Роман Переплёт т. 2, ч. 4, гл. 9

А дня через три появилась Раиса. На этот раз она держалась несколько скованно и насторожённо. Хотя он не донимал её никакими вопросами и даже казался отрешённым.
Раиса пробыла у него часов до одиннадцати вечера, а потом засобиралась уходить. Сергей её не удерживал. Он тогда же вспомнил о своём плане и решил воспользоваться моментом. Так что не успела за ней закрыться дверь, как он тут же натянул брюки, накинул на себя рубашку и выскочил из квартиры. Потом, миновав двор, он оказался на главной улице. 
Огляделся. Раиса шла по противоположной стороне улицы, направляясь в сторону Пионерской. Стараясь держаться от неё на почтительном расстоянии, Сергей осторожно двигался следом, готовый в любой момент спрятаться за какое-нибудь укрытие или за кем-нибудь из прохожих. Этим утром их было на редкость много.
Раиса шла, не оглядываясь. Ей, видимо, и в голову не приходило, что кому-то вздумается за нею следить.
На Пионерской она свернула, и уже вскоре оказалось, что живёт она в том самом доме, что находился через дорогу от «Книжного мира», то есть всего в двух кварталах от его дома. Это был четырёхэтажный дом довольно внушительной постройки, с лепными наличниками и высокими окнами. Он как бы прятался за густой шеренгой серебристых елей. Обойдя его, Раиса вошла во двор. Это был довольно уютный дворик, с детской площадкой, качелями, горками и сказочными избушками. В самом центре его находилась беседка, густо увитая хмелем. Было здесь также много цветочных клумб, с уже чуть подвявшими цветами, скамеек. А самый двор, словно шатром покрывали своими кронами ясени и клёны, делая его ещё более уютным и привлекательным.
Всё так же, не оглядываясь, Раиса прошла вдоль дома и вошла в средний подъезд. Сергей, выждав секунду, чуть ни бегом последовал за ней. Затем, стараясь не скрипеть дверью, нырнул в подъезд. На первой площадке он остановился и прислушался. Шаги Раисы раздавались где-то на втором этаже. Вот она остановилась и зазвенела ключами. Крадучись, Сергей преодолел два марша лестницы и заглянул вверх через перила. Как раз в это время Раиса отпирала лоснящуюся кожей дверь. Ту, что находилась справа от лестницы и своим видом выгодно отличалась от трёх других. 
Задерживаться здесь дальше не имело смысла. Сергей осторожно спустился на первый этаж и вышел во двор. Сразу у подъезда ему встретилась молодая девушка, по виду студентка. Она была явно чем-то озабочена, поэтому прошла мимо, даже не взглянув на Сергея.
А он, чуть пройдя вдоль дома, остановился, с тем, чтобы осмотреться, а заодно и присмотреть себе место на случай, если всё же придётся устраивать тут наблюдательный пункт.
Для этих целей хорошо подходило местечко за стилизованной под старину избушкой. Там, прямо за ней, находились врытые в землю пеньки из брёвен разной длины. На них можно было удобно устроиться и сидеть там часами, не привлекая к себе внимание. И главное, оттуда хорошо просматривался Раисын подъезд. Для пробы Сергей даже попробовал немного там посидеть, после чего со спокойной душой отправился домой.
Вернуться туда он решил под вечер. Однако как раз тем вечером по телевизору шёл захватывающий детектив, и Сергею не хотелось его пропустить. Пришлось перенести засаду на завтра. 
Но и на следующий день у него снова нашлась причина. То же самое повторилось ещё пару раз. Скорее всего, это объяснялось ещё и тем, что сама идея с засадой ему не особенно нравилась. И всякий раз, когда он об этом думал, его начинали мучать разные сомнения. Опять же его не вдохновляла столь унизительная роль. Выслеживать женщину, чтобы её изобличить – как-то это всё не сочеталось с его натурой.   
И только уже на пятый день, он всё же решился туда отправиться. Чему отчасти поспособствовала и сама Раиса. Ну, хотя бы уже тем, что не появлялась у него почти целую неделю. И вдобавок не отвечала на его телефонные звонки. Он парочку раз заходил к ней домой. Но сколько бы он ни звонил в дверь, никто её так и не открыл. Видимо, всё это ещё больше подогрело его решимость. 
И вот, наконец, дождавшись вечера, Сергей отправился к Раисе во двор. Там в это время было ещё довольно людно: сидели на лавочке бабульки, в беседке шумела и бренчала на гитаре молодёжь, а детвора помладше всё ещё копошилась в песочнице. Иные из них залезали в избушку, за которой Сергей планировал расположиться. И всё это ужасно его смущало. 
В конце концов, он покинул двор и, перейдя дорогу, свернул за угол пятиэтажки, Сначала он решил понаблюдать оттуда.
Там он простоял довольно долго, выкурив чуть не полпачки сигарет, а Раиса всё не появлялась. Он устал столько стоять, и ноги гудели. Тогда он решил снова вернуться во двор и там занять облюбованное место.
К этому времени двор заметно опустел: исчезли бабульки, а вместе с ними и детвора. Да и молодёжь тоже разбрелась куда-то. Озираясь по сторонам, Сергей пересёк двор и, зайдя за избушку, присел на один из пеньков.
И всё бы ничего, но было довольно прохладно. Да ещё откуда-то со стороны улицы порывами набегал свежий ветерок. Было ужасно зябко. Всё же, как ни крути, а к середине августа ночи стали холодноваты. Пытаясь хоть как-то согреться, Сергей курил, но всё равно его потряхивало. И, тем не менее, он решил, во что бы то ни стало дождаться Раисы. Только жалел о том, что не оделся потеплее,
Прошло ещё не меньше часа, прежде чем появилась, наконец, Раиса. Она вывернула из-за угла дома. И причём не одна, а с каким-то немолодым мужчиной, в шляпе и в костюме. Тот имел довольно осанистый вид, двигался уверенно и немного даже как бы враскачку. Они шли рядом, но, не касаясь друг друга, и при этом о чём-то разговаривали. Говорили они негромко, так что слов было не разобрать. Но, судя по всему, разговор это был не из приятных. Похоже, они о чём-то спорили, так что даже проскакивали сердитые нотки.   
У подъезда они остановились, всё продолжая обмениваться раздражёнными репликами. Там, прямо над подъездной дверью, светился плафон, так что Сергей мог даже разглядеть их лица. Во всяком случае, этого мужчину он точно никогда раньше не видел. Наконец раздражение между ними набрало силу, так что даже можно было разобрать некоторые из выражений. Серей чуть подался вперёд и навострил уши.
- Вот только не надо на меня давить, - вскинув голову, воскликнула Раиса. – И вообще, - продолжала она, чуть сбавив тон, - и вообще, я вам не девочка на побегушках, понятно!
Тот что-то глухо ей ответил. На что она только рассмеялась.
 - Вот-вот, - сказала она, - можешь так ему и передать.
Тот снова что-то пробурчал. Но она презрительно дернула плечом и устало проговорила:
- О, господи, до чего же вы все мне надоели! Глаза бы вас не видали!
Мужчина опять что-то пророкотал, отчего Раиса окончательно вышла из себя.
- Что! – вскрикнула она. – И это говоришь мне ты!.. Ах, он… Он что, ещё и пугать меня вздумал! Так вот, значит, как!.. Ну, так мы ещё посмотрим… Вот-вот, - с усмешкой прибавила она. - В конце концов… и я хочу, чтобы ты ему об этом напомнил…  так вот, если что, то и ему тоже не поздоровится…
На это мужчина ничего не ответил, а только крякнул и почесал затылок. Расстались они явно недовольные друг другом. Мужчина отправился на выход со двора, а Раиса вошла в подъезд. Скрипнув пружинами, дверь захлопнулась. Тогда и Сергей сорвался с места, бросившись вслед за Раисой.   
Больше он уже не скрывался. Ворвавшись в подъезд, он в несколько прыжков достиг второго этажа. Раиса стояла у дери, роясь в сумочке в поисках ключа. Увидев Сергея, она ничуть даже не удивилась. Лишь слегка вскинула правую бровь. 
- А, это ты? – сказала она. – Ну, и что ты тут делаешь? – Губы её дрогнули в надменной усмешке.
- Да вот, ждал тебя.
- Меня? Это ещё зачем? – Она всё ещё была раздражена. Только вряд ли это касалось Сергея.
- Ну, и кто это был? – спросил он. - И что ему было нужно?   
- Ничего, - Она холодно глянула на него и снова занялась поисками ключа. – Да, и вот ещё что, - словно о чём-то вспомнив, сухо заметила она, - давай договоримся сразу, ты ничего не видел и ничего не слышал. И вообще, тебя здесь не было, слышишь? Ещё не хватало, что бы и ты влип во всё это. 
- Влип? Во что это «всё»? –  подступил к ней Сергей.
- Да ни во что, - поморщилась Раиса. – Так, не обращай внимания. Да, куда же он запропастился! Каждый раз я с этим ключом… Ах, вот же он…
Она сунула ключ в замочную скважину и дважды провернула его. Потом толкнула дверь и вошла, не приглашая с собой Сергея. Но тот вошёл без всякого приглашения. Впрочем, Раиса не обратила на это внимания, как если бы это само собой разумелось.
Она включила свет и, подойдя, к тумбочке, на которой был телефон, бросила на неё связку ключей. Сумочку она повесила на вешалку. 
- Кстати, - обернулась она, - а как ты узнал, где я живу?
- Обыкновенно. Я за тобой проследил. – Сергей закрыл за собой дверь, но проходить всё ещё не решался.    
- Проследил? – Губы её дрогнули в усмешке. - Ах, вот даже как? Интересно, интересно... М-да, это уже что-то новенькое… Сыщиком, значит, заделался. Прекрасно!.. Ну, что же ты там стоишь? Проходи, раз пришёл. Или застеснялся?
- Да нет, - сдержанно усмехнулся Сергей, окидывая взглядом прихожую. Даже здесь, в прихожей, стало ясно, что попал он не в обыкновенную квартиру, а в настоящие хоромы. Всё здесь, от мягкого коврика под дверью и до роскошного трюмо на стене, свидетельствовало о достатке и особом положении хозяйки квартиры.
- Что, - усмехнулась Раиса, заметив промелькнувшее на его лице смущение, - как устраивать за мной слежку, так не стеснялся, а тут вдруг и оробел.
- Я? Оробел? С чего ты взяла? - Он презрительно повёл плечами. – Хотя, конечно, - прибавил он, не скрывая своего восхищения, - что-то в этом роде я и предполагал. Но…
- Что, «но»?
- Но, чтобы настолько. В первый раз вижу такие апартаменты! 
- Да, какие там «апартаменты», - устало вздохнула она, скидывая туфли.
- Паркет, обои… одна только люстра чего стоит!
- Ну, и что? – По лицу её пробежала тень. – Ах, Серёженька, если б ты только знал… Хотя когда-то я и сама на всё это восторгалась. Думала, что вот оно, настоящее счастье. Только всё это, Серёженька… Да ты проходи, проходи… Кстати, можешь не разуваться…
- Ну, уж нет… чтобы в обуви и по паркету…
- Ну, как хочешь, - махнула она рукой. – Пойдём, я тебя настоящим кофе угощу. Или, может, ты проголодался? Так я что-нибудь придумаю…
Она проводила его на кухню, которая вполне могла бы сойти за полноценную гостиную, таких она была размеров. А уж о мебели и говорить не приходится: навесные шкафы, столы для готовки, мойка из нержавеющей стали, посуда. А посредине - овальный стол, над которым свисала хрустальная люстра. Когда Раиса включила здесь свет, Сергей невольно зажмурился, на секунду ослепнув от ярких снопов искр, так и брызнувших прямо ему в глаза. 
- Да ничего не надо, я не голоден, - проморгавшись, пробормотал он. - А вот от кофе я бы не отказался. – Он отодвинул стул и присел чуть в сторонке от стола.
- Ну, кофе, так кофе, - рассеянно улыбнулась Раиса.
Однако, как она ни старалась выглядеть спокойной, невозмутимой, глаза её выдавали какую-то внутреннюю озабоченность. Похоже, что разговор с тем мужчиной всё никак не выходил у неё из головы.   


Продолжение: http://proza.ru/2025/11/14/177


Рецензии
Теперь за Раису тоже есть повод беспокоиться, увы, с лишней свидетельницей можно много чего сотворить, а сбросить все на Сергея. Но вы, конечно, роман в детектив не будете превращать, а в боевик и подавно, так что нет смысла об этом рассуждать. Но отличный урок и современным женщинам, что деньги зло, выскакивать замуж за богатого, себя на муки обретать, потому как, потом найдёт помоложе и вышвырнет, как пакет с мусором, а занявшись бизнесом можно живенько умереть, сесть или потерять все, а после смерти, ещё и вполне заслуженно, навсегда в аду поселиться. С уважением. Удачи в творчестве

Александр Михельман   13.11.2025 17:05     Заявить о нарушении
А почему Вы думаете, что не буду? Я про детектив? Конечно, я не стану, как какая-нибудь Донцова или Чхартишвили превращать роман в бульварное чтиво. Но без элементов детектива дело уж точно не обойдётся. И в той же примерно мере, в какой это себе позволял хоть тот же Достоевский. У него, что не роман, то отчасти заодно и детектив. Что-то подобное обычно и у меня. Читайте продолжение и будущее покажет. Удачи и всех благ.

Александр Онищенко   15.11.2025 13:59   Заявить о нарушении
Донцова это вообще не про детектив. Детективы писала Агата Кристи, Конан Дойл и им подобные. А упомянутое вами Донцова и прочие халтурщики это - дешевая беллетристика, годящаяся лишь для макулатуры. А поскольку вы профи истинный, то можете создать нечто трижды достойное. с уважением:-))

Александр Михельман   15.11.2025 14:23   Заявить о нарушении