Еще одна странная ученица в поисках репетитора

А вот ещё одна репетиторская история.
Некая женщина обратилась к репетитору иностранного языка:
Здравствуйте
А сколько у вас онлайн урок стоит
- Интересное начало, правда? Потенциальная ученица даже не пытается составить грамотно самое первое и важное своё сообщение репетитору. Не удосужилось ни восклицательный, ни вопросительный знаки поставить.
В тот же день педагог ответил на сообщение, указав диапазон цен, предложив заполнить анкету, чтобы понять языковой уровень, цель изучения, пожелания и многое другое.
Я тоже преподаватель и мне странно видеть, как потенциальные ученики, взрослые люди, не могут сообразить, что на их вопрос репетитор не может ответить точно, не зная ничего об ученике. Это всё равно что обратиться в кассу железнодорожного вокзала и спросить «сколько стоит билет?». Однако, чтобы узнать цену, нужно, как минимум, сообщить конечный пункт, дату выезда, класс билета.
В общем он отправил информацию и стал ждать пока потенциальная ученица ознакомиться и даст какой-то ответ.
И что вы думаете? Ответ был получен лишь 8 дней спустя... Это более, чем странно. Если бы я был в роли ученика и обратился к преподавателю, то постарался бы не задерживаться с ответом, не стал бы заставлять себя ждать, это, как минимум, было бы неприлично.
Ученица ответила выборочно, лишь на некоторые пункты:
умею читать более менее
живу в России. 45 минут хорошее время. 4 р в неделю. хотела бы просто понимать что нужно для того чтобы свободный разговорный получался
- Дама явно вежливости не обучена. После того, как она пропадала 8 дней, любой воспитанный человек, во-первых, поздоровался бы с потенциальным преподавателем, и извинился бы за задержку с ответом. Здесь ни «Здравствуйте», ни заглавных букв, ни знаков препинания. Понятно, что с телефона неудобно набирать большие тексты, но можно это сделать на ноутбуке или компьютере или отправить голосовое сообщение.
В качестве цели изучения иностранных языка женщина написала «хотела бы просто понимать что нужно для того чтобы свободный разговорный получался». - Как это понимать? Обычно целью изучения иностранных языка является подготовка к сдаче экзаменов, подготовка к переезду на ПМЖ,  подготовка к туристической поездке, для общения с носителями, для дальнейшего преподавания своим детям, и так далее, но заниматься «чтобы понимать что нужно для того чтобы свободный разговорный получался», это что-то с чем-то. Судя по всему, ученица своеобразная и нашему репетитору будет не так просто, если она захочет с ним заниматься, а он согласится.
В её запросе не видно мотивации изучать иностранный язык серьёзно и на постоянной основе, хотя бы год. Похоже на то, что она настроена на очень короткий период обучения. Впрочем, как взрослый человек может не понимать, что именно нужно для свободного разговорного языка? Это понятно каждому. Для этого нужно каждый день посвящать достаточно времени, много слушать, много языковой практики, но свободное общение может быть в отдалённой перспективе, если женщина всего лишь умеет читать более-менее, до свободного разговорного ей ещё далеко.
Меня удивило, что взрослый человек хочет заниматься по 45 минут. Я уточнил у репетитора, оказывается он и не даёт таких коротких уроков, он лишь обозначил цену за один академический час, а женщина уже подумала, что сможет заниматься часто, но по чуть-чуть. Репетитор пояснил мне, что 500 руб за 45 минут  - актуальная цена только если заниматься 90 минут и не меньше двух раз в неделю. Из свои практики могу сказать, что у меня даже дети в возрасте 10 лет занимались по 120 минут, а вот чтобы взрослые по 45, о таком слышу впервые.
Потенциальная ученица не удосужилась уточнить, проводит ли репетитор столь короткие уроки и будет ли цена действительной, если заниматься по 45 минут. Кто-то может посчитать, что, мол, какая разница для преподавателя, два раза на неделе провести занятия по 90 минут, или четыре раза, но по 45, всё равно получится 2.000 руб в неделю, однако разница очень большая, потому что подготовка к короткому занятию занимает столько же время, как к длинному, проводя короткие занятия преподаватель больше потратить времени на подготовку, чем если бы он проводил длинные занятия. Любая дама знает, что если флакон 100 мл парфюмированной воды стоит 50.000 руб, то 50 мл не будет стоить 25.000, он будет стоить хотя бы 38.000 руб. Чем меньше объём, в нашем случае, чем меньше продолжительность урока, тем он дороже.
Получив хоть какой-то ответ от потенциальной ученицы, репетитор отправил ей всю необходимую, новую информацию, однако женщина не спешила открывать сообщение. Это даже неприлично, это говорит о том, что для неё всё это не так важно и не особо актуально.
Хуже того, репетитор заметил, что ученица регулярно заходит на свою страницу, но его сообщение почему-то не открывает.
Уже на этом этапе прозвенело много звоночков-предупреждений, что с такой ученицей лучше не начинать сотрудничество, заработок на копейку, а нервов потреплет.
Неделю спустя произошли подвижки -  потенциальная ученица соизволила прочитать подробную информацию от репетитора. Я так понимаю, надо теперь ему ждать ответыа ещё не меньше недели.
Нормальная ученица, как минимум, поблагодарила бы за информацию и сказала, что ознакомиться и напишет, но здесь мы видим полный игнор. Если ученица соизволит что-то написать, то репетитору будет не лишним дать ответ только на восьмой день, может тогда до неё дойдёт, что не следует заставлять ждать слишком долго людей, которых она же побеспокоила.
29.4.25


Рецензии