Белая черемуха душистая 29-30
- Котёнок, где ты до таких пор была? Я уже весь извёлся! Приходила Екатерина Владимировна, хотела с тобой попрощаться, ждала тебя и, не дождавшись, ушла.
Володя говорил очень ласково и, наверное, ещё неделю назад Ира обрадовалась бы его словам, но теперь она в каждом его слове слышала фальшивые нотки, а об упоминании о соседке Иру бросило в холодный пот.
- Я была занята, сам понимаешь, что во время сессии может произойти самое непредвиденное.
- Послушай, Ира, может быть, тебе вообще не учиться? Например, можно взять академический, а потом, когда родится малыш, подрастёт и окрепнет, ты сможешь вернуться на учёбу!
- Нет уж! Когда-то отца послушала и подала документы в техникум, хотя мне моя специальность вовсе не нравится. Жить не своим умом больше не хочу и не буду! Мне осталось совсем немного и я доучусь! - произнесла Ира спокойно, но так твёрдо, что Володя только развёл руками.
- Котёнок, ты не обижайся, пожалуйста! Я ведь хочу как лучше. Забочусь и о тебе, и о нашем ребёнке.
Ира посмотрела в глаза мужу, не понимая, как может он сейчас говорить так искренне, хотя ещё несколько часов назад он договаривался о продаже этого малыша...
Володя попытался обнять Иру, но она убрала его руку. Он не обиделся, только пробормотал, что все женщины в таком положении, как у Ирины, бывают очень капризными. Ира же в это время думала, как ей уйти из дома незамеченной. Если ничего не объяснять, Володя начнёт её искать, а найти её не составит труда. Достаточно просто прийти на комбинат. Поговорить с ним сейчас и сказать, что она всё слышала, Ира боялась. Не представляла, что он может выкинуть, узнав о том, что ей всё известно о его сделке с соседями. Ира только успела подумать об этом, как в дверь позвонили. Не сложно было догадаться, что это Екатерина Владимировна решила нанести визит, чтобы попрощаться. Так всё и было. Когда дверь открыл Володя, соседка зашла и с неподдельной тревогой на лице спросила:
- Ирочка, с тобой всё в порядке? Девочка наша родная, ты уж себя береги, пожалуйста! Мы ведь с твоим мужем уже и не знали, куда нам идти! Я попрощаться пришла! Теперь, наверное, мы увидимся не так скоро, как хотелось бы!
Екатерина Владимировна подошла и хотела обнять Иру, но та отступила на шаг назад, тихо произнесла:
- Счастливой дороги!
Соседка удивилась, но в том же ласковом тоне пожелала Ирине и Володе удачи и всего самого доброго. Попросила, чтобы они не забывали и звонили. Обещала дать номер телефона сразу, как только они с мужем устроятся на новом месте.
...Уехать Ира смогла через два дня, когда Володи не было дома. Вещи поместились всего в одной сумке. Самой главной ценностью был кот Пушок,которого Ира держала на руках. Она завернула его в тёплый платок и вышла улицу и пошла к автобусной остановке. Зимний день был холодным. Ирине казалось, что мороз щипал за щеки, проникал под одежду, заставляя дрожать всем телом. Воздух звенел от стужи, и казалось, что каждый вдох обжигает легкие. Деревья, покрытые инеем, стояли неподвижно, словно были сделаны из хрусталя.
К счастью, Ире повезло встретить незнакомого пожилого мужчину, который, увидев молодую девушку с сумкой и котом, предложил подвезти её на своём стареньком "Москвиче". Конечно, Ира с радостью согласилась. Уже очень скоро она сидела в комнате Татьяны Сергеевны, которая грела чайник, чтобы напоить свою квартирантку тёплым напитком.
...Володе Ирина оставила записку, где открыто написала, что ей известно о его совместных планах с соседями. Большими буквами Ира написала о том, что, если он не оставит её в покое, то в дело вмешается милиция. Она была уверена, что только упоминание о стражах правопорядка может остановить Володю, репутация которого уже была запятнана. Ещё Ира написала, что сама подаст заявление о расторжении брака. Поэтому Владимиру не о чем беспокоиться...То, что он захочет встретиться и поговорить, она не сомневалась. К разговору была готова. Больше она боялась не его, а Екатерину Владимировну, а ещё больше - её мужа. Уж он точно способен на всё ради достижения своей цели.
Друзья! Приглашаю вас присоединиться к нашей доброй аудитории в ТГ-канале, где сейчас выходит рассказ "Вернуть мужа". Буду очень рада видеть каждого из вас!
Татьяне Сергеевне Ирина рассказала обо всём в тот же вечер. Мать Василия не могла поверить и даже переспросила:
- Ира, может, ты всё не так поняла? У меня такое просто в голове не укладывается.
- Вы мне не верите?
- Нет, я конечно, верю. Просто моему уму непостижимо. Я поражаюсь тому, как может учительница, моя коллега, пойти на такое?
- Екатерина Владимировна очень любит своего мужа. Я бы даже сказала, что она ради него на этот шаг и пошла.
- Но теперь твой муж может подкараулить тебя возле комбината, - задумчиво произнесла Татьяна Сергеевна.
- Я его не боюсь. Если придёт днём, то сделать мне ничего не посмеет. Вот со второй сменой дело обстоит хуже. Людей вокруг нет, но осталось потерпеть всего одну неделю. Потом меня переведут и я буду работать только в одну смену.
- Я помогу тебе, Ира. Стану приходить, и домой мы будем возвращаться вместе. Вряд ли твой горе-муженек осмелится выяснять с тобой отношения при мне. Конечно, наилучшим вариантом было бы твоё "исчезновение". Например, в Минск. Там тебя найти не смогли бы. Я бы попросила Васю...
- Спасибо, конечно, - перебила Татьяну Сергеевну Ирина, - но не надо беспокоить Василия Сергеевича. Это мои проблемы и я сама с ними разберусь.
*****
Володя пришёл в первый же день, когда Ирина работала во вторую смену. Он "принял на грудь" для храбрости и попытался остановить Ирину. Только она не захотела с ним разговаривать.
- Ты всё сама додумала и придумала, - говорил в своё оправдание Володя. - Мы с Екатериной Владимировной переживали за тебя.
- И аванс она тебе дала из-за переживаний? - спросила Ира.
- Это на всякий случай, если вдруг тебе что-то понадобится, - ответил Володя не моргнув глазом.
- Пусти меня, мне надо идти, поздно уже, - сказала Ира, но он попытался её задержать. Правда, стоило показаться из-за дерева Татьяне Сергеевне, как Володя выругался и пошёл своей дорогой.
Затем поговорить с Ирой пришла свекровь, начав уверять, что её сын очень переживает. Говорила мать Володи много и долго. Просила Иру вернуться, а, когда поняла, что невестка не собирается этого делать, обозвала Иру не слишком приличными словами, добавив напоследок, что та испортила её сыну всю жизнь.
- И вообще, неизвестно ещё, от кого это ребёнок, раз ты сбежала! Наверное, нагуляла где-то, вот и решила, что лучше сразу уйти, чтобы потом не было скандала.
Ира не стала ничего отвечать, понимая, что сейчас ей хотят сделать как можно больнее. Её больше волновало другое. До родов она будет в безопасности, а потом, когда попадёт в больницу, уже ничего не сможет сделать. Там она будет во власти медиков. И тогда Екатерина Владимировна вместе со своим мужем смогут провернуть всё что угодно.
*****
До самого декрета Ира жила у Татьяны Сергеевны. С Василием встреча состоялась в канун Международного женского дня, когда художник приехал, чтобы поздравить мать с праздником. Конечно, он уже был в курсе того, что у них живёт Ирина. Поэтому принёс цветы и ей. Подарил их и произнёс слова поздравления, добавив:
- Признаться, я и подумать не мог, что мы когда-то встретимся.
Ира поблагодарила Василия Сергеевича, вспомнив их уроки живописи. Сколько же всего произошло в её жизни за это время! Как она относилась к нему? Наверное, на этот вопрос ответа не нашлось бы. Сейчас все мысли Иры были только о ребёнке... Василий Сергеевич не приставал с лишними вопросами, понимая, в каком состоянии находится Ирина...
*****
Поздней весной Ирина переехала в деревню в свой дом. Отец отправился на малую родину Веры. И теперь Ира здесь была полноправной хозяйкой. Татьяна Сергеевна говорила, что будет приезжать в гости, потому что прикипела душой к своей квартирантке...
Конечно, баба Паша первой пришла в гости. Узнав, что воспитывать ребёнка Ирине придётся одной, только покачала головой:
- Я же говорила тебе, девочка, что замуж в мае выходить нельзя. Придётся маяться...Ну, ничего. Мы с бабоньками тебе поможем, выкачаем твоего хлопчика.
- Вы думаете, что у меня будет мальчик? - спросила Ира.
- Даже и не сомневаюсь. У тебя живот огурцом! Значит, одним хлопцем в нашей деревне будет больше.
Ира улыбнулась. Здесь, в своей родной деревне рядом с добрыми людьми она была не одна...
*****30
Если днём Ирине было спокойно, ведь она возилась в огороде, частенько делала это вместе с бабой Пашей, которая сразу же взяла под опеку "сиротинку" (так она называла Иру любя), то с наступлением вечера становилось тревожно. Ира боялась. что в любой момент может нагрянуть Володя. И тогда можно ожидать всего, чего угодно. После того раза, когда муж подошёл к ней, когда она вышла с комбината, они увиделись в зале суда. На первое заседание Володя не пришёл, а во время повторного заседания им дали время на примирение.
Строгая судья, женщина лет пятидесяти, услышав, что ячейка общества может вот-вот распасться из-за того, что супруги просто не сошлись характерами, насупилась и прочитала Ире и Володе самую настоящую лекцию. Говорила о том, что советские люди не могут разрушить собственными руками семью, не имея оснований, тем более, что у них очень скоро должен родиться ребёнок. Перед началом заседания Володя предупредил, чтобы Ирина ни слова не говорила о том, что сама же, по его мнению, и придумала:
- Надеюсь, что ты не будешь делиться своими фантазиями по поводу наших соседей? Это, Ира, в твоих же интересах. Надеюсь. ты не хочешь, чтобы тебя сочли сумасшедшей. Если да, то промолчишь.
Ира и без совета Володи понимала, что, во-первых, ей никто и не поверит, а во-вторых, никаких доказательств у неё не было. Оставалось только сказать, что они с мужем решили разойтись, потому что не сошлись характерами. В общем, Володя и Ира формально оставались мужем и женой, хотя вместе и не жили...
...Татьяна Сергеевна обещала, что будет приезжать каждые выходные после рабочей недели. Мать Василия находилась в ожидании появления малыша, к которому уже привязалась так же сильно, как и к его матери... Василий Сергеевич тоже проявлял беспокойство и приезжал из Минска каждые выходные, чтобы узнать, как обстоят дела и чтобы оказать посильную помощь, а мужские руки в деревне были просто необходимы. Кроме того, он предложил Ире заняться живописью после того, как все весенние работы в огороде будут закончены. Конечно, Ира согласилась. Хоть не могла она долго находиться в одном положении, сказала, что с удовольствием продолжит любимое занятие...
Ира с наступлением вечера запирала дверь на засов, а потом проверяла её на прочность на всякий случай. Правда, уже через несколько дней Ира успокоилась, решив, что если бы Володя захотел к ней приехать, то сделал бы это сразу.
Но, как оказалось, она ошиблась. Муж явился в один из тёплых дней, когда Ира сидела на скамейке под кустом сирени и любовалась вечерним небом. Оно было похоже на акварель, нежно размытую кистью талантливого художника. Багровые, оранжевые и золотые полосы рассекали небо, словно языки пламени. В воздухе витал аромат цветущих деревьев и свежей зелени. Ире становилось спокойнее на душе от любования яркими весенними красками.
Рядом с Ирой на скамейке, свернувшись в клубок, лежал сытый и довольный жизнью Пушок. В этот момент и появился. Вид у него был как у побитой собаки. Он сразу не подошёл к жене, а смотрел на неё издали, не решаясь начать разговор.
- Ну, здравствуй, Ира! - сказал он , а потом, выдержав паузу, добавил: - Радуйся!
Она смотрела на него, не понимая, что он от неё хочет. Ничего не ожидала, ждала, когда Володя скажет что-нибудь ещё, но он тоже молчал. Подошёл ближе и присел напротив неё, подкатив к себе ближе колун. Молчал и смотрел куда-то в сторону. Наконец, Ира не выдержала, спросила:
- Может, ты скажешь, зачем пришёл?
- Прощение твоё заслужить хочу, - ответил он. Я ведь виноват перед тобой, вину свою признаю. Просто пойми, ты мать и всё ощущаешь и чувствуешь по-другому. Тебе легко принять тот факт, что скоро ты будешь не одна, а я отец. У нас, у мужчин, всё по-другому. До меня только сейчас начало доходить, что скоро родится ребёнок. До этого казалось, что всё это... Даже не знаю, как правильно выразиться.
Ира смотрела на мужа удивлёнными глазами, не понимая, к чему такие перемены. Володе она не верила, даже боялась его, чувствовала неискренность и слышала фальшивые нотки в тоне его голоса.
- Говори напрямую, что тебе надо... - тихо сказала.
- Я же говорю тебе, что назад всё хочу вернуть, когда мы были вместе. Можешь не верить, но мне без тебя плохо, Ира. Твоей рассудительности и твоего спокойствия мне очень не хватает. Ты же знаешь, какой я взбалмошный. Как втемяшу себе что-нибудь в голову, так и хожу. Ты одна меня умеешь останавливать. Клянусь тебе, что больше не дам ни единого повода во мне усомниться! Признаю, что был не прав, когда хотел провернуть "дело" с соседями, но я здесь не виноват. Эта Екатерина умеет убедить и уговорить кого угодно. Ты же сама это знаешь. Начала плакать, говорила, что мы молодые, у нас ещё будут дети, а она вся такая бедная и несчастная. В общем поверил я ей.
- И деньги взял, аванс за ещё не родившегося ребёнка, - добавила Ира и почувствовала, как ком подкатил к горлу. В этот момент она готова была накинуться на Володю, но сдержалась.
- И это было, - махнул рукой Владимир, - но я изменился. Сейчас я отдам всё на свете, только бы вернуть всё назад. Если хочешь знать, я даже гитару продал, чтобы частично долг погасить. Правда, сумма, которую мне надо вернуть, приличная, но я всё отдам, чтобы никому не быть должным. Знаешь, я ведь только теперь понял, почему ты так не любила долги. Они висят на шее ярмом и не дают жить спокойно. И соседи напоминают постоянно, что я им должен. Будь проклят тот день, когда я с ними связался.
Ира напряглась, услышав, что муж поддерживает связь с соседями, не сдержалась и выдала то, что держала внутри себя:
- Ты им скажи, что пусть не надеются получить моего малыша. Рожать в город я не поеду, так что у них ничего не выйдет. К счастью, у нас имеется свой фельдшерско-акушерский пункт. Так что их план не сработает!
Сказав последние слова, Ира перевела дыхание, подумала, что, может, и не стоило этого говорить, но пусть знают, что у них ничего не выйдет.
Володя усмехнулся и продолжил, устремив взгляд на небо:
- Да не нужен им больше твой, точнее, наш ребёнок. У них свой скоро будет.
Ира удивлённо посмотрела на Володю. Она не верила своим ушам. Эта новость заставила выдохнуть её с облегчением. Ира переспросила:
- Ты серьёзно?
- Вполне, - ответил Володя с той же усмешкой. - По крайней мере, Екатерина мне так сказала.
Ира посмотрела ввысь и тихо произнесла:
- И Слава Богу. Надеюсь, что моему малышу больше ничего не угрожает.
- Малышу - нет, а мне - да, - сказал Володя и умоляюще посмотрел на Иру: - Ты ведь не оставишь меня, правда? Поможешь?
- Ты снова куда-то вляпался?
- Говорю же, долг соседи требуют, а сумма приличная. В последний раз Андрей Михалыч звонил и срок дал - один месяц. Если в течение этого времени деньги не верну, со мной поговорят по-другому, - ответил Володя, а затем продолжил умоляющим тоном: - Иринка, ты ведь скоро декретные получишь, а это приличная сумма. Помоги мне отдать долг. Я очень тебя прошу! Ради нашей любви, ради нашего ребёнка! Я потом всё отдам до копейки! Буду работать и день ночь, но всё верну! Просто за месяц такую сумму найти не смогу. Помоги!
Ира была вне себя. Она поднялась и подошла к калитке. Открыла её и показала рукой:
- Прошу тебя по-хорошему: уходи! Если бы не деньги, то твоей ноги здесь не было бы. Сам взял - сам и отдавай, на мою помощь не рассчитывай!
Володя выругался, но ушёл, напоследок сказав, что Ира об этом ещё пожалеет. Только её слова Володи не испугали. После новости о том, что Екатерина Владимировна и Андрей Михайлович станут родителями, Ира воспрянула духом. Их, всемогущих, имеющих связи во всех учреждениях и инстанциях, она боялась больше всего на свете, а Володя ей ничего не мог бы сделать даже при большом желании.
В ту ночь она не вздрагивала от каждого шороха и звука, а впервые за долгое время спала спокойно.
Свидетельство о публикации №225111301596