Театральные истории. Когда все - бараны

   Эта история с первого дня набирала обороты как анекдот. В Ленинградском ТЮЗе шла репетиция нового спектакля «Наш Чуковский», в трёх действиях: балет «Муха-цокотуха», опера «Краденое солнце» и оперетта «Тараканище». Постановщик - главный режиссёр Зиновий Корогодский и две его руки – Лев Додин и Вениамин Фильштинский.

   В спектакле была занята вся труппа и студенты при студии ТЮЗа. Артисты изображали всевозможных животных и насекомых: от мух, комаров и тараканов до самых злостных хищников, таких, как крокодил. Каждому досталась роль по способностям, в том числе вокальным, ибо пели живьём под оркестр, а не под фонограмму. Дирижировал Владимир Хлусевич – импозантный, во фраке, с рыжей бородкой, похожий на Петра Ильича Чайковского.

   По окончании перерыва помощник режиссёра вызвала по трансляции участников оперы «Краденое солнце», в котором была занята большая часть артистов в качестве массовки:

   - Бараны! Бараны! Пройдите на сцену! – понеслось по всем гримёркам, коридорам и служебным помещениям.

   Кто что услышал, уже неважно, но на сцену вывалилась вся труппа, включая студентов.
   Корогодский спросил:

   - У нас вся труппа – бараны?

   С этого момента так и пошло из уст в уста: вся труппа – бараны…

   Второй тюзовский анекдот. В штате детского театра были так называемые педагоги. Они следили за порядком на разных сборах и конференциях в ТЮЗе, а также перед началом спектаклей и в антрактах. Была одна педагогша, не выговаривавшая букву «р». Её клич раздавался с эхом по всему фоей: «Ебятки, ебятки! Пойдите в гайдеоб!» Работники театра так и звали её – Ебятки, Ебятки.


2023 год


Рецензии