Один день из жизни Спотыкина

Вы слышали такую поговорку: «Меньше знаешь- крепче спишь»? Конечно, слышали. Вы можете не поверить, но я был знаком с человеком, который полностью олицетворяет эту пословицу -Спотыкиным. Давид Спотыкин был из тех несносных людей, взглянув на которых, точно скажешь: «У него в голове не летает даже одной крохотной мысли». Такие люди, как он, совершенно ничего не знают и не понимают, но при этом, на удивление, даже не имеют желания хоть что-то делать. Честно говоря, мне даже страшно представить, чем они занимаются целый день, кроме лежания на удобной кровати и сна.
Но, как бы я ни бранил таких людей, я иногда перед сном представляю, как же хорошо на душе таким людям, как Спотыкин -они не скованы в оковы раздумий или тяжёлых вопросов, а просто мирно посапывают себе на кровати. Но в тот же момент я вспоминаю, что с полученным спокойствием они теряют умение мечтать и воплощать мысли в жизнь.
Сам по себе Давид Спотыкин был одет в сногсшибательные, по его мнению, одежды: простые брюки в заплатках, коричневый жилет, потрёпанная шинель. Но при этом в бедности он не умирал, однако каким-то образом у него не было денег на хорошую одежду. На это у меня есть простой ответ: он очень любил всего один раз в год одеваться в самое модное, что он смог выпросить или купить на время, и щеголял в них, словно самый красивый мужчина на свете. Но при этом он выглядел очень несуразно и странновато, ведь напяливал на себя всё, что выглядело красиво, и ему было всё равно ни то, что подходит ли одежда друг к другу, ни то, его ли размера одежда. Поэтому в тот день он носил одежду на несколько размеров больше. А, ну и, конечно же, он был огромным любителем игры в карты и заграничных вкусных блюд, например, арбуза из Парижа или похлёбки с дымком.
Городок, в котором жил Спотыкин ,назовём его просто и звучно, по классике -город N, был заполнен людьми, и улицы были завалены ими, и поэтому Спотыкин не выделялся среди них. Но вот только присмотришься к лицам идущих, так сразу его заметишь -это была его загадка. Было в его лице что-то такое по-детски глупое и интересное, но вот только с каждой секундой нахождения его рядом ты чувствуешь, как неприязнь к нему росла семимильными шагами. Также город был интересен ещё тем, что именно в нём было много зданий, в которых сдавались комнаты по небольшой цене. В них-то и жил такой человек, как Давид.
В тот день он проснулся, лёжа вверх ногами на диване, потому что кровати у него не было. Он лежал в своей привычной одежде, словно она и не может помяться. Его комната не имела ярких красок: четыре стены, огромный кожаный диван посреди комнаты, на котором и спал Давид, и, конечно, окно с деревянной рамой, в котором мелькало множество человек всего на несколько мгновений.
После этого Давид слегка потянулся и продолжил валяться на своём диване, словно и не просыпался. Его голова была абсолютно чиста, словно перводекабрьский снег, и казалось, что ничего не могло его остановить от бессмысленного смотрения в окно с мелькающими силуэтами, мельтешащими то там, то тут. Но вскоре, словно гром среди ясного неба, Спотыкину захотелось чем-нибудь поживиться.
Всё же солнце уже стояло высоко, а наш герой даже не притрагивался к еде. Он быстро сполз с своего дивана и, слегка отряхнув свою мятую и испачканную шинель, пошёл к двери. Вся дверь, как и в целом вся комната, была ужасно пыльная, словно не протиралась никогда, а окна были не только пыльные, но и все в разводах.
Давид вышел из своей однокомнатной квартирки и тут же отправился в трактир, что был прямо перед его окном. Вот он уже вышел на улицу в той же самой мятой и грязной рубашке и, как только уже направил свой взгляд на трактир, но вдруг остановился, увидев купца, считающего на счётах, сидя в своей бричке.
Признаюсь вам честно, Спотыкин был человеком, который, даже не понимая в теме, хочет помогать людям в любой ситуации, и поэтому он, не задумываясь, подошёл к нему.
-Здравствуйте, а вам случайно помощь не нужна? -спросил Спотыкин, подойдя вплотную к бричке
-Добрый день, нет, помощь мне не очень нужна. Я и сам справлюсь, -сказал удивлённо купец, всё что-то считая.
-Да что вы, барин! Я ведь помочь хочу! Тут ведь легко всё! -сказал Спотыкин, при этом очень неприятно шмыгая носом и словно кривляясь.
-Иди, я тебе сказал. Не мешай, -сказал купец, отворачиваясь от Давида.
-Ну что вы! Я ведь только помочь хочу, я-то знаю толк в цифрах! Я и в уме посчитать могу! -продолжил Спотыкин.
На это купец раздражённо ответил:
-Да как же ты не понимаешь!? Не сбивай! И помощь мне не нужна.
-Да дайте я вам помогу! -сказал Спотыкин и лёгким движением пальца передвинул несколько бусин на счётах.
В этот момент купец нахмурил брови и шлёпнул Спотыкина счётами.
-Проваливай отсюда! -закричал купец и тут же шлёпнул поводьями и умчал.
А в это время Спотыкин стоял на месте и лишь закричал вслед:
-А что сделал-то!?
Но затем, лишь только пожав плечами, вошёл в трактир. Он тут же сел за первый попавшийся стол и стал ждать полового. Тот быстро пришёл, покрутился около него и, услышав заказ, умчал восвояси. Давид, не имея денег, заказал самые обычные блюда: щи, корку ржаного хлеба и стакан воды. При этом денег у него почти не было, так как именно вчера был тот самый день, когда он одевался в самые красивые наряды в долг, о чём я уже вам рассказывал. Половой принёс ему хлеб и ложку, и Давид, не раздумывая, съел хлеб всухомятку. В трактире было абсолютно пусто и только лишь работники трактира работали и шумел. А Спотыкин не работал. У него не было работы, и деньги он получал лишь из писем от отца, и то, когда он открывал их, лишь бурчал: «Почему так мало?». Давид продолжал ждать свой заказ и смотрел в окно пустым взглядом. Снаружи изредка ходили люди, опаздывающие куда-то.
«И зачем они так суетятся? Куда они бегут-ходят?» -спрашивал себя изредка Спотыкин, но в тот же момент, слишком устав от раздумий, оборачивался к стойке и что-то недовольно бормотал.
К Спотыкину подошёл половой и быстро подал щи, при этом странно посмотрев на него, увидев, что Давид уже почти полностью проглотил весь ломоть хлеба. Спотыкин принялся за еду.
В это же время в трактир вошло несколько чиновников. Среди них был человек с фамилией Простов -это был один из тех людей, кто много чего знал, но при этом гордыня не брала над ним верх, умел поддержать разговор, но настоящих друзей не имел. Все остальные чиновники, идущие рядом, словно не имели лиц, и одного можно было легко спутать с другим, но Простова пока что не настигла такая участь. Они так же в скором времени сели за стол, не прекращая разговор с самого прихода.
-Я вот о чём и говорю. Пообедаем… А не то и есть разучимся, -сказал один из чиновников.
-Да! - сказал Простов. -Ведь даже учёные должны есть, а мы-то что?
-Вот это правильно! -ответил один из чиновников, но тут же был перебит половым, подскочившим к ним.
-Добрый день, господа, -спросил половой. -Что вы будете заказывать?
-Нам, пожалуйста, всем жаркое и жареного цыплёнка, - сказал один из чиновников, по раздумав, но затем Простов, не задумываясь, добавил: -И пирогов.
В тот же момент половой умчал, и за столом повисло молчание. В то время на улице начали собираться тучи.
-Говорят, в среду ливень будет, -сказал Простов.
-Да... Протянул рядом стоящий чиновник. -А у меня, кстати, только недавно зонт новый появился тёмно-брусничного цвета из поездки в Англию. Сказал чиновник самодоволно при этом никак не заинтересовав своих коллег. 
-М-м. Брусника. Какие они красивые, - пробормотал Простов.
-Что-то вы задумчевый сегодня Простов. А, кстати, а вы когда-нибудь в земле копались или в саду работали? Просто моя жена видела вас в оранжерее вчера.
В этот момент Простов очень сильно засмущался: его щёки покраснели, глаза забегали, а сердце нервно застучало.
-Хм. Кстати, смотрите. А это случайно не тот самый глупец, что носил вчера глупую одежду не по размеру. И правда он, я его лицо точно запомнил!
Все чиновники повернулись и уставились на Спотыкина. В это время он уже почти полностью слопал все щи, капли то и дело летели в разные стороны.
-Посмотрите на него. А он есть даже не умеет. А хотя, наверное, от его лица борщ хочет сбежать, -сказал Простов, явно желая перевести внимание с своего хобби на Спотыкина.
Чиновники ехидно посмеялись. Спотыкин услышал это и, посмотрев на своё размывающееся отражение, мгновенно встал с своего стула и направился к чиновникам.
-Ты чего обзываешься? Слышь? -заорал Спотыкин. -Али ты совсем ум потерял!?
Все чиновники притихли и стали смотреть за реакцией Простова.
«Вот это я попал», -подумал Простов, но всё-таки решился продолжить разговор, чтобы не упасть в грязь лицом:
-Вовсе ум я не потерял. А вообще я наслышан про вас, Спотыкин -это ведь вы тот самый человек, что ходил в самых красивых одеждах вчера?
В этот момент Давид поднял голову вверх и надул грудь.
-В тех самых одеждах, на которых даже ярлыки не сняты, -добавил Простов. При этом напыщенное выражение лица пропало у Спотыкина.
-А я наслышан о вас. Это ведь вы тот самый человек, кто пристаёт к людям на улицах? А напомнить вам, мои дорогие коллеги, как вы после фразы «Иди, ума наберись» -пошли в аптеку и начали требовать таблетки для ума!? Как же тебе, наверное, сложно быть. Так что не стоит даже рваться в драку, или ты в тюрьму хочешь?
-Да ты… Да… -пытался сказать Спотыкин, но не мог подобрать слова. Но Простов продолжил:
-Да ты. Да я. Да ты совершенно ничего не знаешь, так ещё и считаешь себя самым умным, -сказал Простов, заговорившись.
В этот момент Спотыкин развернулся и пошёл к выходу. То ли ему было обидно такое услышать от чиновников, то ли он сам понимал, что что-то не так, но в конечном итоге он подошёл к самому выходу, лишь только посмотрев на своё отражение -мутное, неразборчивое и с мятой рубашкой. Чиновники в это время продолжали смеяться, словно гиены, кроме Простова -он словно застыл, и только мысль о том, что он защитил свой секрет про оранжерею с розами, возвращала его в диалог.
Хочу вам немножко рассказать под конец, кто же такой Простов и что у него с оранжереей:
Как я уже говорил, он был человеком простым, но при этом, как и у каждого живого человека, у него было то, что делало его счастливым. Его больше радовала работа в саду, а особенно его вдохновляло выращивание роз. Простов не был человеком, которого завораживала работа чиновника, и это не мудрено, ведь эту работу он получил от отца, как это обычно и бывает.
В это время Спотыкин успел дойти до своей квартирки и, войдя в не закрытую дверь, мгновенно плюхнулся на кровать и, ни о чём не думая, продолжил заниматься тем, что и делал ранее -лежать и ни о чём не думать и не мечтать. Я могу так же вам сказать, что Давид и потом не будет думать о том, что с ним произошло, и никогда не будет думать о словах, что сказал ему Простов, как он и всегда делал, когда ему высказывали правду в глаза.
А Простов в это время никак не мог выкинуть эту встречу из головы: «И зачем я с ним так жестоко? Он ведь даже сам не понимает, что с ним не так. А всё ради того, чтобы не узнали про мой жалкий секрет», -думал Простов весь оставшийся день и всё никак не мог выкинуть это из головы. Потом, как только его рабочий день закончился, он пошёл в оранжерею,  одевшись в другую одежду, чтобы его никто не узнал, а уже потом пришёл в свою квартиру и прилёг на свой диван (ведь кровати у него не было) и горько подумал:
«Тяжело, наверное, быть Спотыкиным» -и посмотрел на свои белые, пыльные стены и на окно с деревянной рамой.


Рецензии