Вера
Ночь бархатным покрывалом опустилась на гавань. Звёзды неровным мерцающим светом напоминали миллионы зажжённых в иссиня-чёрном небе свечей. Свет полной луны отбрасывал яркую светящуюся дорожку, как в зеркале повторяя свет маяка на тёмной поверхности моря.
Эндрю замер, завороженный необыкновенным зрелищем. На фоне мерного шелеста волн Эндрю вдруг услышал песню. Она доносилась от подножия маяка. И было в этом пении, что-то загадочное и завораживающее. Эндрю овладело любопытство, и он решил узнать, кто это поёт здесь в такой неурочный час.
Освещая себе путь переносным морским фонарём в кованной оправе, Эндрю пошёл на голос и вышел к укромному месту среди скал. Там, на камне, лицом к морю сидела девушка с распущенными по плечам волосами в светлом платье. Она пела и плавно раскачивалась в такт движениям.
Эндрю слегка кашлянул, привлекая к себе внимание.
– Простите, милая леди, что нарушаю ваше уединение. Я смотритель маяка. Кто вы и, что привело вас в столь поздний час одну в это уединённое место?
Девушка умолкла и медленно обернулась.
– Я, Вера Викторовна Северова, врач местной больницы. Сегодня к нам в больницу доставили капитана научно-исследовательского судна "Мечта". Он попал в шторм и был найден в полубессознательном состоянии.
–Я, слышал об этом, но как это относится моему вопросу?
– Дело в том, что физически капитан не имеет серьёзных повреждений, но уже сутки находится без сознания. Наши врачи разводят руками и говорят, что помочь ему может только чудо. Вот поэтому я здесь.
Заметив недоумение на лице Эндрю, Вера продолжила.
– В нашем роду дар исцеления и помощи людям передаётся из поколения в поколение. Я, конечно, не сильная целительница, но кое-чему меня бабушка научила. Я хочу помочь капитану. Сегодня как раз подходящее время для этого. Полнолуние и штиль. Полночь. Время, когда земной океан сливается в единое целое с небесным. А на лунной дороге встречаются боги. Свет маяка, сливаясь с лунным светом, открывает двери междумирья. Для полноценного заговора мне не хватало только одного – мужского начала. Само провидение послало мне вас. Теперь я смогу сделать заговор. Вы конечно, можете уйти, если боитесь. Я справлюсь. Но, если вы останетесь, заговор будет иметь больше силы.
– Но, это всё так странно. Я ничего в этом не понимаю. Что я должен делать?
– Ничего, просто быть рядом и молчать. Чтобы не происходило вокруг, вы должны соблюдать тишину. Малейший посторонний звук может мне помешать. Вы согласны?
–Да. – Эндрю и сам не понял, почему согласился. Девушка определённо была со странностями, и он не хотел оставлять её одну.
– Хорошо. Тогда начнём. Встаньте у меня за спиной и помните – полная тишина.
Вера снова повернулась лицом к морю. Она немного помолчала, будто-то бы настраиваясь, и протянув руки к морю, тихонько запела. Её голос журчащим ручейком растекался над морем, сливался с шумом волн и поднимался к звёздам. Сама она тихонько раскачивалась из стороны в сторону в ритме набегающей и отступающей волны. Её руки, простёртые к морю, плавными движениями чертили в воздухе непонятные знаки.
Эндрю затаил дыхание. Ему казалось, что воздух вокруг стал медленно закручиваться по спирали, а от мерцающих в небе свечей протянулись вниз тонкие еле видимые светящиеся нити. Казалось, руки Веры плетут из этих нитей тонкое покрывало, которое пеленой полупрозрачного тумана опускалось на море. И море почти замерло под этой пеленой, словно уснуло. И только тихонько вздыхало во сне.
Ооуумм-ма-ма-ооумм...
Ооуумм-ма-ма-оомм...
В океане безбрежном едином,
Где сливается небо с землёй,
На Буяне скалистом былинном
Я с богами веду разговор.
Ты, Заря-Зорька, утрення ясная,
Ты, вечерняя Зорька-Заря,
Унесите бессонницу страстную
От Морского седого Царя.
Море-Морюшко, Море бескрайнее,
Ты услышь колыбельной слова,
Успокойся пучина ненастная
Моряка отпусти к берегам.
Велес-Отче, к тебе я взываю,
Отвори нам свои ворота.
Верю я, видишь ты с поднебесья,
Светозара - Даждьбога сына.
Ты встряхни ка Стрибогово племя,
Древних науз сплети наговор.
В междумирье пространство и время
Поверни и закрой на запор.
Ты омой дождевою водою
Душу молодца свет-моряка,
Чтобы вместе с морскою волною
В Навь уплыли печаль и тоска.
Ты по тоненькой лунной дорожке
Из морских и холодных глубин
К маяку на гранитной подножке
Светозарову душу верни.
Ооуумм-ма-ма-ооуумм!
Гой! Слава, Велес! Гой!
Ооуумм-ма-ма-ооуумм!
Колыбельную морю пой!
Ооуумм-ма-ма-ооуумм!
Возвращайся в явь Светозар!
Ооуумм-ма-ма-ооуумм!
Чары моря развеятся в прах!
При последних словах Веры вокруг на несколько секунд наступила полная тишина. А затем мир стал приобретать прежние очертания. Туман рассеялся. Море снова равномерно плескалось о берег.
– Ну вот и всё! Теперь, надеюсь, капитан Полевой придёт в себя. Спасибо вам за помощь. А теперь мне пора. Скоро уже утро. – сказала Вера и легкой прозрачной тенью скрылась в ночи.
Эндрю поднял с песка фонарь и медленно, как во сне, пошёл к маяку...
P/s Все имена в рассказе вымышленные. Совпадения с реальными случайны.
#морские_рассказы_лмп
vk.com/literaturny_mlechny_put
Свидетельство о публикации №225111302160