Муха-цокотуха
Лишь только зазолотились первые лучи утреннего солнца, муха Жанна, потягиваясь, расправила свои полупрозрачные крылышки, несколько раз разогнула и согнула тонкие, стройные ножки, повела красивыми глазками вправо, затем – влево, и только после этого решила, что пора вставать. Она поворочалась еще несколько минут и, поднявшись на носочки, как будто пытаясь что-то где-то рассмотреть, взмахнула крыльями и… полетела в ту сторону двора, где жили куры, утки, гуси, и даже Машка - толстая свинья. Здесь Жанну все знали, хотя не все любили, но Жанне было наплевать на это с высоты своего полета.
Почти у самой калитки ее встретили утки. Весело закрякав, они приветствовали муху: «Жанночка! Доброе утро! Вы просто прелесть!». Жанна, кокетливо улыбнувшись и отведя чуть в сторону левое крылышко, полетела дальше, чуть не столкнувшись с клювом индюка.
-Тьфу! – заклокотал вечно всем недовольный, напыщенный индюк. – Все бы ей летать! Бездельница!
Жанна летела дальше, нисколько не обращая внимание на недовольство индюка - все знали, что он страшный ворчун. И кличка у него была соответствующая. Впереди Жанна увидела Гуся и Петуха, которые о чем-то горячо спорили. При этом Петух, став на кончики пальцев и быстро перебирая ногами, как бы танцуя, боком, громко кудахтал и выписывал круги вокруг Гуся. Гусь возмущался по- своему: он вытягивал шею, хлопал крыльями и время от времени кричал «Га-га-га!». Ясно было, что они что-то не поделили.
Жанна зависла в воздухе над спорщиками: «Дорогие ж-ж-жители нашего двора! Не хотите ли пож-ж-жать друг другу крылья? Я предлагаю мировую.»
Петух и Гусь в одно мгновенье прекратили спор.
« -Ах! Красавица вы наша! Уже проснулись? Что так рано?» – запел Петух, награждая Жанну откровенным взглядом - уж он-то знает в женщинах толк! Петух перевел взгляд с тоненькой, воздушной фигурки мухи на своих пышнозадых клуш, роющихся в навозе в поисках съестного, и страдальчески вздохнул: «Бывают же женщины!»
Гусь, старый франт, сложив аккуратно за спиной крылья, выпятил грудь, и гоголем прошелся в одну сторону, затем в другую, искоса поглядывая на свою Гусыню, пасшуюся неподалеку: «Милая Жанночка! Возможность видеть вас каждый день - это самая большая радость в моей жизни!» Договаривая свои сладостные речи, Гусь боковым зрением увидел несущуюся к ним Гусыню. Сейчас она будет пытаться поймать клювом муху. Жанна взлетела чуть выше, так, чтобы Гусыня ее не достала, и снова зависла в воздухе.
« - Ах ты, жаба пучеглазая!- вскричала Гусыня. - Так и норовит нага-га-гадить в душу с самого утра!»
На что Жанна с издевкой ответила:
« - Что вы, мадам! Нужен мне ваш з-з-залежавшийся раритет!»
«-Кто раритет? Я раритет!? - Не то возмущенно, не то растерянно произнес Гусь. – Го-го-говорил мне Индюк, что не стоит с вами связываться! Ах , Жанночка, Жанночка! Вы меня разочаровываете!»
Последней фразы муха Жанна уже не слышала. Она летела сказать «доброе утро» свинье Машке. Жанна вообще любила этот уголок хозяйского двора - Машка всегда лежала в куче шикарного навоза, над которым с большим удовольствием летала Жанна и ее сородичи, вдыхая его ароматы. Жанне все нравилось в Машке, особенно ее добродушный нрав. Правда, фигура машкина желала лучших перемен. Но так считала Жанна. Машке же было абсолютно все равно. Мальчишки комарики, собравшиеся в углу машкиного ограждения, насмешливо зажужжали: «Муха, муха – цокотуха! Позолоченное брюхо!». «Не позолоченное, а зелененькое», - ответила обиженно-кокетливо Жанна, поправляя зелененькие шортики модели «мини».
Дело шло к обеду, солнце пригревало все сильнее, и Жанна, налетавшись, решила отдохнуть где-нибудь в тени. Подлетев к порогу дома, где она обычно пряталась от жары в тени виноградной беседки, муха Жанна увидела стоящий на стуле чемодан с уложенной в нем одеждой. Женские платья, лежавшие там, источали аромат, совершено противоположный тем, которые Жанна только что вдыхала в той части хозяйского двора, где живут куры, утки, гуси и свинья Машка. Жанна опустилась на одно из них и, спрятавшись в складках ткани, впитавшей в себя запах дорогих женских духов, крепко уснула. Она не помнит, что ей снилось, но было ощущение полета, или как - будто ее куда-то несли. Все это продолжалось довольно долго и в полной темноте. Но вот в глаза Жанне ударил яркий свет - это кто-то открыл чемодан. Жанна вылетела из складок платья и нырнула в раскрытое окно. Все выглядело непривычно: земля была где-то далеко внизу, а люди казались гораздо меньшего роста, чем обычно. Потом она узнала, что существуют многоэтажные дома. Муха Жанна долго летела вниз, пока все вокруг нее приняло нормальный вид. Она направилась в ту сторону, откуда доносился запах отходов. К ее удивлению здесь не было ни домашней птицы, ни свиньи Машки. В аккуратном ограждении стояли огромные синие ящики со всякой всячиной, источавшие приятные, для нее, мухи, запахи – то была мусорка.
Мальчишки комары, собравшиеся в уголочке, вблизи одного из крайних контейнеров, насмешливо зажужжали: «Муха, муха – цокотуха! Позолоченное брюхо!». Жанна рассмеялась: наверное все мальчишки везде одинаковые, и, так же как дома, ответила: «Не позолоченное, а зелененькое». Моментально на ее голос отозвались несколько ее сородичей-мужчин. Они с жужжанием и гулом закружили вокруг Жанны, как это делают обычно все мужчины, если рядом оказывается незнакомка. Каждый из них старался привлечь ее внимание.
Но вот от общей компании отделился довольно крупный черно-зеленый мух и представился: «Ж-ж-жора. А вообще-то – Георгий». «Ж-ж-жанна»,- ответила наша красотка, кокетливо прикрыв глазки крылышком. «-Ж-ж-жанна! Вы- прелесть! Позвольте мне летать рядом с Вами!». Жанна промолчала, но, как говорится «молчание – знак согласия». С этого момента все дни, а затем и ночи, они проводили вместе. А однажды Георгий, распираемый одолевшими его, доселе незнакомыми чувствами, произнес: «Ж-ж-жанночка! Вы просто очарование! Хотите, я покажу вам самые лучшие места этого города! Для начала я приглашаю вас в ресторан!»- и он полетел, как бы указывая Жанне дорогу. Они летели бок о бок, Жора нашептывал Жанне всякие приятности, которые она слушала с удовольствием, иногда мило улыбаясь. Наконец они подлетели к дому, из окон которого исходили запахи различной еды. Жора нырнул в приоткрытую дверь. Жанна – за ним. Жора тихонько комментировал все, что открывалось их взору.
«-Вот видите, Ж-ж-жанна, это – банкетный зал. Здесь будут собираться люди. На стол поставят вкусную еду, и нам с вами будет чем пож-ж-живиться». Они летели вдоль огромного зала с размещенными на определенном расстоянии столиками, уставленными посудой. Люди, все в одинаковой одежде, которую они, оказывается, называют униформой, выносили откуда-то еду и ставили их на столы. «Следующий этап нашего путешествия – кухня!»- торжественно произнес Жорик.
В это время официант, заметив Жору и Жанну, закричал: «Мухи! В зале мухи!» - и принялся гонять их полотенцем, пытаясь прихлопнуть. Георгий крикнул Жанне: «Встретимся у дома», подтолкнул ее в сторону окна, а сам полетел в противоположную сторону. Официант, потеряв из вида разлетевшихся в разные стороны мух, прекратил преследование.
Жанне удалось вылететь в окно, и она оказалась на улице, где гудели машины, двигалась толпа людей, и даже каркала ворона. Жанна летела вдоль тротуара, грустная и подавленная. Она в этой суматохе совершенно ничего не поняла и считала, что они с Георгием просто потеряли друг друга. «-Ах, Жора, Жора! Где вы! Что мне теперь делать!?» Жанна усилено пыталась восстановить в памяти каждое мгновение их пребывания в ресторане. Он сказал: «Встретимся у дома». У какого дома!? Здесь их столько много! Быть может у того, куда приехала хозяйка чемодана, в котором уснула Жанна? Но она не знает, где он находится. Как хорошо было бы оказаться там, на своем дворе, встретить уток, постоянно спорящих Гуся и Петуха, и даже вечно недовольного Индюка!.. Хочется увидеться со свиньей Машкой, «пожужжать» с ней о своем, о женском…
Но вот где-то в толпе легкой струйкой промелькнул знакомый запах, такой приятный! Да, да! Это тот самый запах из чемодана! Жанна стала летать над головами прохожих, ища его. Ну наконец-то! Она его нашла! Теперь она спасена! Если ей пришлось расстаться с так полюбившимся ей Георгием, то она хотя бы домой сможет вернуться. Не надоедая хозяйке запаха своим жужжанием, Жанна тихонечко летела рядом. Вот тот дом, а вот и знакомая мусорка. Жанна пролетает мимо нее, стараясь не потерять хозяйку запаха. Но вдруг совсем рядом знакомый голос прожужжал: «Милая Жанночка! Счастье мое! Как же я рад тебя видеть!» Георгий! Да, это был Георгий! Никогда и ничему в своей жизни муха Жанна так не радовалась, как этой встрече! Они, перебивая друг друга, громко жужжа, рассказывали о тех чувствах, что им пришлось испытать за это, совсем короткое, время. Но вот прошло еще несколько минут, и они уже смеются, над тем, что им только что казалось бедой. Георгий подхватил Жанну своими сильными, полупрозрачными, с черным отливом, крыльями, и закружил в воздухе. Они были по-своему, по мушиному, счастливы!..
К читателю: Вы заметили, что мух прибавилось? Нет, это не виноград виноват, и не арбузы, и даже не холода подступающие – это наша муха Жанна родила!
P.S. Суть той сказки такова: кем ты ни был – будь счастлив!
Свидетельство о публикации №225111301731
Муха Жанна становится у вас ярким образом современницы — легкомысленной, кокетливой, но в то же время стремящейся к настоящим чувствам. Её путешествие из патриархального двора в урбанистический мир — это метафора любой резкой смены среды, где приходится заново учиться жить и любить.
Особенно трогательна история её отношений с Георгием — не идеальная, но настоящая. Их встреча у мусорных контейнеров после разлуки становится моментом подлинного счастья, очищенного от суеты и условностей.
Финал с его простой моралью звучит не как назидание, а как светлое напутствие: счастье действительно не в блеске и не в идеальных обстоятельствах, а в умении найти радость там, где ты есть, и с теми, кто рядом.
Вероника Толпекина
«Простыми словами о важных вещах»
Вероника Толпекина 15.11.2025 00:39 Заявить о нарушении
С ув. В. Козлова.
Валентина Козлова 4 12.12.2025 17:17 Заявить о нарушении