Мир синей цапли

Я гулял по берегу Bucaneer Bay в прошлом июле, была  хорошая погода. Настоящее лето. Там был хороший кемпинг. Семья дочки приехала с прицепом кемпером, а я приехал отдельно. Решил пожить с ними один день и одну ночь. Кемпер большой, места хватит.  Вечером был сильный ветер и большие волны. К утру всё стихло. Мексиканский залив не Бермудский треугольник, тут можно не опасаться смертельной погоды.
       Пока все спали, я тихо вышел и пошёл на берег.  Солнце начало всходить со стороны Алабамы.  Я медленно шёл по берегу в сторону Луизианы. Солнце приятно грело спину. До границы соседнего штата осталось пол мили. Вдруг со стороны моря прилетела большая синяя цапля, херон. Она захлопала крыльями и села рядом. Я достал из куртки карандаш с блокнотом и стал её рисовать. Цапля заинтересовалась и подошла ближе. Странно, но она меня не боялась. Обычно они не подпускают к себе ближе 10 метров. Я осмелел и спросил:
- Херон, зачем прилетела со стороны моря так рано, ведь рыбу ты начнёшь ловить через два часа?
Цапля кивнула, как будто поняла мой вопрос и повернула голову в ту сторону с которой я пришёл.
- Херон, я должен вернуться?
Цапля кивнула. Я повернул в обратную сторону и увидел в ста метрах в полосе прибоя что-то странное. Когда я шёл, то этого предмета не было. Я подошёл, снял кроссовки и пошёл на отмель. Там в сетке браконьера запуталась русалка. Не сказочная, а настоящая, как в рассказах о пиратах Карибского моря. Собственно, Bucaneer bay и был раньше базой пиратов Карибского моря. Это можно причитать в Википедии.
Русалка на меня смотрела жалобными глазами. Я к ней подошёл и протянул руки. Это знак того, что у меня нет злых намерений. Она коснулась моих рук и что-то прохрипела. Я её не понял, я не знаю язык русалок. Но глаза у неё были карие, как мои. Они были тёплые, как у моей сестры Анджелы.
- Сестра, потерпи, я сначала вырву две палки, на которых держится сеть. Напряжение в нитях ослабнет и ты сама легко скинешь сеть. Верь мне и не дёргайся, а то вместе будем в ловушке.
Русалка моргнула и я начал разгребать камни, которые держали в песке сетку. Русалка с интересом смотрела на мои действия, рядом стояла херон. Когда я выдернул вторую палку херон крикнул русалке что-то и она быстро освободилась от ловушки. Отплыла в сторону и замерла. Как в сказке, херон меня спросила:
- Что ты хочешь? Русалка выполнит твоё желание.
Я протянул пустые руки к русалке, она подплыла и положила свои ладони на мои.
- Русалка, у меня давно не было человеческой любви. И её уже не может быть. Мою мужскую силу убили радиацией. И нет женщины, которая может любить только за ласковые слова. Помоги, если можешь, а остальное меня не интересует. Понимаешь, сестра, мне нужна любовь.
Русалка посмотрела на херон и она ей что-то негромко проскрипела, даже не кричала. Русалка улыбнулась и что-то прохрипела херон. Та кивнула и сказала мне, что надо ждать год и четыре месяца.
      Я уже почти забыл о русалке и херон. Жизнь настолько загружена, что помнить дату через 1 год и 4 месяца, нет возможности. Волею судьбы я оказался опять в этом кемпинге, но позже. Опять приехал с семьёй дочки. Хотя от моего дома туда ехать всего 20 минут. Но одному в кемпинге скучно. Посидели, позавтракали, а когда облака разошлись, выглянуло солнце, то я  пошёл гулять вдоль полосы прибоя и увидел синюю цаплю. Птица на меня не смотрела. Я подошёл ближе и он повернула голову в мою сторону со словами:
- Ты не поверил русалке?
- Херон, это было давно.
- Старый идиот, тебе сказали прийти сюда через год и четыре месяца. А ты когда пришёл? Тебе теперь никто не поможет. Русалка умерла. Она попала под винт большой яхты. С её смертью закончилась возможность твоего счастья. Ты её убил. Сам того не понимая. Сначала спас, а потом обо всём забыл. Ты человек, в тебе сохранилось мало инстинктов. Поэтому у вас полно сказок. А это нормально для нас, кого вы считаете низшими созданиями. Вы против всех живых существ, вы назвали себя венцом творения, но ни летать, ни плавать и даже быстро бегать не можете. Вам нужны машины для жизни. Ты меня понял?
Я присел на песок. Ко мне подошла херон.
- Подруга, стукни меня клювом, протряси мне мозги. Я и правда настоящий идиот.
Она меня стукнула, но не сильно. Вы будете смеяться, но на моей макушке до сих пор след от её клюва. Со злости она проколола кожу. Мне надо было сюда прийти, а не ждать где-то, что само случится. Русалка меня ждала. Я мог стать единым с природой вместе с ней, а остался в числе угнетателей природы.
   Русалку жалко, такая страшная смерть.  Я думаю, что она погибла из-за чувства отчаяния. Она оценила мою просьбу, всё сделал, а я  не пришёл. Это обман, решила русалка. Люди все такие, им нельзя верит и не стоит помогать. Я подумал, что бы такое умное создание не слышало шум винта приближающейся яхты? Такого не может быть. В её смерти виноват я. Из меня эта фраза вырвалась хрипом.  Херон посмотрел на меня и открыл клюв:
- Ты говоришь на нашем языке?
От ощущения невосполнимой потери, я опять издал хриплых звук
- Ты первый человек, который понял нашу сущность. Теперь ты не пропадёшь среди нас, но берегись своих сородичей, людей.
Херон взмахнул крыльями и полетел вдоль берега. А я стоял и видел всё другими глазами. Я опять издал хриплый звук и заплакал.
- С утра пьяный?
Услышав вопрос я обернулся и увидел рейнджера парка, где стоял кемпер.  Меня охватило такое горе, что я развернулся и прыгнул в воду. Я хорошо плаваю, детство на Каспийском море меня научило жизни в воде. Под водой мне было легче с моим горем, чем с этим рейнджером. Я нырял и выныривал, а потом, когда оказался далеко от берега,  перешёл на брасс. Я плыл к небольшому архипелагу Cat Island. Там водились русалки, недалеко от бухты Bachelor’s cove. Это бухта холостяков.  Наш полуостров край легенд.
     Но мне не суждено было доплыть, Рейнджер вызвал спасателей и меня сетью затянули на катер.
- Ты, что рехнулся? - спросил дежурный в полицейском участке.
- Я плыл туда, где винтом мотора убили мою русалку.
- И что ты хотел?
- Тоже поднырнуть под днище яхты.
- Сиди здесь, я вернусь через 5 минут.
Он вернулся с пластиковым чёрным пакетом. Открыл его и показал волосы. Это были волосы русалки. На конце одной пряди была небольшая раковина в виде заколки.
- Это её волосы? - спросил дежурный.
- Дам сэр. Можно я возьму эту заколку? Она мне дорога.
- Бери, её нет в списке вещдоков.
- А как эти волосы к вам попали?
- Хозяин яхты сказал, что услышал смертельный крик, но не знал откуда он идёт. Потом появились дельфины, штук десять. Они атаковали яхту с одного борта и затопили. Но хозяина и его жену не тронули.
- Сэр, русалка покончила с собой. Яхтсмен не виноват.
- Я не буду тебя спрашивать, откуда это тебе известно. А то вместо штрафа, мне придётся отправить тебя в психбольницу.
- Спасибо, сэр. Я заплачу штраф. Может кто из рейнджеров меня подкинет в кемпинг, там осталась моя машина?
- Сиди здесь, мы тебе её пригоним.
Я достал из кармана связку ключей и отстегнул пульт для открытия кабины и старта автомобиля.
- Пульт промок?
- Нет, я его в прошлом году сделал непромокаемым, как и мой телефон. Так удобнее, я могу не бояться, что ключ украдут из оставленной на берегу одежды. Он всегда со мной. А телефон нужен мне для подводных снимков кораллов.
- Кто из близких тут у тебя есть и подтвердит твои слова?
Я подумал, зачем дочку впутывать в такую бестолковую историю и сказал:
- Херон, она живёт рядом с пляжем, где кемпинг. Тут недалеко, 5 минут ехать.
- Цапля?!
- Да.
Сержант подумал и согласился, хотя улыбка была на его лице. Такого психа он видел первый раз. Мы приехали к пляжу. Я посмотрел по сторонам и не увидел цапли. Сержант открыто смеялся. Тогда я издал громкий скрипящий крик. Потом ещё один очень хриплый.
Через три минуты прилетела херон, села рядом со мной и посмотрел на меня. Сержант перестал смеяться. Херон что-то хрюкнула. Я кивнул в знак согласия и мы оба повернули головы к сержанту.
- Убедил, держи свой пульт. Никакого штрафа не будет.
- Спасибо, сэр. Я свободен?
- Да.
Я повернулся с херон и мы оба заковыляли к моей машине. Потом я сел на песок и мы обнялись. У херон огромные крылья. Она укрыла меня от морского ветра, ведь моя одежда была мокрая, а ноябрь уже на дворе. А потом чуть клюнула в макушку, издала прощальный хриплый звук и улетела.  Я остался среди людей, но моё сердце стало понимать мир моря и неба.


Рецензии