Первый снег, или блуждающий разум Часть 3 Глава 1
Картина третья
Глава первая
Новые орбиты
Разум, слегка наклонившись, аккуратно постучал ногой по остывающей пятке мёртвого солдата.
— Выходи, Душа. Последний представитель этого вида погиб шесть минут назад.
— Я знаю, — тяжело дыша, прошелестела испуганная вдохновительница нравов, выплывая бледным мерцающим сиянием из груды металлолома, некогда являвшимся двуствольным танком.
Они стояли рядом на высоком каменистом холме и, вытянувшись во весь рост, сквозь разбитые обломки кабины гиперзвукового бомбардировщика наблюдали, как с неба падают обломки цивилизации. В небе кружил серый пепел, плыли многокилометровые облака пыли. Смертоносные ракеты, повинуясь умным программам, упорно искали цели и при встрече разрывались от радости, озаряя грязное небо ядовитыми вспышками. Возмущённые реки выходили из берегов, озёра испарялись, обнажая белые скелеты подводных обитателей.
— Довооружались, — мрачно пролепетала Душа, протирая влажные глаза и чуть не заплакала.
Разум тяжело вздохнул, нежно коснулся её плеча и предложил посмотреть, что осталось от столицы великого государства.
— Идём, — печально согласилась она, отряхивая с эфирного платья угольную пыль.
Юный Разум, неуёмная ментальная сущность, напоминал рыжеволосого полупрозрачного парня. Любил преодолевать препятствия, решать сложные задачи, неустанно трудиться и безошибочно отличать истинное от ложного. Временами, философствуя на разные темы, собирал увлекательную логическую игру «Антивирус три тысячи два». Он способен нестандартно мыслить, быстро анализировать, адаптироваться. Легко учился на своём опыте и чужих ошибках, а говорить о запредельно сложных вещах мог так, что его понимало любое мыслящее существо. С любовью и пониманием он относился к Душе.
Молодая Душа – его неизменная подруга, похожая на красивую девушку с длинными, ниже пояса, волосами цвета золотистой луны. Божественная, нежная, утончённая природа, дающая начало осмысленной жизни.
Красавица любила петь, танцевать, сочинять стихи, передавать миру способности мышления, сознания, ощущения прекрасного, высокого творчества, любви и воли. Владела способностью вкладывать в мозги желания, мечты, от чего любое существо получало радостное стремление к познанию.
Уже миллионы лет они всегда вместе, как спутанные частицы, чьи состояния взаимозависимы. Понимание такого явления подвластно только самому Создателю. Когда выдавалось свободное время и большинство жителей находились в состоянии сна, Разум играл на баяне весёлую польку, а Душа вдохновенно танцевала, высоко прыгая и кружась на носочках, как балерина.
Заботливо взявшись за руки, едва видимые эфирные субстанции невесомо ступали по обугленным полям, чёрному закопчённому снегу, направляясь к величественному городу. Представив мёртвые улицы, Душа съежилась и побледнела как мел. Многочисленные взрывы сотрясали планету, высвобождая сжатую энергию мирного атома. Со всех сторон доносился шум канонады, враждебно ухали нейтронные фугасы. Безжалостные снаряды, пронзая воздух, страшно свистели и завывали, нагнетая атмосферу ужаса. Сквозь их лёгкую эфирную плоть пролетали пули, осколки и радиоактивные облака, не причиняя ущерба.
Слева, в двадцати милях, возвышался высеченный на скале памятник великому учёному-мыслителю Луке В.Н, что являлся путеводной звездой совершенства, и частоты здравомыслия на Земле. Впереди угадывались кривые контуры покосившихся небоскрёбов далёкого мегаполиса. Языки пламени жадно вырывались из разбитых окон, озаряли небеса. Стараясь поддержать подругу, Разум предложил спеть, как они пели почти шесть миллиардов лет в подобных случаях.
— Давай нашу, — печально взмахнула рукой Душа, и в её тонких пальчиках появилась дирижёрская палочка.
— Раз, и…
Два тонких голоса, переплетаясь, взлетели над печальными полями:
— Я люблю тебя, жизнь,
Что само по себе и не ново.
Я люблю тебя, жизнь,
Я люблю тебя снова и снова!
Огромная энергия защиты жизни бесконтрольно вырвалась на свободу, сталкивалась и преумножала себя. Необузданные ударные волны рушили города, леса, стирали континенты. Планета быстро нагревалась, мощное излучение сжигало верхние слои атмосферы, образуя озоновые дыры.
Электронно-механические машины с искусственным интеллектом, обнаружив противника, сразу вступали в бой, уничтожая друг друга. Не испытывая никаких эмоций страха и взаимной неприязни, между делом убивая всё живое. Жизнь неумолимым сохнущим потоком времени сходила на нет.
Разум точным быстрым жестом остановил летящий осколок снаряда и прочёл маркировку:
— Изготовлено: улица Мира 13, корпус Дружбы 55, Лунный склад № 49, страна Дураков. Дальше знак качества и оплавленный край. Так мы и не сумели создать свободное творческое общество единства.
— Давай остановим безумие, — предложила Душа, резким взмахом выбрасывая тающую дирижёрскую палочку. — Запустим всё в обратном порядке. Законы физики допускают такое.
— Да, но как? — наморщив детский лоб, спросил Разум. — Я не знаю.
— Я тоже.
— Но в прошлый раз у тебя получилось.
— Нет,
Нет,
Нет,
Что ты, — стеснительно отмахиваясь, объяснил Разум. — Тогда время обернулось прошлым, пространство скрылось в будущем, а в настоящем возникли квантовые флуктуации, породившие частицы новой материи. Природу этого явления я не понимаю. Вероятно, это произошло случайно.
— Случайностей не может быть, — с укоризной посмотрела она на друга. — Мне кажется, я предчувствовала «Вселенское Крушение». Где-то глубоко на подсознательном уровне.
— Пожалуй, — уныло согласился Разум, деликатно потирая щёку. — Теперь пройдут века, пока всё восстановится и зародится новая жизнь.
Душа растерянно моргнула большими заплаканными глазами:
— Я так и не поняла, в чём смысл войны?
— Не знаю, — задумчиво ответил Разум. — Возможно, это заложено в генетическом коде. — Он нарисовал в воздухе цветную спираль ДНК и ткнул пальцем. — Вот где-то здесь!
Душа непонимающе прикусила губу и вынула из пространства большую реверсивную отвёртку. Покрутила в руке и предложила:
— Надо бы что-то поменять местами, — затем бросила её вверх сбив зазевавшийся квадрокоптер.
Разум печально улыбнулся через силу.
— Я уверен, что в соседней Вселенной есть экспериментальный сборочный цех таких структур.
Вечные друзья заметили шагающую навстречу роту бравых роботов-солдат. Тёмно-зелёные погоны светились звёздами, с мундиров автоматически удалялась пыль. Пружинные мышцы сжимались, разжимались, двигая высокопрочные шаровидные суставы. Чёрные камеры-глаза сфокусированно смотрели вдаль, стремительно улавливая периферические вспышки, и отслеживали летящие пули. Синтетические киборги синхронно двигались строевым маршем и самозабвенно пели:
— Так ликуй и вершись
В трубных звуках весеннего гимна!
Я люблю тебя, жизнь,
И надеюсь, что это взаимно!
Ровные механические голоса лилипутили. Звуки специально сгенерированные IT технологией так, чтобы вызывать отвращение и трепет. Звенящие, визгливые ноты сливались, наполняя грязный воздух строгими минорными оборотами. В данной ситуации эти стихи звучали как насмешка над беспечным человечеством.
Душа и Разум на мгновение остановились, задумчиво провожая взглядами искусственных солдат с боевыми робо-псами. Одни собаки бегали на тонких чёрных лапах, другие плавно перемещались на колёсах. Очередной взрыв заставил их синхронно вздрогнуть, и они продолжили путь.
— Жаль, мы никому не принесли счастья. Хотя так старались, — заметил Разум, нервно поправляя растрёпанные волосы.
— В кого на этот раз будем вселяться?
— Не в кого, — взволнованно ответила Душа, тихо шмыгая носом.
— Как это? Почему? — по-детски удивился Разум и какое-то время его глаза были отрешённо неподвижны. — Обычно всегда оставался кто-то в бункере на дне океана, или на орбите, или просто везучая бактерия.
Душа проницательно посмотрела на друга.
— Это был последний представитель данной цивилизации. Во всех остальных мы уже были, а повтор как ты знаешь невозможен. Мыши останутся мышами, мухи мухами, птицы птицами, а человеки обезьянами.
Нейтронный заряд с рокотом хлопнул над головой, стерилизуя пространство от ненужных вопросов. Памятник знаменитому мыслителю уродливо нахмурился, сморщился, исказился гримасой ужаса, тело его деформировалось и растекалось горячей лавой вместе с горой, образуя огненное озеро. Скоростная дорога рассыпалась, монорельса ровной пепельной линией указывала на исчезнувший городской пейзаж. Бронированные колонны техники и непрерывные вереницы электронных солдат обращались в прах.
Разум печально смотрел на Душу.
— Надо же, прошло уже двадцать минут, а техника управляемая искусственным интеллектом методично открывала секретные подгаузы. Из бункеров по рельсам выкатывались ракеты и улетали. Здесь, кроме выжженной пустыни, ничего нет. Давай переместимся на Луну, посмотрим со стороны.
— Угу, полетели.
***
Пройдя сквозь друг друга, поменялись местами. Они иногда так делали, чтобы на мгновение почувствовать себя чем-то цельным, ощутить волнующую непонятную близость единения.
Подпрыгнув и легко оттолкнувшись от планеты, друзья через 0,001 земных миллисекунды оказались на сером спутнике. Это не телепортация, не квантовый скачок и не сворачивание пространства — просто такой сверхъестественный дар. Сидя на тёмном валуне у застывшего «Моря Спокойствия», они напряжённо смотрели на Землю.
Уникальная планета с голубыми океанами, белоснежными облаками, зелёными лесами и сверкающими снегами теперь выглядела как пыльный серый шар, на поверхности которого блистали жёлто-красные вспышки, ползали длинные яркие молнии. Спутники, мигая, гонялись друг за другом как ошалелые, сталкивались, стреляли и взрывались.
Разум грустил, мерно покачиваясь, думая о чём-то своём.
— Помнишь, как мы останавливали время и прилетали сюда полюбоваться на счастливую планету? Смотреть на салюты, на старты кораблей… Мне особенно нравилось Крещение, когда вся вода во Вселенной сказочно обновлялась.
Душа смахнула плазменную слезу и заикаясь от переизбытка чувств сказала:
— По-мню, ко-нечно помню! И долго ещё будут взрываться ракеты?
— Нет, по моим подсчётам, заряды давно должны кончиться.
Буквально в десяти шагах из глубины кратера выполз кибертехнологичный луноход с большими лупоглазами-камерами. После паузы он выпустил лазерный луч и десять ракет в сторону Земли, затем механически развернулся, пару раз многозначительно подмигнул и, нарушая вековые очертания, спустился в открывающийся люк. В это время из облака пыли появился технологичный объект, который стремительно упал и разлетелся на части. От удара Луна затряслась, загудела как колокол тревоги. Небольшое отполированное зеркало с маркировкой «Телескоп Beta S-11», подпрыгивая, покатилось и разбилось о камень у ног Разума. Душа подумала о дурной примете, но сдержанно промолчала.
В это время снаряды лунохода достигли цели. Бело-красные вспышки вывели на пыльной поверхности Земли пылающие контуры тектонических плит. Планета резко увеличилась, яркие потоки магмы вылетели гигантскими дугами. Магнитное поле изо всех сил пыталось удержать её в целости. Леденящий холод вечной мерзлоты на полюсах превращался в белые облака. Земная печь неожиданно раскрылась, обнажив пылающие внутренности. Яркий свет в сто тысяч солнц осветил пространство. Из чрева земного, из пламенного горна явилось чарующее ядро. Живое, пульсирующее, желто-красное сердце Земли. Разум и Душа, переполненные чувством безысходности застыли в оцепенении, и одновременно преодолевая себя, прошептали:
— Такого ещё не было!
Планета треснула, как орех, и единое целое, стабильно существовавшее 5-ть миллиардов лет, разломилось на две части, обнажив огненные, раскалённые глубины. Ослепительная молния блеснула между половинами, они резко оттолкнулись друг от друга как однополярные магниты, оставив в космосе горящий шар. Рваные половины разлетаются, переворачиваются в огненной агонии. Неровное ядро, опоясанное сплетёнными электромагнитными дугами, кувыркалось и летело прямо к Луне. Вскоре пылающее сердце Земли коснулось бывшего спутника, разорвало его кору, скрылось внутри, значительно увеличивая размеры, и новая планета полетела в просторах космоса искать своё место под солнцем, свою счастливую орбиту.
Душа и Разум остались в пустом пространстве, смотря, как в бесконечную бездну уплывают раскалённые обломки. В который раз на театральных подмостках вселенной разыгрывалась «Божественная трагикомедия» без начала и конца. Умные и глупые мысли, стихи, песни, мечты, книги, молитвы и планы на завтра — всё доброе мгновенно улетело в сторону света, а злое с ужасными жуткими звуками расщепила чёрная материя. Вокруг возникло всепрощающее мягкое свечение. Благочестивая энергия непостижимого таинства наполнила космос.
Разум медленно повернул голову к Душе. И вновь время замедлилось, безрассудная тишина пронзила всё беззвучным грохотом тьмы. Успокоительный, умилительный свет наполнил пространство, и время начало течь, как видимый, осязаемый елей.
Слушайте мои аудиооо
Свидетельство о публикации №225111301506
