью — организовать межпланетную торговлю. Для Прайма это важный объект стратегического значения, но об этом позже.

Сейчас важно было, что Каю являлась высококлассным поисковиком, свободным от контракта, а я мог бы легко выдержать ее правдолюбивую натуру. В конце концов, я хорошо натренирован, и у меня были суровые инструкторы — Сиа, Шиасс и Римна, так что справлюсь. В конце концов, Каю согласилась, и мы подписали стандартный контракт, который гласил, что всё делится между партнёрами поровну — и прибыли, и убытки. Включая, конечно, стартовый капитал. В Аномалии партнеры вносят в общее дело все, что у них есть — деньги, оборудование, ресурсы. Знания и навыки также являются ресурсом и также высоко ценятся искателями. Но главное все же деньги.

Это породило нашу первую общую проблему — нехватку стартового капитала. У Каю его было почти ноль, и у меня просто ноль, но я собрал кучу образцов материалов Аномалии, которые стоили больших денег. В итоге мы открыли маленький магазин и ждали, когда Каю полностью поправится, а мы соберем достаточно денег, чтобы купить горючее для вертолета. Спиртное было валютой и стоило невероятно дорого. С другой стороны, на Нианн все равно не было бензина, так что это был единственный возможный вариант.

***

— Скоро прояснится, и мы отправимся на Аномалию на несколько дней. Кто будет торговать в это время? Нам нужны деньги на топливо и снаряжение. Цены на спирт просто заоблачные. Каю, может быть, у тебя есть на примете хороший друг или знакомый, которому мы можем доверить свой магазин, пока мы в Сердце? — До конца шторма оставалось всего несколько часов, и мы с Каю сидели в нашей лавочке — он же штаб-квартира, гостиная и офис — и составляли примерный план исследований на ближайший месяц.

— Ну… у меня есть кто-то… Знаешь, когда ты спросил, я вдруг поняла, что у меня тут на самом деле есть друзья. Это как-то странно — в «поле» меня терпеть не могли, а когда я ушла, отношения сразу наладились… Но это неважно, у меня может быть кандидат, но очень харизматичный, что ли. — Каю задумчиво закончила свою фразу. — Завтра поговорим вместе. — И так в нашу размеренную жизнь искателей ворвалась Сун-Ли, по сути, почти реинкарнация Шиасс на планете Нианн.


Рецензии